Дата публикации: 2021-06-09.
Перейти к результатамСтремительный рост популярности всесезонной резины во многом обусловлен тем, что зимняя погода становится мягче, а смена шин дорожает. В связи с этим эксперты журнала Promobil (крупнейшего в Европе издания об автодомах) решили протестировать семь комплектов всесезонных покрышек в типоразмере 225/70 R15C. Индекс «С» говорит о том, что данные шины являются коммерческими, но их также можно использовать на кемперах, трейлерах и мобильных передвижных домах. Снежные заезды проводились на полигоне в Швейцарии, сухие и мокрые тесты — в Германии, а в качестве тестового автомобиля использовались тентованный Fiat Ducato и кемпер Weinsberg Carabus.
В минувшем году доля всесезонных покрышек в общем объеме реализации колесной резины для легковых машин, малотоннажных грузовиков и автофургонов варьировалась в районе 18 процентов. Однако явно наметившаяся тенденция к росту популярности всесезонок особо не повлияла на прочные рыночные позиции зимней авторезины. Водители-профессионалы, которым регулярно приходится ездить по обледенелым и заснеженным дорогам, сохраняют приверженность зимним покрышкам, доля которых на шинном рынке Европы достигает 50 процентов. Что касается летних шин, то они занимают примерно 32 процента от общих объемов продаж.
Одной из ключевых причин увеличения спроса на всесезонные покрышки является то, что зимы становятся более мягкими, малоснежными и слабоморозными. Кроме этого, постоянно дорожают комплектующие, растет стоимость обслуживания автомобиля. Так, приобретение комплекта зимних шин для фургона Fiat Ducato с услугами шиномонтажа и с установкой рекомендуемых датчиков давления в колесах обойдется примерно в 1200 евро. Также следует учитывать расходы на сезонную смену резины, которую необходимо осуществлять два раза в год.
Как показали результаты проведенных ранее тестов, всесезонным покрышкам трудно конкурировать с зимними моделями по эксплуатационным характеристикам на обледенелых и заснеженных дорогах. Если сравнивать всесезонки с летними покрышками, то они также уступают по ряду показателей, особенно при движении по раскаленному летнему асфальту. Компаунд всесезонных шин мягче по сравнению с летней резиной, что негативно сказывается на эффективности торможения и устойчивости при прохождении поворотов, а также на износостойкости.
Что касается преимуществ всесезонных покрышек, то они лучше защищены от гидропланирования. Кроме этого, за счет более глубокого, агрессивного, рельефного рисунка протектора они более эффективны на скользком и рыхлом дорожном полотне (особенно при движении на мощном кемпере с передним приводом).
Однако этим все основные достоинства всесезонных покрышек исчерпываются. А поскольку шинные производители используют специальные технологии для максимальной адаптации всесезонок к разным особенностям эксплуатации, каждая модель имеет свои уникальные черты. И одной из задач данного теста являлось определение принципиальных различий между семью комплектами от разных производителей. Это поможет покупателям понять, какая модель лучше подходит для конкретных условий эксплуатации.
В испытаниях принимали участие следующие модели:
- Continental VanContact 4Season;
- Falken Euro All Season Van 11;
- Goodyear Vector 4Seasons Cargo;
- Maxxis Vansmart A/S AL2;
- Michelin Agilis CrossClimate;
- Pirelli Carrier All Season;
- Vredestein Comtrac 2 All Season.
Заезды по заснеженной дороге
Снежные тесты проводились в конце февраля на одном из полигонов в Швейцарии, расположенном в высокогорной местности. За счет холодных ночей и низко проходящих облаков здесь поддерживается постоянная температура в районе семи градусов мороза.
