Дата публикации: 2023-08-31.
Перейти к результатамЭксперты немецкого автомобильного издания Sport Auto перед каждым летним сезоном традиционно проводят тесты спортивных шин сверхвысокой производительности. Цель — помочь владельцам суперкаров выбрать авторезину, оптимальную по своим характеристикам и стоимости. В этом году было решено тестировать шины в типоразмере 225/40 R18, который относится к одним из самых популярных в сегменте спортивных покрышек. Испытания проводились на сухих и мокрых треках, попутно оценивалось сопротивление качению, уровень акустического комфорта и экологические характеристики. В качестве тестового автомобиля использовался популярный спортивный хэтчбек Audi S3.
Для участия в испытаниях были отобраны покрышки разных производителей и ценовых сегментов — от «эконом» до премиального. Список участников выглядит следующим образом:
- Bridgestone Potenza Sport;
- Pirelli P Zero PZ4;
- Continental SportContact 7;
- Nexen N'Fera Sport;
- Falken Azenis FK520;
- Michelin Pilot Sport 4 S;
- Firestone Firehawk Sport;
- Maxxis Sport 5 VS5;
- Giti Sport S2;
- Kumho Ecsta PS91;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6.
Любители скоростного вождения интересуются всеми аспектами спортивной езды, включая нюансы, касающиеся высокопроизводительной резины. Они полностью отдают себе отчет в том, что даже самые высокотехнологические решения (инновационная система привода, электронные ассистенты водителя и пр.) могут оказаться неэффективными при отсутствии нормального сцепления колес с дорожным покрытием.
Для примера можно рассмотреть спортивный хэтчбек Audi S3 с передним приводом, 310-сильным двигателем и легкосплавными дисками типоразмера 225/40 R18, который считается стандартным для компактных суперкаров. Стоимость такой машины варьируется в районе 50 700 евро, она комплектуется ультрапроизводительными шинами с индексом скорости Y (300 км/ч). На коленчатый вал передается крутящий момент 400 Нм, поэтому такая машина по скоростным характеристикам и динамике намного превзойдет стандартный седан В-класса. Но если каждое резкое торможение будет требовать активной работы рулевым колесом, передняя ось станет уходить в сторону при прохождении виражей и поворотов, а из-за изменения нагрузки возникнет раскачка, то независимо от наличия и функционала новейших технологий водитель будет ощущать значительный дискомфорт. Поэтому в подобных ситуациях ключевая роль принадлежит качеству и характеристикам шин.
Особенности конструкции современной шины
Эксплуатационные характеристики современных покрышек зависят не только от протекторного рисунка, но также от внутренних компонентов, невидимых пользователям. Конструкция шины включает около 20 компонентов, в числе которых каркас (его делают с применением искусственного шелка, стали, нейлона, арамида, полиэстера), а также несколько слоев резины, различающихся по составу. Это влияет на курсовую устойчивость, энергоэффективность, быстроту и точность реакции на повороты руля, долговечность, уровень акустического и ездового комфорта.
Конфигурация профиля и компоненты шинного коктейля (например, масла, силикагель, смолы, искусственный и природный каучук) в определяющей степени влияют на многие характеристики покрышки, особенно при движении по влажному и скользкому покрытию. Поскольку сцепление колес с дорожным покрытием напрямую влияет на безопасность движения, эксперты издания Sport Auto придали ему максимальную (40 процентов) значимость в общей оценке.
В прошлом году победителем аналогичного теста стали шины Continental SportContact 7, относящиеся к премиум-сегменту. Эта модель известна также под названием SpoCo, ее особым преимуществом являются впечатляющие результаты по итогам «мокрых» дисциплин. Фактически единственным недостатком модели является повышенный (более 73 дБ) уровень шума, который измерялся на скорости 80 км/ч при выключенном моторе.
