Дата публикации: 2021-04-28.
Перейти к результатамЭксперты автомобильного журнала Sport Auto из Германии решили проверить реальные эксплуатационные характеристики десяти спортивных комплектов летней авторезины, три из которых относятся к категории «полуслик». Для испытаний взяли один из самых популярных в данном сегменте типоразмеров — 225/40 R18, а в качестве тестовой площадки выбрали известный полигон Circuito Tazio Nuvolari, расположенный в Италии и имеющий все возможности для комплексного тестирования. Что касается тестовой машины, то заезды проводились на суперкаре Toyota GT86, который представляет собой спортивное купе с 200-сильным двигателем. Все шины покупались в немецких магазинах на условиях анонимности.
Испытания для дорожных высокопроизводительных шин проводились по стандартному алгоритму. Что касается полусликовых моделей, то ввиду некоторых особенностей данных покрышек специалисты решили подкорректировать весомость и приоритетность оценивания. Это обусловлено тем, что подобные шины разработаны специально для эксплуатации на гоночных треках с сухим дорожным покрытием. Поэтому значимость мокрых дисциплин была уменьшена с 40% до 20%, а в сухих номинациях максимальное количество баллов для данных комплектов увеличилось с 10 до 12. За счет этого специалисты Sport Auto стремились компенсировать слабое сцепление с мокрым покрытием.
Модель Bridgestone Turanza T001, как это уже неоднократно случалось, вновь подтвердила свой статус экономичных и долговечных шин. В процессе испытаний она продемонстрировала прогнозируемость в сложных ситуациях, а также плавность хода и низкий расход топлива. Что касается недостатков данной модели, таковыми являются посредственные показатели устойчивости к аквапланированию (поперечному и продольному). Тем не менее, она удостоилась вердикта «рекомендовано» и заняла третье место в итоговом рейтинге.
Лучше показатели сопротивляемости гидропланированию, а также высокую эффективность торможения на мокром и сухом покрытии продемонстрировали покрышки Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. Они в целом очень удачно выступили в мокрых и сухих дисциплинах, а также отличились высоким уровнем комфорта, топливной экономичностью и безопасностью. Стоит отметить, что в прошлогоднем испытании Sport Auto эта модель была признана победителем.
Лучше всех на мокром покрытии тормозят шины Toyo Proxes Sport, ставшие одной из наиболее интересных новинок сезона. В числе их преимуществ эксперты отметили также высокую устойчивость к гидропланированию и низкий уровень шума. Что касается недостатков данной модели, то она неудачно выступила на мокром участке управляемости, поэтому в итоговом рейтинге оказалась лишь на шестом месте.
Несмотря на хорошие показатели по итогам сухих заездов, шины Kumho неубедительно выступили в испытаниях на мокром покрытии. Кроме этого, у модели Ecsta PS91 были зафиксировано высокое сопротивление качению и низкий уровень комфорта. Такое количество недостатков послужило причиной тому, что данные шины оказались на седьмом месте и получили оценку «не рекомендовано».
Еще одна интересная новинка сезона, принявшая участие в данных испытаниях — итальянская модель Pirelli P Zero. Производитель позиционирует ее в сегменте спортивной авторезины, которая подходит и для повседневной эксплуатации. Однако у специалистов Sport Auto появились обоснованные сомнения в правдивости столь амбициозного заявления.
После проведения испытаний выяснилось, что шины Pirelli P Zero показали великолепные результаты в заездах по сухому асфальту и отличились низким сопротивлением качению. Но что касается мокрых дисциплин, то дистанция торможения у данной модели оказалась недопустимо длинной, а на участке управляемости задние колеса постоянно уходили в занос. Кроме этого, на невысоком уровне оказалась и сопротивляемость гидропланированию. Поэтому итальянские покрышки удостоились лишь пятой позиции в итоговом рейтинге — что, тем не менее, не помешало им получить вердикт «рекомендовано».
Хорошие результаты на мокром и сухом дорожном полотне были зафиксированы у немецкого комплекта Continental ContiSportContact 5. В данных номинациях они практически не уступили шинам Goodyear. Однако такие недостатки, как низкий уровень акустического и ездового комфорта, а также повышенный расход топлива привели к тому, что немецкие шины не смогли занять место выше третьего, разделив его с японскими покрышками от Bridgestone. Возможно, более удачно выступила бы самая новая модель от немецкого производителя — SportContact 6, но на момент проведения испытаний она в требуемом типоразмере не производилась.
Первое место в итоговом рейтинге досталось французским шинам Michelin Pilot Sport 4 — единственному дорожному участнику испытаний, в отношении которого был вынесен вердикт «настоятельно рекомендовано». Данная модель удачно объединила в себе черты комфортной и спортивной авторезины, а также одинаково успешно выступила в сухих и мокрых дисциплинах. Что касается недочетов, то таковыми можно считать повышенное сопротивление качению и шумность.
После проведения заездов по мокрому дорожному покрытию выяснилось, что полусликовые покрышки не предназначены для эксплуатации в подобных условиях. В частности, минимальная тормозная дистанция на мокром треке у них составила 39 метров (замеры производились со скорости 80 км/ч), а лучший результат у дорожных шин — 32 метра. Аналогичная картина — и на влажном участке управляемости, где спортивные колеса даже на относительно невысокой скорости уходят в неконтролируемый занос. Исключением стала модель Toyo Proxes R888R, продемонстрировавшая высокую эффективность торможения (34 м) и неплохую скорость преодоления мокрого участка управляемости.
Но на сухом дорожном покрытии полусликовые покрышки вне конкуренции. Так, на треке управляемости их результат оказался на 2 секунды лучше по сравнению с дорожными шинами. Модель Pirelli P Zero Trofeo R продемонстрировала предсказуемость при маневрировании и отличную управляемость, а покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 оказались лучшими на круговом треке, но из-за повышенного сопротивления качению и по итогам сухих тормозных тестов они оказались на третьем месте.
Японская модель Toyo Proxes R888R оказалась худшей с точки зрения акустического комфорта. Судя по всему, это стало следствием того, что производитель основное внимание сосредоточил на сцепных характеристиках при движении по сухому покрытию.
Удивительно, что по итогам всех номинаций оптимальное сочетание характеристик было зафиксировано у покрышек Michelin, которые успешно выступили даже на мокром покрытии. Поэтому данные шины будут отличным выбором для тех, кто планирует ездить и по городским дорогам, и по треку.
Самой спортивной моделью оказались японские покрышки Toyo, продемонстрировавшие также достойное выступление на мокром покрытии. Итальянский комплект от Pirelli показал предсказуемость и высокий уровень комфорта на сухом участке управляемости, и наравне с Toyo получил вердикт «крайне рекомендовано».
Итоговая таблица
- 1 место — Bridgestone Turanza T001 225/40 R18
- 2 место — Continental ContiSportContact 5 225/40 R18 — 17 047 руб.
- 3 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 225/40 R18
- 4 место — Kumho Ecsta PS91 225/40 R18
- 5 место — Michelin Pilot Sport 4 225/40 R18 — 18 126 руб.
- 6 место — Pirelli PZero 225/40 R18
- 7 место — Toyo Proxes Sport 225/40 R18
- 8 место — Michelin Pilot Sport Cup 2 225/40 R18
- 9 место — Pirelli PZero Trofeo 225/40 R18
- 10 место — Toyo Proxes R888R 225/40 R18
Год тестирования: 2017
Автор: Sport Auto
Авто: Toyota GT 86