Дата публикации: 2020-10-20.
Перейти к результатамОсобенность данного теста в том, что тестовый автомобиль, в качестве которого выступила Toyota GT86, является заднеприводным. Испытания проводились в нескольких дисциплинах — и, что интересно, шины, показавшие высокий результат в одной номинации, могли откровенно провалиться в другой. Кроме этого, по итогам теста был подтвержден известный тезис о том, что за качество нужно платить: модели, занявшее высокие места, относятся к премиум-сегменту, в то время как бюджетные покрышки продемонстрировали слабый результат.
Какой должна быть зимняя покрышка? В поисках ответа на этот вопрос водители спорткаров разделились на две группы. Одни уверены, что колеса должны обладать высокими тяговыми способностями, эффективно тормозить и максимально точно реагировать на рулевое управление. Они не готовы жертвовать спортивными характеристиками автомобиля в угоду соответствию шин погодным условиям.
Их оппоненты утверждают, что превыше всего должна быть безопасность. Они готовы отказаться от удовольствия скоростной езды по заснеженным трассам, но всегда будут предельно осторожны. Для них не является принципиальным наличие маркировки 3PMSF, определяющей возможность эксплуатации покрышки на зимних трассах, а наслаждаться спортивными возможностями автомобиля предпочитают на сухих дорогах в летнее время года.
Поклонники активного и скоростного вождения на влажных и заснеженных трассах придают решающее значение эксплуатационным характеристикам шин. Ведь только благодаря ним можно рассчитывать на получение уникального опыта езды в зимнее время года. Такие водители не отказываются платить больше за то, что позволит им наслаждаться зимним спортивным вождением.
Представители второй категории не желают оплачивать характеристики и возможности покрышки, которые не являются для них актуальными. Они предпочитают приобретать сравнительно недорогие комплекты зимней авторезины.
Максимум возможностей за любые деньги?
Чтобы первенствовать по итогам общего зачета, участникам необходимо было получить максимум баллов в большинстве дисциплин, и при этом — не иметь очевидных недочетов.
Опережая события, отметим, что первые места с оптимистичным выводом «настоятельно рекомендовано» получили модели WinterContact TS850 P и UltraGrip Performance Gen-1 соответственно от Continental и Goodyear. Эти шины, а также Pilot Alpin PA4 производства Michelin следует выбирать тем, кто стремится выжать из автомобиля максимум независимо от состояния зимних дорог.
Единственным существенным недочетом каждого представителя лидирующей тройки является высокая цена. Это в очередной раз подтверждает тот факт, что качественная продукция будет стоить дороже.
Имеются и дешевые покрышки
Специально для водителей спорткаров, не желающих покупать авторезину за большие деньги, в число участников теста была включена бюджетная китайская модель Nankang Snow SV-2.
Ее цена вдвое ниже по сравнению с конкурентами из премиум-сегмента. В деньгах это получается ощутимая экономия, которая с учетом стоимости шиномонтажа достигает 330 евро. Однако и по своим характеристикам данные шины выглядят значительно хуже.
Несмотря на то, что они показали в целом неплохой результат при оценке эффективности торможения на сухом покрытии, все остальные тесты продемонстрировали нецелесообразность подобной экономии. В конечном итоге в отношении модели был вынесен вердикт «не рекомендуется» с примечанием от экспертов: покрышки подойдут машине, зимующей в гараже.
Сэкономить деньги в ущерб характеристикам можно также, купив модель Toyo Snowprox S954. В итоговом рейтинге она заняла лишь предпоследнюю позицию, получив оценку «не рекомендуется». В частности, она продемонстрировала крайне слабые результаты в заездах по заснеженной трассе.
За безопасность нужно платить!
При умеренной стоимости (480 EUR за комплект) покрышки Weather-Master SA2+ от Cooper сумели добиться вердикта «условно рекомендовано». Пилоты отметили хорошие показатели по итогам «снежных» заездов, а также высокую стойкость к аквапланированию и минимальную шумность. Модель хорошо подойдет для эксплуатации в регионах с дождливым климатом.
С ценовом диапазоне от 140 до 150 EUR было представлено три модели покрышек — по одной от Hankook, Nokian и Yokohama. Шины от японского бренда хорошо зарекомендовали себя на заснеженных, сухих и влажных участках. Однако низкие показатели экономичности не позволили модели от Yokohama занять место выше 5-го.
Диаметральной противоположностью являются шины WR A4 от Nokian. При высоком коэффициенте сцепления и высокой управляемостью на влажных, сухих и заснеженных покрытиях, у них оказался длинный тормозной путь на снежной дороге и низкая сопротивляемость гидропланированию. Данная модель была рекомендована экспертами для эксплуатации в регионах с мягкими зимами и небольшим количеством осадков.
Корейская авторезина Winter i*Cept evo2 от производителя Hankook при высоких показателях на сухом и заснеженном дорожном полотне оказались неубедительными в заездах по мокрым участкам. Они продемонстрировали короткую тормозную дистанцию, но слабую поперечную устойчивость, в результате чего оказались на 4-й позиции в итоговом рейтинге. С учетом демократичной стоимости данные автопокрышки могут рассматриваться в качестве достойной альтернативы шинам премиум-сегмента.
Вердикт «условно рекомендовано» был вынесен и в отношении модели Winter SottoZero 3 от Pirelli, оказавшейся на шестой позиции. Свои лучшие возможности она продемонстрировала в заездах по влажным участкам трассы (в частности, это касается управляемости и эффективной сопротивляемости продольному гидропланированию). Недостатками модели являются невысокие результаты в «снежных» дисциплинах и на сухом покрытии.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Continental ContiWinterContact TS 850P 225/40 R18
- 2 место — Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 225/40 R18
- 3 место — Michelin Pilot Alpin PA4 225/40 R18
- 4 место — Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320 225/40 R18
- 5 место — Yokohama W.drive V905 225/40 R18
- 6 место — Pirelli Winter Sottozero 3 225/40 R18 — 30 224 руб.
- 7 место — Nokian Tyres WR A4 225/40 R18
- 8 место — Cooper Weather-Master SA2 Plus 225/40 R18
- 9 место — Toyo Snowprox S954 225/40 R18
- 10 место — Nankang SV-2 225/40 R18
Год тестирования: 2017
Автор: Sport Auto
Авто: Toyota GT 86