Влияние температуры на характеристики шин
Ближайшим конкурентом Continental SportContact 7 является японская шина Bridgestone Potenza Sport, также относящаяся к премиальной категории. Она демонстрирует в целом хороший коэффициент сцепления с мокрым покрытием, однако у нее слабый результат в одной из важнейших номинаций — торможении на мокром треке. Этот недостаток объясняется тем, что протектор шин Bridgestone Potenza Sport демонстрирует свои лучшие характеристики при нагреве до определенной температуры. Процесс занимает несколько секунд, которых при прохождении данного испытания не имелось. А вот на сухом асфальте, когда шины Bridgestone разогрелись до требуемой рабочей температуры, они продемонстрировали отличные сцепные свойства.
Модель Pirelli P Zero PZ4 также отличается высокой термочувствительностью на влажном дорожном покрытии. По этой причине ее дистанция торможения почти на три метра длиннее по сравнению с лидером данной номинации — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6. В реальных дорожных условиях это означает, что в той точке, где автомобиль Audi S3 на покрышках Goodyear уже остановился, он же на резине Pirelli продолжает движение со скоростью 26 км/ч.
Модель Firestone Firehawk Sport выпускается японским концерном Bridgestone (торговая марка Firestone относится к брендам второй линейки). Она в целом неплохо выступила в мокрых дисциплинах, а ее дистанция торможения оказалась примерно на метр короче по сравнению с более дорогостоящей «старшей сестрой» Bridgestone. Кроме этого, у шин Firestone лучшие среди всех участников показатели энергоэффективности.
Соотношение цены и качества
Как показывает практика, следует избегать покупки самых дешевых шин. Они быстрее изнашиваются и по эксплуатационным характеристикам уступают более дорогостоящей продукции.
Последнее место среди самых недорогих покрышек заняла модель Nexen N'Fera Sport, отличающаяся малошумностью. Ее стоимость — 84 евро за штуку, а главные недостатки — проблемы с управляемостью на сухом треке и слабая поворачиваемость на влажном полотне. Более дорогостоящие шины Giti Sport S2, которые продаются по 110 евро, отличаются облегченной конструкцией и хорошими результатами по итогам «мокрых» дисциплин. Это обусловлено глубоким (7,93 мм) протектором и разветвленной дренажной системой, которая обладает высокой пропускной способностью.
Наиболее плотные результаты были зафиксированы у трех комплектов, которые в итоговом рейтинге расположились на местах с седьмого по девятое. Разница между шинами Falken Azenis FK 520, Kumho Ecsta PS91 и Maxxis Victra Sport 5 — всего 0,1 балла, хотя в некоторых номинациях результаты между ними довольно ощутимы.
Места с четвертого по шестое заняли комплекты соответственно от Firestone, Pirelli и Bridgestone. Третья позиция досталась самому дорогостоящему участнику испытаний — шинам Pilot Sport 4 S от французского производителя Michelin. Данная модель продемонстрировала быструю и точную реакцию на рулевое управление, высокий уровень безопасности, короткую дистанцию торможения на сухом полотне. Однако в «мокрых» дисциплинах французские шины выступили слабее некоторых других участников, также у них относительно высокое сопротивление качению и недостаточный уровень комфорта.
На второй строчке в итоговом рейтинге — модель Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, которая, по мнению экспертов Sport Auto, обладает лучшим среди всех участников соотношением качества и цены. Она продемонстрировала хорошие результаты практически во всех дисциплинах, особенно впечатлили короткая дистанция торможения и общий уровень безопасности на мокром покрытии, а также маневренность на сухом треке.
- 1 место — Continental ContiSportContact 7 225/40 R18
- 2 место — / R
- 3 место — Michelin Pilot Sport 4 S 225/40 R18
- 4 место — Firestone Firehawk Sport 225/40 R18
- 5 место — Pirelli P ZERO (PZ4) 225/40 R18
- 6 место — Bridgestone Potenza Sport 225/40 R18
- 7 место — Falken Azenis FK520 225/40 R18
- 8 место — Kumho Ecsta PS91 225/40 R18
- 9 место — Maxxis Victra Sport VS5 225/40 R18
- 10 место — Giti Sport S2 225/40 R18
- 11 место — Nexen N Fera Sport 225/40 R18
Год тестирования: 2023
Автор: Sport Auto
Авто: Audi S3 (8V) Sportback