Дата публикации: 2021-03-03.
Перейти к результатамРеальные ходовые характеристики спортивного автомобиля во многом зависят от используемой авторезины. Чтобы демонстрировать максимальную мощь и динамику, рекомендуется использовать высокопроизводительные низкопрофильные широкие покрышки, которые увеличивают размеры контактного пятна. Именно поэтому эксперты авторитетного издания Sport Auto решили протестировать спортивную летнюю резину в типоразмере 245/30 R20, испытав ее на тестовом автомобиле Honda Civic Type R. Для участия в испытаниях было отобрано восемь комплектов, которые приобретались экспертами в свободной продаже, что является важным условием объективности и достоверности результатов.
Долгое время специалистов и других представителей автомобильной общественности интересовал вопрос: какую мощность способен развить хэтчбек спортивного типа? При этом показатели 302 л. с. и 400 Н/м многим представлялись невероятными. Однако эти сомнения были опровергнуты, когда на рынке появилась новая Honda Civic Type R. Компания-разработчик применила целый комплекс технологических инноваций, в числе которых:
- на передней оси — повышение чувствительности блокировки дифференциала;
- на задней оси — жесткая подвеска торсионного типа, удерживающая автомобиль от чрезмерного раскачивания и освобождающая переднюю ось для максимальной тяги и управляемости;
- модернизированная конструкция турбированного силового агрегата, что позволило значительно повысить крутящий момент.
Несмотря на то, что мощные переднеприводные автомобили требуют от водителя особых навыков, разработчикам данной модели удалось найти оптимальное сочетание между управляемостью и мощностью.
Однако на управляемость любого, в том числе спортивного автомобиля в немалой степени влияют не только его конструктивные особенности и технические характеристики, но и колесная резина. И здесь особое значение придается размерам контактного пятна, увеличить которое до требуемых параметров способны только низкопрофильные широкие покрышки. Поскольку завод-изготовитель рекомендует устанавливать на Honda Civic Type R шины с типоразмером 245/30 R20, именно его было решено взять для проведения испытаний.
Что касается участников теста, то эксперты Sport Auto включили в их число восемь комплектов от разных производителей. В числе поставленных целей был поиск модели, которая может рассматриваться в качестве полноценной альтернативы шинам, устанавливаемым на спортивные хэтчбеки заводами-изготовителями.
В заводской комплектации Honda Civic Type R оснащается шинами Continental SportContact 6, поэтому неудивительно, что они были включены в состав участников. Кроме этого, в испытаниях участвовали следующие модели: Bridgestone Potenza S001, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Falken Azenis FK510, Hankook Ventus S1 Evo³, Toyo Proxes Sport, Michelin Pilot Sport 4 S, Vredestein Ultrac Vorti R.
Особенности проведения тестов
Для получения максимально точных и развернутых результатов эксперты приняли решение о том, что каждый заезд должен совершаться несколько раз, после чего на основании среднего значения выставляется итоговая оценка. При этом каждый тест проводился в строгом соответствии с заранее определенной методикой. Она основана на использовании прогрессивной системы, при которой учитываются и показатели, полученные от высокоточных измерительных приборов, и субъективные ощущения пилотов.
Модели, у которой зафиксирован лучший результат, выставляется максимальная оценка — 10 баллов.
Единственные тесты, которые проводились не на полигоне — это испытания на сопротивление качению, для которых было задействовано динамометрическое оборудование в двух независимых лабораториях.
Во избежание внешнего воздействия на итоги испытаний, все участвовавшие в тестах комплекты приобретались в свободной продаже, а заезды и измерения проводились в одинаковых условиях.
Автомобиль Honda Civic Type R, который продается в Германии, оснащается заводом-изготовителем шинами Continental SportContact 6. Они наглядно продемонстрировали, что способны демонстрировать впечатляющие скоростные характеристики во всех спортивных номинациях. Но можно ли найти альтернативу, которая поможет еще шире раскрыть потенциал данного спортивного автомобиля?
Стоит отметить, что данный типоразмер не отличается широкой модельной линейкой. Помимо азиатских шин бюджетного сегмента, которые не всегда отвечают требовательным критериям, предъявляемым к спортивной авторезине, на рынке имеется несколько моделей, омологированных для штатной комплектации различных спорткаров. Их особенность в том, что проектирование и разработка велись совместно с производителем конкретной модели автомобиля. Соответственно, никто не может с высокой достоверностью предсказать, как такие покрышки поведут себя на машине другого производителя.
