Дата публикации: 2021-12-17.
Перейти к результатамЕсть водители, которые не придают большого значения качеству и эксплуатационным характеристикам колесной резины. Такая невнимательность может привести к опасной ситуации на дороге. При выборе авторезины рекомендуется ознакомиться с результатами независимых тестов. В 2021 году один из них был проведен экспертами польского автомобильного издания Quattroruote, которые решили протестировать летние покрышки в типоразмере 225/50 R17. Заезды проводились на автомобиле BMW 320d Touring xDrive с кузовом «универсал», в испытаниях участвовали шесть премиальных моделей и один комплект, относящийся к бюджетному сегменту, а результаты были опубликованы в апрельском номере издания.
В список участников попали следующие модели:
- Nokian Powerproof;
- Continental PremiumContact 6;
- Nankang Sportnex AS2+;
- Pirelli Cinturato P7;
- Bridgestone Turanza T005;
- Michelin Primacy 4;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5.
Как подчеркнули эксперты Quattroruote, они преднамеренно отказались от тестирования бюджетной авторезины, включив в список участников лишь одного представителя данного сегмента (им стала тайваньская модель Nankang Sportnex AS2+), поскольку не доверяют качеству и надежности данной продукции.
Каждый водитель должен помнить, что единственными точками соприкосновения транспортного средства с поверхностью проезжей части являются четыре пятна контакта покрышек с дорогой. Именно через эти точки передаются все силы, обеспечивающие торможение, маневрирование, ускорение. Поэтому от качества, эффективности, эксплуатационных характеристик колесной резины в немалой степени зависит управляемость автомобиля и безопасность движения.
Этот факт особенно хорошо известен тем, кто принимал участие в тестировании автошин, которые значительно различаются по своим рабочим характеристикам. Но большинство водителей такой возможности не имеют. Как отмечалось выше, многие из них в принципе недооценивают важность автомобильных шин и степень их влияния на безопасность движения. Не стоит сбрасывать со счетов и фактор экономии: зачастую цена покрышек является едва ли не единственным критерием при их выборе. Более того — иногда водители в стремлении сэкономить покупают подержанную авторезину. Подобная безответственность иногда оборачивается крупными непредвиденными расходами, когда из-за низкого качества шин автомобиль попадает в аварию и его приходится ремонтировать. Еще хуже, когда в результате ДТП страдают люди.
Однако в отношении моделей, участвовавших в данном тесте, подобных опасений нет. Они продемонстрировали довольно высокий уровень качества — несмотря на то, что в отдельных номинациях результаты оказывались в сравнительно широком диапазоне.
Вообще шинные производители прикладывают немало усилий для того, чтобы максимально сбалансировать между собой основные характеристики колесной резины. Зачастую эти параметры противоречат друг другу — как, например, сцепление с мокрым покрытием и сопротивление качению, от которого на 20% зависит расход топлива. Поэтому иногда приходится жертвовать одним показателем в пользу другого. В целом повысить качество продукции можно за счет использования новейших производственных технологий, улучшенного сырья и инновационных решений.
Постоянное совершенствование является нормой для шинного производства. Это касается не только продукции премиум-сегмента, но и некоторых бюджетных покрышек, к числу которых относится, например, тайваньская модель Nankang Sportnex AS2+. Именно она оказалась лучшей в тестах на уровень акустического комфорта, стойкость к боковому гидропланированию, а при прохождении испытаний на мокром треке ее сцепные характеристики приятно удивили опытного пилота. Показатели торможения и сцепления при маневрировании оказались сопоставимыми с результатами, продемонстрированными шинами премиум-сегмента, а недостатком является слабые амортизирующие качества (покрышки недостаточно эффективно гасят неровности дорожного покрытия).
Со стороны других участников испытаний никаких сюрпризов не последовало. Все они выступили примерно на одном уровне, показав хорошее сочетание основных эксплуатационных показателей. Стоит упомянуть, что при выполнении заездов по мокрому треку во внимание принималось не только время прохождения трассы, но и субъективные ощущения пилота. Если разные комплекты демонстрировали одинаковое время, то более высокая оценка выставлялась тому из них, который, по мнению водителя-испытателя, являлся более предсказуемым и управляемым. Однако все участники испытаний продемонстрировали высокий уровень безопасности, во многом за счет хороших сцепных характеристик и надежной работы системы ESP.
Результаты тестов
На сухом покрытии самыми важными являлись испытания на проверку эффективности торможения и поперечного сцепления с дорожной поверхностью. Обычно в данных номинациях успешно выступают даже покрышки с низким сопротивлением качению и хорошими экологическими характеристиками.
Все участники выступили на достойном уровне, однако тайваньская модель от Nankang несколько отстала от конкурентов — но это можно объяснить тем, что она относится к бюджетному сегменту. Однако зафиксированные между участниками различия не оказывают решающего влияния на эффективность торможения и безопасность движения в целом.
На уровень ездового комфорта влияет способность шин сглаживать колебания от проезда по неровностям проезжей части, а также шум, возникающий в процессе качения от соприкосновения протектора с дорогой.
По уровню шума все тестируемые модели оказались примерно одинаковыми (разница не превысила 0,7 децибела), а вот различие между самой жесткой и мягкой шинами ощущалось довольно значительно.
При движении по мокрому дорожному полотну коэффициент сцепления снижается. Однако все протестированные комплекты отличились хорошей производительностью. Лучше всех в тестах на торможение выступили шины Continental, которые на мокром треке остановили машину уже через 46 метров со стартовой скорости 100 км/ч.
Самая высокая производительность была зафиксирована у шин Nokian — но следует отметить, что такой результат в определенной степени был обусловлен мастерством пилота. А бюджетная модель от Nankang оказалась самой устойчивой к аквапланированию при маневрировании.
Интересно, что одна и та же модель может демонстрировать диаметрально противоположные результаты в разных тестах на мокром покрытии. Так, покрышки Continental показали самую высокую эффективность торможения, и самую низкую устойчивость к аквапланированию. Модель от Nankang выступила с точностью до наоборот. Это лишний раз подтверждает, что шинным производителям крайне сложно добиться одинаково высоких показателей в разных условиях эксплуатации.
- 1 место — Bridgestone Turanza T005 225/50 R17
- 2 место — Continental PremiumContact 6 225/50 R17
- 3 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 225/50 R17
- 4 место — Michelin Primacy 4 225/50 R17
- 5 место — Nankang AS-2 Plus 225/50 R17
- 6 место — Nokian Tyres Powerproof 225/50 R17
- 7 место — Pirelli Cinturato P7 225/50 R17 — 17 216 руб.
Год тестирования: 2021
Автор: Quattroruote
Авто: BMW 3 (F31) Touring