Лучшие результаты по итогам снежных дисциплин были зафиксированы у модели Continental VanContact 4Season, которая продемонстрировала впечатляющую эффективность и намного опередила конкурентов по основным показателям. Второе место досталось голландскому комплекту от Vredestein, который отлично зарекомендовал себя при прохождении поворотов, но уступил по эффективности торможения и сцепным показателям. Также хорошие результаты были зафиксированы у шин Falken, что особенно интересно с учетом их невысокой стоимости.
На следующих строчках расположились представители премиальных брендов от Goodyear и Michelin, показавшие не самый высокий уровень сцепления при маневрировании. Тайваньская модель от Maxxis оказалась слишком скользкой на виражах.
Неприятным разочарованием стала итальянская модель Pirelli Carrier All Season. Несмотря на премиальный статус, она откровенно провалила все снежные тесты, поэтому, по мнению экспертов издания Promobil, совершенно не подходит для езды в зимнее время.
Заезды по мокрой дороге
Испытания на влажном покрытии проходили на полигоне в Германии при солнечной погоде и двузначной плюсовой температуре. Необходимое количество воды на поверхности тестовой трасы обеспечивалось за счет использования системы искусственного полива.
Профессионалы считают, что с точки зрения безопасности самым важным тестом является эффективность торможения на мокром дорожном покрытии.
Тормозные способности оценивались со стартовой скорости 80 км/ч. Уверенный победитель снежных тестов — комплект от Continental здесь оказался не на высоте, продемонстрировав 38-метровую дистанцию торможения. Лучше немецкого комплекта выступили шины от Pirelli и Michelin, а уверенным победителем дисциплины стала премиальная модель от Goodyear, тормозной путь которой составил 35 метров.
Значительно хуже тормозные способности оказались у Maxxis и Falken, а последнее место в данной номинации досталось голландским покрышкам Vredestein, которые сумели остановить тестовый автомобиль лишь через 48 метров.
При проведении испытаний на стойкость к боковому гидропланированию тестовый автомобиль двигался по круговому участку трека диаметром 200 метров, при этом толщина водного слоя составляла 7 мм, а длина искусственной лужи — 20 метров. С каждым кругом скорость автомобиля увеличивалась.
Стоит отметить, что в подобной ситуации, которая часто возникает при обильных осадках, летние покрышки с широким профилем могут утратить сцепление с дорожным полотном уже при достижении скорости 60 км/ч.
А вот тяжелый Fiat Ducato, оснащенный всесезонной резиной с глубокими бороздами на протекторе, сохраняет управляемость вплоть до 80 км/ч. При проведении испытаний пилот должен был определить для каждого испытуемого комплекта его запас безопасности.
По итогам заездов выяснилось, что покрышки от Michelin и Vredestein демонстрируют максимальный уровень безопасности даже при обильных осадках. Неплохие результаты были зафиксированы также у Goodyear, Maxxis, Continental и Pirelli, а комплект от Falken оказался аутсайдером данной номинации.
Оценка управляемости при движении по кольцевому извилистому участку с умеренной степенью увлажненности позволяет сделать вывод о балансе основных измеряемых характеристиках покрышек — таких, как протяженность тормозной дистанции, коэффициент бокового и продольного сцепления, устойчивость к гидропланированию.
Средняя скорость преодоления кругового трека позволяет сделать предварительные выводы об уровне безопасности покрышки и ее сцепных характеристиках. Также в процессе тестового заезда пилот следит за тем, как колесная резина влияет на поведение машины.
Покрышки для автодомов и фургонов должны отличаться надежностью, игнорировать мелкие погрешности управления, иметь определенную склонность к недостаточной поворачиваемости, чтобы тем самым способствовать предсказуемости и управляемости кемпера.
При проезде кругового участка на высокой скорости пилоту порой приходится все время подруливать или, наоборот — встречаться с чрезмерно чутким откликом покрышек на рулевое управление. Подобные явления считаются недочетами и могут приводить к снижению оценки, выставляемой по субъективным ощущениям водителя.
