Дата публикации: 2020-10-21.
Перейти к результатамШведский автомобильный таблоид Teknikens Varld провел очень интересный тест, в котором попытался ответить едва ли не на все вопросы автомобилистов, возникающие у них по поводу выбора авторезины. Оригинальность теста в том, что в нем участвовали сразу три вида зимних шин: шипованные, фрикционные скандинавского типа и фрикционные европейского типа. В общей сложности было отобрано 18 комплектов (половина из них — шипованные, а также шесть скандинавских и три европейских) в одном из самых популярных в Швеции типоразмеров 205/55 R16. Испытания проводились на сухих, заснеженных, влажных и обледенелых дорогах.
Цель, поставленная организаторами теста, была довольно амбициозной: определить модель шин, которая будет оптимальной для всех типов зимнего дорожного полотна. Однако результаты свидетельствуют о том, что подобного уникального продукта еще не изобрели. Тем самым повышается ценность результатов теста с точки зрения выбора покрышек для конкретных условий эксплуатации.
В течение ряда лет эксперты старались найти для участия в испытаниях шины от Nexen, однако представительство южнокорейского концерна каждый раз отвечало, что сейчас предприятие работает над выпуском новой модели, презентация которой состоится в следующем сезоне. В связи с этим организаторы теста решили схитрить, и взять для испытаний уже выпускаемую модель Roadstone WinGuard Spike.
Также не удалось приобрести модель Hakkapeliitta 9 от Nokian, поскольку на момент начала тестов ее требуемый типоразмер еще не поступил в свободную продажу. Однако эксперты Teknikens Värld подчеркнули, что непременно протестируют эти шины в своих следующих тестах.
Эффективность торможения
Результаты испытаний на торможение подтвердили, что в числе участников теста не имеется универсальной зимней модели, способной демонстрировать стабильно высокие показатели на всех типах дорог. Водителям из северных стран рекомендуется покупать покрышки, наиболее эффективно тормозящие на снегу и льду, а автомобилистам из регионов с мягкими зимами следует обратить внимание на шины, победившие в заездах на влажных и сухих покрытиях.
Поскольку испытания проводились экспертами шведского издания, в качестве самого весомого показателя были выбраны результаты на эффективность торможения в «снежных» и «ледяных» заездах. Как и ожидалось, здесь лидерство досталось шипованным покрышкам. Первенствовали в данной номинации шины IceContact 2 от Continental. Модель от Goodyear продемонстрировала аналогичный результат на льду, но немного уступила победителю на снежном покрытии. С учетом посредственных результатов покрышек Continental на сухом и влажном полотне, их общая оценка оказалась такой же, как и у модели UltraGrip Ice Arctic от Goodyear.
Что касается фрикционной авторезины, то лучше всего для суровых зимних условий оказались подготовлены колеса от Bridgestone. При не самых лучших результатах в заездах по ледяному покрытию они хорошо зарекомендовали себя на заснеженном и сухом дорожном полотне.
Лучшим выбором среди «липучек» для регионов с мягкими и теплыми зимами являются шины от Nokian. Их невысокие тормозные показатели на ледяном покрытии успешно компенсированы впечатляющими результатами на сухих, влажных и заснеженных участках трассы. При этом эксперты обратили внимание на то, что по итогам «ледяных» испытаний данная модель получила вдвое меньше баллов по сравнению с шипованными Continental.
Управляемость
В данной дисциплине всем участникам испытаний предстояло пройти влажную, обледенелую и снежную трассы управляемости. Самых высоких оценок были удостоены модели, продемонстрировавшие эффективность разгона и торможения не только на прямых участках, но и при маневрировании.
Тест еще раз убедительно продемонстрировал, что автопокрышки премиум-сегмента являются наиболее эффективными. Победителем номинации стала модель Continental IceContact 2, ненамного от нее отстали шины Ice Zero и X-Ice North 3 соответственно от Pirelli и Michelin. Удивление экспертов вызвало количество шипов у представителей лидирующей тройки. Так, у победителя их 190, у итальянской модели — 130 (при том, что в заездах на льду результаты были одинаковы), а у Michelin — 100.
Среди фрикционной авторезины для сложных зимних условий лучше всего подходит модель Hakkapeliitta R2 от Nokian. Она достойно выглядела на ледяном покрытии, а в заездах по заснеженной дороге показала лидирующий результат. Однако данные покрышки оказались откровенно слабыми на влажном покрытии.
Самыми управляемыми среди фрикционных колес для мягких и теплых зим стали шины WR D4 от Nokian. Однако среди других участников испытаний они выглядели на среднем уровне. Стоит отметить, что ни одна из остальных «европейских» моделей не оказалась лучше.
