Дата публикации: 2022-10-07.
Перейти к результатамЛюбители спортивной езды всегда должны выбирать между безопасностью движения и динамикой. В первом случае повышенные требования предъявляются к коэффициенту сцепления и глубине протекторных канаков, особенно при движении по мокрой трассе. Но для максимально быстрого прохождения поворотов, а также плотного контакта с дорожным покрытием (особенно на сухих участках) лучше использовать покрышки с позитивным протекторным профилем. Эксперты немецкого автомобильного издания Sport Auto решили протестировать шины сверхвысокой и ультравысокой производительности, а также трековые покрышки в типоразмере 235/35 ZR19, выбрав для совершения заездов автомобиль Hyundai i30 N.
Данный типоразмер включает широкий ассортимент авторезины, включая комфортабельные UHP-покрышки с высоким коэффициентом сцепления на влажных покрытиях, а также шины «полуслик», предназначенные для эксплуатации на гоночных треках.
Для теста были отобраны сверхскоростные колеса из разных сегментов. Так, категорию UHP представляли новинка SportContact 7 от Continental, признанный авторитет Michelin Pilot Sport 4, популярные покрышки Falken Azenis FK510 и недавно модернизированные шины Pirelli P Zero (PZ4). Из сегмента UUHP в тесте покрышки Bridgestone Potenza Sport, Hankook Ventus S1 Evo Z и Goodyear Eagle F1 SuperSport. Что касается категории кубковых/полусликовых шин, то ее представляли модели Nankang AR-1, Michelin Pilot Sport Cup 2 Connect (у этой модели есть встроенный слот для датчика системы мониторинга) и Pirelli P Zero Trofeo R (NO), которая была разработана специально для эксплуатации на суперкарах Porsche.
Дорожные против «полуслика»
Эксплуатационные характеристики дорожных UHP- и UUHP-покрышек оценивались экспертами Sport Auto на основании стандартных критериев, действующих в отношении летней авторезины. Что касается кубковых и полусликовых шин, то их показатели определялись с использованием специального алгоритма, применяемого в отношении покрышек гоночного типа. Главная разница между данными подходами состоит в оценке шин при движении по мокрому дорожному покрытию: весомость этого показателя для UHP- и UUHP-моделей составляет соответственно 40% и 30%, а для гоночных колес — 10%. Также для кубковой и полусликовой авторезины были снижены требования к сопротивлению качению и ездовому комфорту, поскольку на гоночной трассе это не играет особой роли.
Поскольку такое сравнение нельзя считать полностью объективным, специалисты Sport Auto повысили максимальную оценку за результаты в динамических номинациях на сухом треке до 12 баллов (изначально было 10 баллов). Это позволило учесть впечатляющие характеристики полусликовых покрышек на сухой дороге и напрямую сопоставить их с дорожными шинами. Благодаря такому подходу удалось компенсировать большой дефицит производительности гоночных шин на мокром покрытии за счет их высокой производительности на сухих скоростных треках.
При сравнивании высокоскоростных шин дорожного типа эксперты Sport Auto сразу обратили внимание на то, что новые модели по основным характеристикам выглядят намного лучше своих предшественниц. Так, безоговорочные победители испытаний прошлых лет — модели от Michelin и Bridgestone значительно уступают новинке Continental SportContact 7 по точности рулевого управления, сцепным показателям и другим параметрам, особенно на сухом покрытии.
Что касается результатов мокрых заездов, то важно понимать, что широкие шины, имеющие большой размер контактного пятна, демонстрируют улучшенное сцепление только при условии плотного прижатия к дорожному покрытию, то есть — при большой массе автомобиля. Однако в тестах использовалась сравнительно легкий спорткар Hyundai i30 N, к тому же он очень быстро набирает скорость за счет большого крутящего момента на передних колесах. Это приводит к отрыву покрышек от дорожного покрытия даже при сравнительно невысоких скоростях по причине скапливающегося перед ними слоя воды. В результате возникает гидропланирование, что крайне негативно сказывается на управляемости.
Стойкость к аквапланированию
Если автомобиль попадает в продольное аквапланирование, опытный водитель может взять ситуацию под контроль, плавно снизив скорость и удерживая машину в рамках заданной траектории (в этом случае сцепление колес с дорогой вновь вернется). При таких обстоятельствах особое значение обретает система ESP (динамической стабилизации).