Безусловным победителем по итогам мокрых тестов стала модель Goodyear Vector 4Seasons Cargo. Она показала самую высокую эффективность торможения, а также отличилась хорошим балансом характеристик и высоким уровнем безопасности. Ненамного отстали от победителя представители еще трех премиальных брендов — Pirelli, Continental и Michelin. Неплохие результаты были зафиксированы у комплектов от Maxxis и Falken, а модель от Vredestein при неплохих результатах в большинстве мокрых тестов продемонстрировала неудовлетворительную эффективность торможения.
Заезды по сухой дороге
Основной показатель эффективности и безопасности шин на сухом асфальте — протяженность дистанции торможения. Показатели в данной дисциплине имеют решающее значение при выставлении итоговых оценок, а тестовые заезды проводились со стартовой скорости 100 км/ч.
Самый короткий тормозной путь был зафиксирован у французских покрышек Michelin Agilis CrossClimate, которые сумели остановить тестовый автомобиль через 43,8 м. На втором месте — комплект от Pirelli, который отстал от лидера на 2,5 м.
Далее расположились покрышки от Falken, Goodyear и Maxxis, а последние места достались шинам Continental и Vredestein, продемонстрировавшим самую низкую эффективность торможения.
Даже с учетом того, что автодома и фургоны обычно двигаются с медленной скоростью, возможно возникновение обстоятельств, при которых потребуется резкое маневрирование. При необходимости внезапного перестроения у водителя должна быть стопроцентная уверенность в том, что автомобиль останется под его контролем, сохранив управляемость и предсказуемость. А это во многом зависит от дизайна и характеристик используемых шин.
При проведении заездов на трассе моделировалась ситуация, когда на скорости 120 км/ч водитель совершал резкое перестроение. При этом особое внимание уделялось отклику на рулевое управление, а также тому, насколько задняя ось остается под контролем.
Что касается управляемости на сухом полотне, то данные заезды проводились по извилистому круговому треку.
Как показали результаты проведенных испытаний, для езды по сухому покрытию лучшим выбором являются всесезонные покрышки от Michelin. Комплекты от Continental и Pirelli уступили французским шинам по эффективности торможения, но лучше зарекомендовали себя при прохождении поворотов. Далее расположились покрышки Maxxis и Falken, а модель от Vredestein при неплохих результатах в большинстве сухих дисциплин продемонстрировала неудовлетворительную эффективность торможения.
Кто же стал победителем по итогам всех дисциплин? В соответствии со стандартами, которыми традиционно пользуются эксперты издания Promobil, значимость сухих, мокрых, зимних и экологических характеристик всесезонной авторезины составляет соответственно 20/40/20/20 процентов. Поэтому первое место досталось комплекту от Continental, который показал высокие результаты в мокрых и снежных дисциплинах. Также в тройку лидеров попали еще два представителя премиального сегмента — шины от Goodyear и Michelin.
Выводы экспертов
Если предстоит ездить преимущественно по среднегорью и предгорью, когда высокое значение придается балансу основных характеристик и надежности на влажном покрытии, лучше приобретать шины от Continental, Goodyear или Michelin.
Если по заснеженным дорогам ездить не предполагается, то неплохим вариантом будет модель Pirelli Carrier All Season.
Но для достижения максимального уровня безопасности в зимнее и летнее время следует иметь два комплекта шин (зимний и летний), и своевременно «переобувать» автомобиль.
- 1 место — Continental VanContact 4Season 225/70 R15C
- 2 место — Falken Euro All Season Van 11 225/70 R15C
- 3 место — Goodyear Vector 4Seasons Cargo 225/70 R15C
- 4 место — Maxxis VanSmart A/S AL2 225/70 R15C
- 5 место — Michelin Agilis CrossClimate 225/70 R15C
- 6 место — Pirelli Carrier All Season 225/70 R15C
- 7 место — Vredestein Comtrac 2 All Season 225/70 R15C
Год тестирования: 2021
Автор: Promobil
Авто: Fiat Ducato 290