Дата публикации: 2021-02-16.
Перейти к результатамКоммерческие легкогрузовые автомобили тормозят не так эффективно, как легковые машины. Для сокращения тормозной дистанции и повышения безопасности торможения нужны не только исправные тормоза, но и качественные шины, причем с данной точки зрения предпочтительные выглядят низкопрофильные модели, которые отличаются более широким протектором. В связи с этим специалисты немецкого издания Promobil решили протестировать несколько моделей коммерческих легкогрузовых шин в типоразмере 235/60 R17C, который является одним из популярных представителей сегмента. В качестве тестовых автомобилей выбрали 3,5-тонные микроавтобусы MAN TGE (грузовой фургон) и Volkswagen Grafter (пассажирская версия).
По мнению экспертов, управляемость 3,5-тонных коммерческих микроавтобусов напрямую зависит от состояния ходовой части, а также от быстроты и точности отклика на рулевое управление. Следовательно, к коммерческим шинам предъявляются такие же строгие требования, как к покрышкам для легковых автомобилей. Чтобы выяснить, какая авторезина лучше всего подходит для применения на легкогрузовом коммерческом транспорте, специалисты Promobil отобрали семь моделей, промаркированных индексом «С». В число участников теста попали:
- Continental VanContact 200;
- Michelin Agilis Plus;
- Pirelli Carrier;
- Toyo NanoEnergy Van (одна из самых ожидаемых новинок сезона);
- Nankang Passion CW 20;
- Nokian C-Line Cargo;
- Continental VanContact 4Season.
Все перечисленные модели являются летними, за исключением последнего комплекта, который представлен в сегменте всесезонной резины.
6-1 места
Вначале речь пойдет об аутсайдерах итогового рейтинга. Последнее место досталось самому дешевому участнику испытаний — китайской модели от Nankang. Несмотря на высокий уровень комфорта, эти покрышки неудачно выступили в мокрых дисциплинах и продемонстрировали слабую реакцию на рулевое управление при движении по сухому участку управляемости. В частности, тормозная дистанция на влажном покрытии, которая измерялась со скорости 80 км/ч, у этой китайской модели оказалась на 20 м больше по сравнению с победителем теста. А на мокром участке управляемости неоднократно фиксировались проблемы со сцеплением у передней оси.
Предпоследняя позиция по итогам всех номинаций досталась новинке сезона — японской модели Toyo NanoEnergy Van. Как подчеркнули эксперты, данные шины по индексу нагрузки уступали другим участникам испытаний. Не исключено, что именно этот фактор послужил причиной неубедительного выступления. Данные покрышки продемонстрировали особенно слабые результаты по итогам мокрых дисциплин (например, тормозная дистанция оказалась длиннее на 80 м по сравнению с лидером). Однако на сухом покрытии у Toyo NanoEnergy Van был зафиксирован неплохой уровень безопасности, а по длине эффективности торможения модель попала в тройку лидеров.
Четверная позиция досталась покрышкам Michelin Agilis+. Модель продемонстрировала впечатляющие результаты на сухом асфальте, однако на влажном покрытии у нее была зафиксирована недостаточно короткая дистанция торможения, а также низкая скорость прохождения участка управляемости.
На третьем месте — итальянская модель Pirelli Carrier. Эти шины продемонстрировали высокую эффективность торможения на влажном и сухом покрытии, достойный уровень комфорта, а также стойкость к аквапланированию. Недостатком модели является повышенное сопротивление качению.
Финская модель от Nokian хорошо зарекомендовала себя на сухом асфальте, продемонстрировав самую высокую эффективность торможения, и заняв второе место при прохождении участка управляемости. Однако на влажном покрытии результаты оказались не столь высокими, в частности — шины оказались уязвимыми к гидропланированию. Кроме этого, данная модель отличается высоким сопротивлением качению.
Что касается победителя испытаний, что первое место досталось шинам ContiVanContact 200 от немецкого производителя Continental. Помимо высокой топливной экономичности, у них было зафиксировано оптимальное сочетание основных эксплуатационных характеристик.
Результаты на мокрой дороге
Управляемость и аквапланирование
Результаты на сухой дороге
Шумность и экономичность
В тесте принимала участие еще одна модель от Continental — всесезонные шины VanContact 4Season. Они продемонстрировали в целом неплохой результат, но не смогли конкурировать с летними покрышками в эффективности торможения на сухом покрытии. Причиной этого является зимний рисунок протектора: он отличается большим количеством ламелей, из-за которых протекторные блоки утрачивают часть своей жесткости в поперечном направлении.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Continental ContiVanContact 200 235/60 R17C
- 2 место — Michelin Agilis + 235/60 R17C
- 3 место — Nankang CW20 235/60 R17C
- 4 место — Nokian Tyres C-Line Cargo 235/60 R17C
- 5 место — Pirelli Carrier 235/60 R17C
- 6 место — Toyo NanoEnergy Van 235/60 R17C
Год тестирования: 2019
Автор: Promobil
Авто: VolksWagen Crafter I