Характерный пример: покрышки Pirelli P Zero в типоразмере 245/30 20, разработанные специально для установки на переднюю ось Audi R8, не соответствуют требованиям концерна Honda, которые предъявляются к шинам для переднеприводного спорткара Civic Type R. Исходя из подобных соображений, в конечном итоге эксперты решили взять для испытаний, кроме Continental SportContact 6, следующие модели:
- Bridgestone Potenza S 001;
- Falken Azenis FK 510;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2;
- Hankook Ventus S1 Evo³ (новинка сезона);
- Toyo Proxes Sport;
- Vredestein Ultrac Vorti R;
- Michelin Pilot Sport 4 S (победитель аналогичного прошлогоднего теста).
Способны ли покрышки Michelin Pilot Sport 4 S демонстрировать высокие эксплуатационные показатели на автомобиле с передним приводом?
Как показали результаты испытаний, немецкая модель от Continental оказалась лучше французских шин и в управляемости, и в противостоянии гидропланированию, и в торможении на влажном покрытии. В частности, тормозная дистанция на мокром асфальте со скорости 80 км/ч у Continental оказалась на 2,5 м короче, чем у Michelin. Более того: французский комплект уступил даже недорогим шинам Falken, которые в данной номинации заняли второе место.
Модель Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 продемонстрировала отменную управляемость на влажном асфальте (была зафиксирована самая высокая скорость на соответствующем участке трассы). Лучшие показатели стойкости к продольному гидропланированию продемонстрировали японские модели Bridgestone и Toyo, причем первая из них стала лучшей также по устойчивости и к боковому аквапланированию.
Аутсайдером по итогам мокрых тестов стала корейская модель Hankook — новинка сезона. Она оказалась худшей практически во всех дисциплинах на влажном покрытии — кроме тормозного пути, который оказался еще длиннее у японской модели Bridgestone.
После завершения испытаний на мокром асфальте эксперты Sport Auto отправились на сухую трассу. Минимальная тормозная дистанция со скорости 100 км/ч была зафиксирована у французского комплекта Michelin. Немецкие шины от Continental продемонстрировали второй результат, причем оба участника уложились в 35 метров, наглядно продемонстрировав, как быстро и безопасно должен останавливаться современный спорткар.
Лучшие результаты на сухом участке управляемости были зафиксированы у покрышек от Continental, Goodyear и Vredestein Ultrac Vorti R. Что касается аутсайдера, то по итогам сухих тестов таковым оказалась модель Toyo Proxes Sport.
Самый высокие показатели топливной экономичности были зафиксированы у новинки сезона Hankook Ventus S1 Evo³, а максимальный акустический комфорт — у Toyo Proxes Sport. Немецкий комплект от Continental в обоих тестах продемонстрировал второй результат. Самое высокое сопротивление качению и самый низкий уровень акустического комфорта был зафиксирован у модели Bridgestone Potenza S 001.
Вывод
Шины Continental отличились сразу в нескольких дисциплинах, продемонстрировав отменный результат в заездах по сухому покрытию (эксперты особо отметили идеальную обратную связь), высокую курсовую устойчивость, точный и быстрый отклик на повороты руля, а также полную предсказуемость. Недостатком Michelin является слабая поворачиваемость, что негативно отразилось на скорости прохождения участка управляемости. При движении по сухому покрытию шины Michelin достаточно предсказуемы и безопасны, а у покрышек Continental отмечено хорошее соотношение основных эксплуатационных характеристик.
- 1 место — Continental SportContact 6 245/30 R20
- 2 место — Michelin Pilot Sport 4 S 245/30 R20 — 43 777 руб.
- 3 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 245/30 R20
- 4 место — Hankook Ventus S1 Evo 3 SUV K127A 245/30 R20
- 5 место — Bridgestone Potenza S001 245/30 R20
- 6 место — Vredestein Ultrac Vorti R 245/30 R20
- 7 место — Falken Azenis FK510 SUV 245/30 R20
- 8 место — Toyo Proxes Sport SUV 245/30 R20
Год тестирования: 2019
Автор: Sport Auto
Авто: Honda Civic Type R