Дата публикации: 2020-11-23.
Перейти к результатамРезультаты теста, проведенного экспертами авторитетного автомобильного клуба OAMTC из Австрии, заставили по-новому посмотреть на некоторые автошины в типоразмере 235/55 R17. Обычно колеса с такими параметрами устанавливаются на среднеразмерные паркетники и внедорожники — но, как выяснилось, некоторые из них могут также использоваться в качестве альтернативы покрышкам для малотоннажного коммерческого транспорта (крупных минивэнов, микроавтобусов, легкогрузовых фургонов и т. п.), которые обычно маркируются символом «С». Так, они оказались более износостойкими и лучше тормозят на влажном покрытии. В испытании участвовало 12 моделей, и лишь одна показала откровенно слабый результат.
Четыре комплекта были удостоены вердикта «настоятельно рекомендовано», а еще семь — «рекомендовано». Четверка лидеров выглядит так:
- Michelin Primacy 4 (представители данного бренда часто побеждают в различных тестах);
- Bridgestone Turanza T005;
- Maxxis Premitra 5;
- Pirelli Cinturato P7.
Каждый из этих участников продемонстрировал оптимальное сочетание основных показателей и практически не имеет значимых недостатков.
Еще семь участников выступили в целом неплохо, но у них были зафиксированы недочеты в той или иной номинации.
Так, модели Kleber Dynaxer HP3, Semperit Speed-Life 2 SUV, Esa-Tecar Spirit Pro и Continental EcoContact 6 показали слабый результат в заездах по влажному дорожному покрытию, а Kumho Ecsta HS51, Yokohama BluEarth RV-02 и Hankook Ventus Prime 3 оказались недостаточно эффективными в испытаниях на сухом асфальте.
Единственный участник, которому выставили оценку «Не рекомендовано» — модель S-Fit EQ от производителя Laufenn. В настоящий момент появилась официальная информация о выходе новой версии данной модели, но ко времени начала испытаний она еще не поступила в свободную продажу.
Колеса Laufenn S-Fit EQ в целом показали приемлемые результаты в тестах на стойкость к износу, уровень акустического комфорта, топливную экономичность, а также в заездах по сухому дорожному покрытию. Однако показатели по итогам испытаний на влажном дорожном покрытии оказались провальными. В частности, у данной модели зафиксирован самый длинный из всех участников тормозной путь на мокром асфальте.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Michelin Primacy 4 235/55 R17
- 2 место — Bridgestone Turanza T005 235/55 R17
- 3 место — / R
- 5 место — Hankook Ventus Prime 3 K125 235/55 R17
- 6 место — Semperit Speed Life 2 SUV 235/55 R17
- 7 место — Yokohama BluEarth RV02 235/55 R17
- 8 место — Continental ContiEcoContact 6 235/55 R17
- 9 место — Esa-Tecar Spirit Pro 235/55 R17
- 10 место — Kumho Ecsta HS51 235/55 R17
- 11 место — Kleber Dynaxer HP3 235/55 R17
- 12 место — Laufenn S FIT EQ 235/55 R17
Год тестирования: 2020
Автор: ÖAMTC