Дата публикации: 2020-11-20.
Перейти к результатамОтличия данного теста от других аналогичных испытаний состоят в том, что, во-первых, для участия в нем было отобрано всего четыре комплекта авторезины (все они относятся к классу «комфорт»), а во-вторых — испытания проводились исключительно на сухом покрытии. Это обусловлено тем, что полигон в г. Гуанчжоу, где состоялись заезды, не оборудован системой орошения. Зато в «сухих» испытаниях покрышки с типоразмером 225/50 R17 были проверены по всем параметрам. Тест проводился авторитетным китайским автомобильным порталом PCauto, в качестве тестового автомобиля эксперты выбрали Honda Accord 10-го поколения. Все заезды осуществлялись при температуре 20-25 градусов тепла.
Участниками теста стали модели Continental TechContact TC6, Bridgestone Turanza T001, Goodyear Eagle NCT5 и Pirelli Cinturato P6. Познакомимся подробнее с каждым из участников.
Bridgestone Turanza T001
В линейке Turanza, представленной японским производителем Bridgestone, представлены модели повышенной комфортности. Их особым преимуществом является низкий уровень шума. Этого удалось достичь за счет оптимизации схемы распределения протекторных элементов.
Данная модель выполнена с асимметричным протектором и отличается укрупненными дренажными бороздками (они являются самыми широкими среди всех участников). Система диагональных каналов повышает устойчивость и делает автомобиль более управляемым.
Continental TechContact TC6
Данную модель немецкий холдинг разрабатывал специально для продвижения на китайском рынке. Она отличается большим количеством диагональных дренажных бороздок на асимметричной поверхности протектора. Это повысило уровень безопасности при движении по влажным дорогам благодаря моментальному отводу слякоти и влаги из контактной зоны.
Кроме этого, в шинный коктейль производитель добавил повышенные объемы диоксида кремния. Это позволило значительно улучшить эксплуатационные показатели покрышек при движении по влажному дорожному покрытию, а оптимизация схемы размещения протекторных шашек содействует снижению уровня шума.
Goodyear Eagle NCT5
Как заявляют представители производителя, шины Goodyear Eagle NCT5 отличаются высоким уровнем акустического комфорта, увеличенным жизненным циклом и плавностью хода. Симметричный протекторный рисунок имеет четыре кольцевых водоотводящих канала и крупные плечевые шашки. Благодаря этому модель эффективно противостоит гидропланированию и обладает устойчивостью при маневрировании.
Безупречное качество шин Goodyear Eagle NCT5 подтверждается тем, что они поставляются на многие китайские автозаводы для штатного оснащения выпускаемых автомобилей.
Pirelli Cinturato P6
Данная итальянская модель изготовлена с асимметричным рисунком протектора. Он оптимизирован для достижения максимального уровня акустического комфорта и повышения управляемости на влажных и сухих покрытиях. В состав шинного коктейля включены особые функциональные эластомеры, которые не только снижают инерционную сопротивляемость, но также повышают коэффициент сцепления и способствуют экономии топлива.
Благодаря повышенной эластичности каркаса и оптимизированного распределения протекторных блоков разработчикам удалось увеличить пятно контакта, что важно для улучшения ходовых характеристик шины.
Проведение тестов
В преддверии заездов все участники тестов были проверены на твердость протектора и прочность боковин, а также взвешены. Выяснилось, что наиболее жесткой структурой протектора отличается модель от Bridgestone, благодаря чему она обладает хорошей управляемостью на сухом покрытии и устойчивостью к износу.
Самым легким представителем оказалась шина от Goodyear, которая весит 10,4 кг и характеризуется самой высокой топливной экономичностью.
Что касается боковин, то у всех участников они являются двухслойными, а подпротекторный слой сформирован из 5-ти брекерных слоев.
Программой теста были предусмотрены испытания на разгонную динамику, эффективность торможения, уровень акустического комфорта, экономичность и боковую устойчивость.
Для определения уровня акустического комфорта в салоне тестовой Honda ставилась специальная аппаратура. Она измеряла уровень шума поочередно на скорости 60, 80 и 100 км/ч. Чтобы минимизировать вероятность погрешностей, с каждым комплектом шин совершалось по пять заездов, а после этого на основании снятых показаний вычислялся средний результат.
Тише всех прошли испытания шины от Continental. У них был зафиксирован самый высокий уровень акустического комфорта на всех скоростях.
Неплохой результат показали также покрышки от Pirelli, но их слабым местом оказался высокий уровень шума на скорости 80 км/ч. В данной номинации лучше выступили шины Goodyear, но они оказались слишком шумными на скоростях 60 км/ч и 100 км/ч.
Оценка тягового усилия на сухом дорожном покрытии производилась определением количества времени, за которое тестовый автомобиль с отключенной антипробуксовочной системой разгонялся до 100 км/ч.
Победителем данной номинации стали покрышки Continental, ненамного отстали от них итальянская модель Pirelli и японская Bridgestone. Аутсайдером испытания признаны шины Goodyear.
Оценка эффективности торможения на сухом дорожном покрытии производилась определением расстояния, на протяжении которого тестовый автомобиль полностью останавливался со скорости 100 км/ч. Результаты оказались довольно кучными — но эксперты подчеркнули, что на влажном покрытии их разброс оказался бы более широким.
Самая длинная тормозная дистанция (40.59 м) была зафиксирована у итальянской модели Pirelli. Победителем номинации с результатом 38,54 м стали шины Continental. Немного дальше уехал тестовый автомобиль на покрышках Bridgestone (тормозной путь составил 38,94 м) и Goodyear (39,23 м).
Оценка топливной экономичности осуществлялась следующим образом: тестовый автомобиль свободно двигался на скорости 50 км/ч. Чем большее расстояние он преодолевал — тем меньше расход топлива.
Самая длинная дистанция была зафиксирована, когда на тестовой Honda были установлены шины Goodyear. Что касается остальных участников, то их результаты оказались примерно сопоставимыми.
В ходе тестирования автомобили проходили участок в виде змейки, ограниченной конусами. После каждого заезда пилоты рассказывали о своих субъективных ощущениях относительно поперечной устойчивости и сцепления с дорожной поверхностью.
В данной дисциплине лучшие результаты были продемонстрированы покрышками от Continental. В частности, они обладают высокой управляемостью и надежным боковым сцеплением.
Также эксперты обратили внимание на то, что даже после сложных заездов с повышенными и интенсивными нагрузками ни у одного из тестируемых комплектов не было следов поврежденного протектора или неравномерного износа.
Вывод
По итогам всех тестов эксперты портала PCauto подчеркнули, что у каждой участвовавшей в испытаниях модели имеется собственный характер.
Приятным открытием для пилотов и других специалистов стало то, что, несмотря на четко выраженный акцент в пользу акустического и ездового комфорта, каждая шина продемонстрировала хорошие показатели управляемости в динамичных заездах. Особенно благоприятное впечатление произвели покрышки от Pirelli и Continental, удостоившиеся дополнительной похвалы со стороны пилотов.
При этом модель Continental TechContact TC6 продемонстрировала минимальный уровень шума, Goodyear Eagle NCT5 отличилась самым низким расходом топлива, а Bridgestone Turanza T001 показала оптимальное сочетание всех эксплуатационных характеристик.
- 1 место — Continental TechContact TC6 225/50 R17
- 2 место — Bridgestone Turanza T001 225/50 R17
- 3 место — Goodyear Eagle NCT 5 225/50 R17
- 4 место — Pirelli Cinturato P6 225/50 R17
Год тестирования: 2020
Автор: Pcauto
Авто: Honda Accord IX Restyle