Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест летних спортивных шин 225/40 R18 2017

Дата публикации: Дата 2021-04-28.

Перейти к результатам

Эксперты автомобильного журнала Sport Auto из Германии решили проверить реальные эксплуатационные характеристики десяти спортивных комплектов летней авторезины, три из которых относятся к категории «полуслик». Для испытаний взяли один из самых популярных в данном сегменте типоразмеров — 225/40 R18, а в качестве тестовой площадки выбрали известный полигон Circuito Tazio Nuvolari, расположенный в Италии и имеющий все возможности для комплексного тестирования. Что касается тестовой машины, то заезды проводились на суперкаре Toyota GT86, который представляет собой спортивное купе с 200-сильным двигателем. Все шины покупались в немецких магазинах на условиях анонимности.

Полусликовые и дорожные шины

Испытания для дорожных высокопроизводительных шин проводились по стандартному алгоритму. Что касается полусликовых моделей, то ввиду некоторых особенностей данных покрышек специалисты решили подкорректировать весомость и приоритетность оценивания. Это обусловлено тем, что подобные шины разработаны специально для эксплуатации на гоночных треках с сухим дорожным покрытием. Поэтому значимость мокрых дисциплин была уменьшена с 40% до 20%, а в сухих номинациях максимальное количество баллов для данных комплектов увеличилось с 10 до 12. За счет этого специалисты Sport Auto стремились компенсировать слабое сцепление с мокрым покрытием.

Сцепление с сухой поверхностью

Модель Bridgestone Turanza T001, как это уже неоднократно случалось, вновь подтвердила свой статус экономичных и долговечных шин. В процессе испытаний она продемонстрировала прогнозируемость в сложных ситуациях, а также плавность хода и низкий расход топлива. Что касается недостатков данной модели, таковыми являются посредственные показатели устойчивости к аквапланированию (поперечному и продольному). Тем не менее, она удостоилась вердикта «рекомендовано» и заняла третье место в итоговом рейтинге.

Лучше показатели сопротивляемости гидропланированию, а также высокую эффективность торможения на мокром и сухом покрытии продемонстрировали покрышки Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. Они в целом очень удачно выступили в мокрых и сухих дисциплинах, а также отличились высоким уровнем комфорта, топливной экономичностью и безопасностью. Стоит отметить, что в прошлогоднем испытании Sport Auto эта модель была признана победителем.

Выбор шин на Toyota GT 86

Лучше всех на мокром покрытии тормозят шины Toyo Proxes Sport, ставшие одной из наиболее интересных новинок сезона. В числе их преимуществ эксперты отметили также высокую устойчивость к гидропланированию и низкий уровень шума. Что касается недостатков данной модели, то она неудачно выступила на мокром участке управляемости, поэтому в итоговом рейтинге оказалась лишь на шестом месте.

Несмотря на хорошие показатели по итогам сухих заездов, шины Kumho неубедительно выступили в испытаниях на мокром покрытии. Кроме этого, у модели Ecsta PS91 были зафиксировано высокое сопротивление качению и низкий уровень комфорта. Такое количество недостатков послужило причиной тому, что данные шины оказались на седьмом месте и получили оценку «не рекомендовано».

Заезд на тестовом круге

Еще одна интересная новинка сезона, принявшая участие в данных испытаниях — итальянская модель Pirelli P Zero. Производитель позиционирует ее в сегменте спортивной авторезины, которая подходит и для повседневной эксплуатации. Однако у специалистов Sport Auto появились обоснованные сомнения в правдивости столь амбициозного заявления.

После проведения испытаний выяснилось, что шины Pirelli P Zero показали великолепные результаты в заездах по сухому асфальту и отличились низким сопротивлением качению. Но что касается мокрых дисциплин, то дистанция торможения у данной модели оказалась недопустимо длинной, а на участке управляемости задние колеса постоянно уходили в занос. Кроме этого, на невысоком уровне оказалась и сопротивляемость гидропланированию. Поэтому итальянские покрышки удостоились лишь пятой позиции в итоговом рейтинге — что, тем не менее, не помешало им получить вердикт «рекомендовано».

Сопротивление аквапланированию

Хорошие результаты на мокром и сухом дорожном полотне были зафиксированы у немецкого комплекта Continental ContiSportContact 5. В данных номинациях они практически не уступили шинам Goodyear. Однако такие недостатки, как низкий уровень акустического и ездового комфорта, а также повышенный расход топлива привели к тому, что немецкие шины не смогли занять место выше третьего, разделив его с японскими покрышками от Bridgestone. Возможно, более удачно выступила бы самая новая модель от немецкого производителя — SportContact 6, но на момент проведения испытаний она в требуемом типоразмере не производилась.

Первое место в итоговом рейтинге досталось французским шинам Michelin Pilot Sport 4 — единственному дорожному участнику испытаний, в отношении которого был вынесен вердикт «настоятельно рекомендовано». Данная модель удачно объединила в себе черты комфортной и спортивной авторезины, а также одинаково успешно выступила в сухих и мокрых дисциплинах. Что касается недочетов, то таковыми можно считать повышенное сопротивление качению и шумность.

Испытательный полигон Circuito Tazio Nuvolari

После проведения заездов по мокрому дорожному покрытию выяснилось, что полусликовые покрышки не предназначены для эксплуатации в подобных условиях. В частности, минимальная тормозная дистанция на мокром треке у них составила 39 метров (замеры производились со скорости 80 км/ч), а лучший результат у дорожных шин — 32 метра. Аналогичная картина — и на влажном участке управляемости, где спортивные колеса даже на относительно невысокой скорости уходят в неконтролируемый занос. Исключением стала модель Toyo Proxes R888R, продемонстрировавшая высокую эффективность торможения (34 м) и неплохую скорость преодоления мокрого участка управляемости.