Однако при прохождении поворотов и езде по извилистым участкам уход в аквапланирование становится более опасным. В этом случае задние колеса могут уйти с траектории передних колес, которая частично очищена от влаги, и попадают на толстый слой воды. Из-за этого практически неизбежным становится внезапный разворот, причем предотвратить его не могут даже ESP и ABS, поскольку отсутствие прямого контакта колес с дорожным покрытием не позволяет осуществлять передачу мощности, а без этого электронные системы безопасности становятся беспомощными.
На основании этого делается вывод, что при интенсивных осадках быстрая спортивная езда на суперкаре, который оснащен шинами сверхвысокой производительности, становится крайне опасной. Если же на дорожном покрытии воды сравнительно немного, то ключевое значение обретает коэффициент сцепления с влажным полотном. И в этом плане отличные результаты были продемонстрированы покрышками Bridgestone Potenza Sport и Continental SportContact 7.
Как показали тесты, полусликовая резина выглядит совершенно неубедительной на мокром дорожном покрытии. Наличие луж приводит к моментальной потере сцепления с дорожным покрытием. Худшей на покрой дороге стала модель Nankang AR-1, шины Trofeo от Pirelli выступили значительно лучше, а Michelin Pilot Sport Cup 2 ненамного отстает от показателей худших дорожных покрышек.
Окончательно картина прояснилась после тормозных тестов на мокром дорожном полотне, проведенных со скорости 80 км/ч. Дистанция торможения у шин Continental SportContact 7 составила 27,5 м, в то время как автомобиль на трековой резине остановился после скольжения от 37,5 до 41,1 м. Это означает следующее: там, где машина на покрышках Continental SportContact 7 уже остановилась, она же на полусликовых шинах Nankang еще движется со скоростью 50 км/ч. Поэтому специалисты Sport Auto считают нецелесообразным использование такой авторезины на влажном дорожном полотне вне гоночных треков.
Гоночные показатели
Перед тестированием полусликовой резины на гоночном треке протяженностью 2,77 км пилоты проехали определенное расстояние для предварительного прогрева шин, чтобы они обрели свои оптимальные характеристики. Отлично выступила модель от Nankang: она продемонстрировала высокие тормозные способности и точность управления, мощную тягу, безупречно зарекомендовала себя при прохождении поворотов. По некоторым показателям данная модель выглядела убедительнее признанного авторитета Michelin Sport Cup 2 — который, к слову, чутко откликается на повороты руля и демонстрирует отличную маневренность.
Итальянские покрышки Pirelli P Zero Trofeo R также выступили вполне достойно, единственный нюанс — некоторые проблемы с управляемостью в процессе торможения при прохождении поворотов. Особым преимуществом модели является самая высокая скорость прохождения трека, легко поддерживаемая на нескольких кругах.
При прохождении трека модель Pirelli P Zero Trofeo R опередила некоторые UHP- и UUHP-покрышки на солидный интервал времени — 5 секунд. Но это не касается шин от Bridgestone и Continental, которые на коротких промежутках времени оказались сопоставимы с полусликовыми гоночными колесами.
Это достаточно серьезное достижение, особенно с учетом того, что покрышки от Bridgestone и Continental не требуют каких-то послаблений в плане скоростных характеристик на мокром дорожном покрытии. Но следует отметить, что Bridgestone показала повышенное сопротивление качению и является достаточно шумной. А вот покрышки Continental SportContact 7 продемонстрировали высокую топливную экономичность, а с учетом результатов всех тестов они намного опередили других участников и уверенно первенствовали в общем зачете, получив оценку «превосходно».
Результаты теста высокоскоростных шин 235/35 ZR19
- 1 место — Continental ContiSportContact 7 235/35 R19
- 2 место — Michelin Pilot Sport 4 235/35 R19
- 3 место — Pirelli P ZERO (PZ4) 235/35 R19
- 4 место — Falken Azenis FK510 235/35 R19
- 5 место — Bridgestone Potenza Sport 235/35 R19
- 6 место — Hankook Ventus S1 Evo Z 235/35 R19
- 7 место — Goodyear Eagle F1 SuperSport 235/35 R19
- 8 место — Nankang AR-1 235/35 R19
- 9 место — Pirelli P Zero Trofeo R 235/35 R19
- 10 место — Michelin Pilot Sport Cup 2 Connect 235/35 R19
Год тестирования: 2022
Автор: Sport Auto
Авто: Hyundai i30 III