Дата публикации: 2021-05-20.
Перейти к результатамШины для легкогрузового коммерческого транспорта должны соответствовать особым требованиям к управляемости, надежности, безопасности. Эксперты немецкого автомобильного издания Promobil решили протестировать покрышки в типоразмере 215/70 R15С, который подходит многим микроавтобусам и малотоннажным грузовикам. В качестве тестового автомобиля был выбран один из самых типичных представителей сегмента — микроавтобус Fiat Ducato, а комплекты шин, участвовавшие в испытаниях, приобретались анонимно в торговой сети — тем же, где их покупают всего стальные автомобилисты. В число участников попали представители как бюджетных, так и премиальных брендов.
Известно, что большинство владельцев малотоннажных коммерческих автомобилей не так скрупулезно относятся к выбору колесной резины, как водители легковых машин. Однако различия между моделями коммерческих покрышек могут быть более значительными по сравнению с легковыми шинами. Специалисты Promobil в ходе данных испытаний намеревались выяснить, насколько сильно отличаются отобранные для участия в тесте комплекты и чем это может быть обусловлено.
Все шинные производители убедились в том, что стремление улучшить одни параметры покрышки неизбежно сказываются на других ее характеристиках. В частности, повышение износостойкости оборачивается ухудшением тормозных показателей на мокром дорожном покрытии. При разработке резинотехнической смеси в нее добавляются ингредиенты, способствующие повышению жесткости шашек и их устойчивости к абразивным воздействиям. Однако такой компаунд становится менее эластичным, что негативно сказывается на сцепных характеристиках при движении по влажной дорожной поверхности.
Также стоит отметить, что эксплуатационный ресурс коммерческих покрышек дольше по сравнению с легковыми шинами, производители которых стремятся обновлять модели каждые пять лет путем вывода на рынок усовершенствованных версий. При этом жизненный цикл шины для малотоннажного коммерческого транспорта достигает десяти лет. Производители данных покрышек также регулярно дорабатывают и совершенствуют свою продукцию, но изменения преимущественно относятся к составу шинного коктейля, в то время как рисунок протектора или конструкция каркаса остаются практически неизменными.
Чтобы хорошо представить себе особенности ассортимента легкогрузовых коммерческих шин, представленных на рынке, эксперты отобрали для участия в испытаниях три новинки — Apollo, Goodyear и Firestone, а также пять моделей, которые уже присутствовали на рынке и имели хорошую репутацию — Continental, Nokian, Cooper, Pirelli и Michelin. Для исключения некорректностей и погрешностей было решено, что с каждым комплектом покрышек тестовый автомобиль сделает несколько заездов. Что касается испытаний на сопротивление качению, то они проводились на двух независимых друг от друга динамометрических установках.
Дистанция торможения на сухом асфальте
В данной номинации результаты участников оказались в довольно узком диапазоне. Оценка тормозной дистанции производилась со стартовой скорости 100 км/ч, разница между победителем и аутсайдером составила менее 4 метров.
Самую высокую эффективность торможения продемонстрировали модели Continental Van Contact 100 и Apollo Altrust, самая длинный тормозной путь оказался у шин Cooper.
Управляемость на сухом покрытии
Победителем данной дисциплины стал французский комплект Michelin Agilis Plus, преодолевший сухой участок управляемости с лучшей средней скоростью. Как подчеркнули пилоты, шины отличились высокий уровень управляемости при выполнении маневров на максимуме сцепных способностей колес.
Хуже остальных в данной номинации выступили покрышки Cooper.
Дистанция торможения на мокром асфальте
По итогам заездов выяснилось, что результаты участников разбросаны в довольно широком диапазоне. Измерение тормозной дистанции производилось со стартовой скорости 80 км/ч, при этом у победителя и аутсайдера данной дисциплины разница превысила 12 м, что сопоставимо с длиной автобуса.
Хорошо выступили колеса от Nokian, Apollo, Continental и Pirelli, тормозной путь которых не превысил 45 метров. Худшие результаты были зафиксированы у моделей от Cooper и Firestone.
Поперечная устойчивость на мокром покрытии
Результаты фиксировались с использованием специального оборудования, установленного на кольцевом участке трека.
Победителями данной дисциплины стали модели Apollo Altrust и Pirelli Carrier. Слабее остальных участников выступили покрышки Firestone и Cooper.
Управляемость на мокром покрытии
Победителями данной дисциплины стали комплекты от Pirelli, Continental и Apollo, преодолевшие мокрый участок управляемости с лучшей средней скоростью. Как подчеркнули пилоты, данные шины отличаются точностью отклика на рулевое управление, а также предсказуемостью при выполнении маневров на максимуме возможностей.
Стойкость к продольному гидропланированию
Быстрее всех продольный участок трассы, покрытый водным слоем, прошел тестовый автомобиль на шинах от Apollo. Самыми медленными в данной номинации оказались покрышки от Firestone, отставшие от победителя на 20 км/ч.
Это является дополнительным подтверждением того, факта что разница между новинкой и старой моделью может оказаться впечатляющей.
Стойкость к поперечному гидропланированию
Чтобы выяснить, какие автошины лучше всех преодолевают извилистые участки на мокром асфальте, тестовый автомобиль совершил несколько заездов с каждым комплектом резины.
Победителем данной дисциплины стали французские покрышки Michelin Agilis Plus. Последнее место досталось комплекту от Cooper.
Топливная экономичность
Чтобы определить, какие покрышки являются самыми экономичными, необходимо проверить уровень их сопротивления качению. Для проведения испытаний использовались два динамометрических аппарата, независимых друг от друга.
Самыми экономичными оказались покрышки Michelin Agilis Plus и Goodyear EfficientGrip Cargo. Последнее место занял комплект от Cooper — но специалисты подчеркнули, что его показатели все равно находятся в пределах нормы.
Акустический комфорт
Уровень шума измерялся снаружи транспортного средства. Для этого использовалась специальная звукоулавливающая аппаратура, соответствующая стандартам Евромаркировки.
В данной номинации результаты участников оказались в довольно узком диапазоне. Так, самые громкие покрышки — Cooper AV11 лишь на три децибела шумнее победителя данной дисциплины — Pirelli Carrier.
Вес
Несмотря на то, что масса покрышек не принималась в расчет при подсчете общего количества баллов, она оказывает свое косвенное влияние на целый ряд эксплуатационных характеристик покрышки.
- 1 место — Apollo Altrust 215/70 R15C
- 2 место — Continental ContiVanContact 100 215/70 R15C
- 3 место — Cooper AV11 215/70 R15C
- 4 место — Firestone Vanhawk 2 215/70 R15C
- 5 место — Goodyear EfficientGrip Cargo 215/70 R15C
- 6 место — Michelin Agilis + 215/70 R15C
- 7 место — Nokian Tyres C-Line Cargo 215/70 R15C
- 8 место — Pirelli Carrier 215/70 R15C
Год тестирования: 2017
Автор: Promobil
Авто: Fiat Ducato 290