Устойчивость к аквапланированию
В данной номинации лидирующие позиции уверенно забрали себе нешипованные покрышки европейского типа. Неудивительным оказался тот факт, что модели с открытым рисунком протектора и жестким протектором обладают мощными дренажными способностями.
Однако имеются и исключения, в числе которых — модель от Goodyear, предназначенная для езды в условиях суровых зим. Ее высокие позиции в различных тестах на влажном покрытии являются уже традиционными.
Также убедительно выступили покрышки Blizzak WS80 производства Bridgestone. Они являются наглядным подтверждением того тезиса, что и шипованная авторезина может хорошо справляться с аквапланированием.
Хуже всего в данной дисциплине выступили скандинавские покрышки Hakkapeliitta R2 от Nokian. Они лишний раз подтвердили тот факт, что для достижения максимально высоких показателей на снежных и обледенелых участках приходится жертвовать коэффициентом сцепления с влажными дорогами.
Лосиный тест (переставка)
На данном этапе испытаний специалисты оценивали скорость прохождения лосиного теста. Результаты всех участников оказались достаточно плотными.
Однако пилоты обратили внимание на то, что даже незначительная разница в пределах нескольких километров может сыграть решающую роль в сложной дорожной ситуации.
Худший результат был зафиксирован у шипованных покрышек Bridgestone Noranza 001. Они позволили достичь скорости 68 км/ч. Неудачно выступили все шипованные модели, кроме шин от Kumho.
Лучше всех с данным тестом справились колеса Nokian, предназначенные для регионов с мягкими зимами. Также успешный результат показали «европейские» шины Continental и «скандинавские» Pirelli Ice Zero.
Комфорт
В данной дисциплине оценки ставились на основе субъективных ощущений пилотов. Особенности условий проведения теста не позволяли стопроцентно доверять информации специального оборудования. Эксперт сам определял степень акустического комфорта на асфальтовом и гравийном дорожном полотне.
Худшие результаты предсказуемо оказались у шипованных покрышек. Исключением стали лишь модели от Goodyear, Continental и Michelin, у которых была зафиксирована шумность на среднем уровне.
Самый высокий уровень акустического комфорта оказался у фрикционной «европейской» резины от Nokian и Continental.
Экономичность
Специалисты определяли потребление топлива на 10 км пробега при движении по асфальтовому участку. Победителем в данной дисциплине были признаны «скандинавские» покрышки от Nokian.
Невзирая на то, что лидером в испытаниях на экономичность традиционно становятся покрышки Michelin, в данном тесте модель X-Ice North 3 от этого производителя оказалась на последней позиции. Согласно выполненным расчетам, у нее топливопотребление по сравнению с лидером было выше на 0,346 л на каждые 100 км пробега. Если пересчитать потребление топлива на 30 тыс. км пути, то перерасход достигнет 103,8 л.
Стоит отметить, что метод определения экономичности, используемый специалистами Teknikens Värld, отличается от общепринятой практики. Как правило, данные испытания проводятся с применением динамометрического стенда, причем из шипованных моделей предварительно извлекаются шипы.
Однако эксперты Teknikens Varld тестировали покрышки в условиях, которые были максимально приближены к реальным. Расход топлива на определенном отрезке пути высчитывается с помощью специальных приборов.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Continental IceContact 2 205/55 R16
- 2 место — Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 205/55 R16
- 3 место — Michelin X-Ice North 3 205/55 R16
- 4 место — Pirelli Ice Zero 205/55 R16
- 5 место — / R
- 6 место — Nokian Tyres WR D4 205/55 R16
- 7 место — Continental ContiWinterContact TS 860 205/55 R16
- 8 место — Pirelli Ice Zero FR 205/55 R16
- 9 место — Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 205/55 R16
- 10 место — Bridgestone Blizzak WS80 205/55 R16
- 11 место — Bridgestone Noranza 001 205/55 R16
- 12 место — Michelin X-ICE 3 205/55 R16
- 13 место — Gislaved Soft Frost 200 205/55 R16 — 6 484 руб.
- 14 место — Sava Eskimo stud 205/55 R16
- 15 место — Yokohama W.drive V905 215/55 R16
- 16 место — Roadstone Winguard WinSpike 205/55 R16
- 17 место — Kumho WinterCraft Ice Wi31 205/55 R16
- 18 место — Yokohama Ice Guard IG55 205/55 R16 — 8 614 руб.
Год тестирования: 2017
Автор: Teknikens Värld