Дата публикации: 2021-03-17.
Перейти к результатамИнтересный тест провели эксперты известного польского автомобильного издания Motor. Они решили проверить эксплуатационные характеристики летних шин в типоразмере 215/65 R16, который устанавливается на кроссоверах типа Ford Kuga, Renault Duster, Kia Sportage, а также Volkswagen Tiguan, который использовался в качестве тестового автомобиля. Для участия в испытаниях эксперты Motor отобрали шесть моделей, четыре из которых относились к категории премиальной авторезины, а еще два комплекта представляли бюджетный сегмент. Все они приобретались в свободной продаже, и специалисты намеревались выяснить, какие шины дорожного типа демонстрируют лучшие характеристики на гражданских дорогах.
Многие полагают, что полноприводной автомобиль уверенно и предсказуемо ведет себя на любых дорогах. В реальности управляемость машины 4х4 улучшается на влажном покрытии, но при маневрировании, экстренном торможении или изменении нагрузки все достоинства полного привода исчезают. И здесь решающая роль принадлежит используемым шинам.
В настоящее время на шинном рынке представлен широкий выбор авторезины для кроссоверов и внедорожников. Учитывая тот факт, что современные автомобили данных классов эксплуатируются преимущественно на качественных дорогах и редко выезжают даже на легкое бездорожье, большинство шинных производителей предпочитают сосредотачиваться преимущественно на дорожных моделях. Такие покрышки однозначно не предназначены для пересеченной местности, но отличаются высокой эффективностью на дорогах с бетонным или асфальтовым полотном. Кроме этого, многие производители разрабатывают и выпускают шины для паркетников на основе уже имеющихся моделей для легковых автомобилей (характерный пример — покрышки Continental ContiPremiumContact 5).
Поскольку современные паркетники и внедорожники ездят преимущественно по городским и прочим качественным дорогам, было решено проводить заезды только на мокром и сухом покрытии. Тесты на бездорожье имеют смысл лишь для покрышек, относящихся к категориям Mud-Terrain и All-Terrain.
Участниками испытаний стали четыре премиальных и две бюджетных модели. В число первых вошли Goodyear EfficientGrip Performance, Continental ContiPremiumContact 5, Bridgestone Turanza T001 и Michelin CrossClimate+, причем французский комплект фактически является всесезонным, что подтверждено соответствующей маркировкой. Однако эти шины являются дорогими: их цена практически вдвое выше по сравнению с самым дешевым участником испытаний. Что касается бюджетного сегмента, то он был представлен покрышками Nexen N’Blue HD Plus и Kleber Dynaxer HP3 SUV.
Испытания на сухом покрытии
Заезды по сухому асфальтовому полотну предусматривают прохождение дисциплин, позволяющих определить уровень безопасности. На прямой трассе специалисты производили измерение дистанции торможения со скорости 100 км/ч, а на участке длиной 1650 м проверялись ходовые характеристики и степень управляемости.
Кроме этого, каждый комплект оценивался с точки зрения акустического и ездового комфорта, а также топливной экономичности (последний показатель определяется на основании сопротивления качению, для этого используется динамометрический стенд в специализированной лаборатории). Шумность измерялась на скорости 50 и 80 км/ч.
Испытания на мокром покрытии
Дистанция торможения определялась на участке тестовой трассы, покрытой слоем воды толщиной 1 мм. Замеры производились со скорости 100 км/ч, после чего на круговом участке пилоты проверяли боковое тяговое усилие.
Затем на трассе протяженностью 1835 м проводились так называемые «спортивные» дисциплины, в ходе которых осуществлялась проверка управляемости, тяговых способностей, а также предельных возможностей шин.
В процессе проведения испытаний на устойчивость к продольному гидропланированию измерялась предельная скорость, при которой покрышки утрачивают сцепление с поверхностью проезжей части и уходят в скольжение. Специально для данной дисциплины на тестовом полигоне был подготовлен фрагмент трассы, покрытый слоем воды толщиной 9 мм.
Однако боковое гидропланирование считается намного более опасным, оно может возникать при неосторожном маневрировании на мокрой дороге.
Результаты
С точки зрения безопасности на мокрых и сухих дорогах лучшим выбором является модель Continental ContiPremiumContact 5 SUV. Несмотря на сравнительно высокую цену, у них не было зафиксировано никаких недочетов, за исключением повышенного уровня шума. Французский комплект CrossClimate+ от Michelin оптимален в случае, если требуется приобрести шины с универсальными характеристиками. В частности, они могут эксплуатироваться даже при неожиданно выпавшем снеге.
Что касается двух других моделей премиум-сегмента (Bridgestone Turanza T001 и Goodyear EfficientGrip Performance), то у них оказался более низким коэффициент сцепления с мокрым полотном. Бюджетные шины продемонстрировали неплохое соотношение стоимости и производительности, а также в целом достойный уровень безопасности.
- 1 место — Continental ContiPremiumContact 5 215/65 R16
- 2 место — Michelin CrossClimate plus 215/65 R16
- 3 место — Goodyear EfficientGrip Performance 215/65 R16
- 4 место — Bridgestone Turanza T001 215/65 R16
- 5 место — Kleber Dynaxer HP3 SUV 215/65 R16
- 6 место — Nexen N Blue HD Plus 215/65 R16
Год тестирования: 2018
Автор: Motor