Но на сухом дорожном покрытии полусликовые покрышки вне конкуренции. Так, на треке управляемости их результат оказался на 2 секунды лучше по сравнению с дорожными шинами. Модель Pirelli P Zero Trofeo R продемонстрировала предсказуемость при маневрировании и отличную управляемость, а покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 оказались лучшими на круговом треке, но из-за повышенного сопротивления качению и по итогам сухих тормозных тестов они оказались на третьем месте.

Сцепные свойства на мокром асфальте

Японская модель Toyo Proxes R888R оказалась худшей с точки зрения акустического комфорта. Судя по всему, это стало следствием того, что производитель основное внимание сосредоточил на сцепных характеристиках при движении по сухому покрытию.

Удивительно, что по итогам всех номинаций оптимальное сочетание характеристик было зафиксировано у покрышек Michelin, которые успешно выступили даже на мокром покрытии. Поэтому данные шины будут отличным выбором для тех, кто планирует ездить и по городским дорогам, и по треку.

Самой спортивной моделью оказались японские покрышки Toyo, продемонстрировавшие также достойное выступление на мокром покрытии. Итальянский комплект от Pirelli показал предсказуемость и высокий уровень комфорта на сухом участке управляемости, и наравне с Toyo получил вердикт «крайне рекомендовано».

Итоговая таблица

Итоговая таблица
10 местоToyo Proxes R888Rот 29 838 руб.
 в продаже
Шины Toyo Proxes R888R
Преимущества
отличное прохождение сухих тестов; торможение на влажном асфальте
Недостатки
худшие показатели акустического комфорта; провальное выступление в большинстве мокрых дисциплин
9 местоPirelli PZero Trofeo
 нет в продаже
Шины Pirelli PZero Trofeo
Преимущества
предсказуемость при маневрировании и управляемость на сухом полотне; отличное выступление в большинстве сухих заездов
Недостатки
шумность, самое высокое сопротивление качению; плохие результаты в мокрых тестах
8 местоMichelin Pilot Sport Cup 2от 23 670 руб.
 в продаже
Шины Michelin Pilot Sport Cup 2
Преимущества
отличные показатели на сухом покрытии; лучшее прохождение сухого трека управляемости
Недостатки
слабое выступление в мокрых дисциплинах
7 местоToyo Proxes Sportот 13 285 руб.
 в продаже
Шины Toyo Proxes Sport
Преимущества
лучшие показатели торможения на мокром треке; устойчивость к гидропланированию; низкий уровень шума
Недостатки
неудачное выступление на мокром участке управляемости; слабая боковая устойчивость на мокром треке
6 местоPirelli PZeroот 18 354 руб.
 в продаже
Шины Pirelli PZero
Преимущества
управляемость и торможение на сухом покрытии; хорошее прохождение «лосиного» теста
Недостатки
управляемость и торможение на мокром треке; уязвимость к поперечному аквапланированию
5 местоMichelin Pilot Sport 4от 18 126 руб.
 в продаже
Шины Michelin Pilot Sport 4
Преимущества
отличные показатели в большинстве мокрых и сухих дисциплин
Недостатки
высокая цена (это самый дорогой участник среди дорожных комплектов)
4 местоKumho Ecsta PS91от 14 523 руб.
 в продаже
Шины Kumho Ecsta PS91
Преимущества
стойкость к продольному аквапланированию; торможение на сухом треке
Недостатки
слабое выступление в большинстве мокрых дисциплин; шумность; высокое сопротивление качению
 в продаже
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
Преимущества
лучше показатели сопротивляемости гидропланированию; торможение на мокром и сухом покрытии
Недостатки
высокая цена; шумность
 в продаже
Шины Continental ContiSportContact 5
Преимущества
высокие показатели стойкости к поперечному и продольному гидропланированию; торможение на сухом покрытии; боковая устойчивость на мокром треке
Недостатки
низкий уровень ездового комфорта; шумность; высокое сопротивление качению
1 местоBridgestone Turanza T001от 13 857 руб.
 в продаже
Шины Bridgestone Turanza T001
Преимущества
прогнозируемость в сложных ситуациях; боковая устойчивость на влажном покрытии; низкий расход топлива
Недостатки
посредственные показатели устойчивости к поперечному аквапланированию
  • 1 место — Bridgestone Turanza T001 225/40 R18
  • 2 место — Continental ContiSportContact 5 225/40 R18 — 17 047 руб.
  • 3 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 225/40 R18
  • 4 место — Kumho Ecsta PS91 225/40 R18
  • 5 место — Michelin Pilot Sport 4 225/40 R18 — 18 126 руб.
  • 6 место — Pirelli PZero 225/40 R18
  • 7 место — Toyo Proxes Sport 225/40 R18
  • 8 место — Michelin Pilot Sport Cup 2 225/40 R18
  • 9 место — Pirelli PZero Trofeo 225/40 R18
  • 10 место — Toyo Proxes R888R 225/40 R18

Год тестирования: 2017

Автор: Sport Auto

Авто: Toyota GT 86

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Внимание! Мы не оказываем услуги по хранению шин и шиномонтажу.
Оплата
Рейтинг магазина:
Рейтинг магазина 4.9 4.9
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?