Дата публикации: 2024-08-26.
Перейти к результатамИменно нешипованные зимние шины в большинстве случаев оптимальны для езды в холодное время года, поскольку всесезонки далеко не всегда оправдывают ожидания, а шипованная резина подходит лишь для самых суровых условий (на очищенных дорогах шипы бесполезны). Поэтому эксперты известного польского издания Motor решили протестировать фрикционную зимнюю резину, взяв для этого один из самых популярных типоразмеров — 205/55 R16. В число участников попали представители всех ценовых сегментов (бюджетного, среднего и премиального). Зимние тесты проводились на полигоне в Швеции, заезды по сухому и мокрому покрытию — на испытательной площадке в Германии.
Перед началом испытаний все комплекты прошли обкатку на мокром дорожном покрытии. Список участников выглядит следующим образом:
- Continental WinterContact TS 870;
- Goodyear UltraGrip 9+;
- Kumho WinterCraft WP52;
- Hankook Winter i cept RS3 W462;
- Michelin Alpin 6;
- Falken Eurowinter HS02;
- Pirelli Cinturato Winter 2;
- Debica Frigo HP2;
- Imperial Snowdragon UHP.
В общей сложности за все время проведения испытаний тест-пилотами издания Motor было использовано 25 комплектов шин.
Тесты на заснеженной дороге
Модель Continental WinterContact TS 870 продемонстрировала самый короткий тормозной путь со скорости 50 км/ч — он составил 24,9 метра. Комплект от Goodyear остановился всего на 10 сантиметрах дальше. У шин Pirelli и Debica тоже замечательные результаты, то же самое касается покрышек Hankook и Michelin уложившихся в 26-метровый отрезок. Немного слабее выступили Falken, Imperial и Kumho — но даже слабейшая из них Kumho, остановившись на 26,7 метрах, осталась в пределах норм безопасности. Важный нюанс: тестовый автомобиль с шинами Continental остановился там, где он же на покрышках Kumho двигался со скоростью 25,7 км/ч.
В разгонном тесте определялось расстояние, необходимое для набора скорости 20 км/ч при движении по укатанному снегу. При этом антипробуксовочная система была включена, чтобы предотвратить проскальзывание покрышек и обеспечить стабильное движение. В данной дисциплине комплект от Continental немного опередил своих конкурентов от Goodyear и Michelin. Неплохо выступили также шины от Pirelli, Hankook и Debica. Последние места в данной номинации достались покрышкам Falken, Imperial и Kumho, но даже при этом они продемонстрировали неплохой результат.
При проверке тяги измерялось максимальное усилие, которое шины могут развить при проскальзывании колес от 10 до 60 процентов (антипробуксовочная система была отключена). В этом тесте также первое место досталось шинам Continental. Результаты комплектов от Michelin, Pirelli и Goodyear оказались в достаточно близком диапазоне. Немного отстали покрышки Hankook и Debica, однако они также продемонстрировали неплохие показатели. Группу аутсайдеров составили Falken, Imperial и Kumho, но и у них сила тяги находится на приемлемом уровне.
Лучшие показатели управляемости также были зафиксированы у комплекта от Continental, который разделил первую строчку с еще одним представителем премиального сегмента — шинами Michelin. Всего на 0,2 с от лидеров отстали шины Pirelli. Неплохой результат практически на одном уровне был зафиксирован у покрышек от Goodyear и Hankook. Остальные участники продемонстрировали средние показатели, а последнее место заняли шины Kumho.
Тесты на мокрой дороге
Испытания на управляемость проходили на трассе протяженностью. 1,832 км. Основные свойства покрышек, которые можно оценить при скоростном прохождении трассы — эффективность торможения, сцепление с дорожным полотном при наборе скорости, сбалансированность передней и задней оси, поперечная устойчивость.
Быстрее всех тестовую трассу преодолел автомобиль на шинах Continental. Вторая и третья позиции в данной номинации достались покрышкам от Michelin и Pirelli. У комплектов от Falken и Hankook был зафиксирован одинаковый результат — они прошли трассу за 88,4 секунды. Всего на полсекунды отстали от них шины Goodyear. Что касается остальных участников, то их результаты оказались примерно на среднем уровне, но они вполне вписываются в нормы безопасности.
Главный критерий безопасности — эффективность торможения автомобиля на мокром дорожном покрытии. При проведении данных испытаний оценивается расстояние, которое требуется для полной остановки со скорости 100 км/ч.
Здесь уверенную победу одержали шины Michelin, у которых дистанция торможения немного превысила 54 метра. На 1,5 метра от победителя отстали покрышки Continental, на 2,5 м — комплект от Hankook, а у шин Pirelli, занявших четвертую позицию, тормозной путь составил 58 м.
Результаты шин Falken, Goodyear, Kumho и Debica оказались на среднем уровне и находятся в диапазоне от 60,5 до 63,4 м. Хуже всех в данной номинации выступили шины Imperial Snowdragon UHP, у которых дистанция торможения превысила 66 м. В том месте, где тестовый автомобиль на покрышках Michelin уже остановился, он же на шинах Imperial продолжал движение на скорости почти 43 км/ч.
В испытаниях на боковую устойчивость тест-пилоты проверяли поперечное сцепление при прохождении поворотов. Заезды проводились на круговом треке диаметром 55 м, специальное оборудование фиксировало предельно допустимую нагрузку. Здесь за явным преимуществом первое место досталось шинам Continental, а остальные участники продемонстрировали результаты в сравнительно узком диапазоне. Исключением являются шины Debica, которые выступили хуже остальных и на 10% отстали от победителя номинации.
В испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию устанавливалась скорость, при которой при движении по твердому асфальтовому полотну, покрытому слоем воды толщиной 0,9 см, ведущие колеса начинали вращаться на 15% быстрее по сравнению с фактической скоростью тестового автомобиля.
В данной номинации с большим отрывом от ближайших преследователей победили шины от Hankook. За ними расположились комплекты от Continental и Goodyear. Также неплохие результаты были зафиксированы у покрышек Falken. Неожиданно слабо в данных испытаниях выступили шины Pirelli и Michelin — их результаты оказались лишь ненамного лучше Debica и Kumho. Последнее место с сильным отставанием занял комплект от китайского бренда Imperial.
В тестах на устойчивость к поперечному гидропланированию определялась степень максимального бокового ускорения при движении на поворотах со скоростью 60 – 90 км/ч.
В данных испытаниях с заметным превосходством победу одержали шины Hankook. На второй и третьей позициях расположились покрышки соответственно Goodyear и Continental. Неплохую стойкость к поперечному аквапланированию продемонстрировали комплекты от Falken и Debica, а представители премиальных брендов Michelin и Pirelli неожиданно показали лишь средние результаты. Аутсайдерами номинации стали шины Kumho и Imperial.
Тесты на сухой дороге
При проверке эффективности торможения определяется расстояние, которое проходит тестовый автомобиль до полной остановки с начальной скорости 100 км/ч. На каждом комплекте было совершено не мене семи заездов, в качестве окончательного показателя бралось среднее арифметическое значение.
Лучше всех в данной номинации с результатом 43,7 м выступила модель Kumho WinterCraft WP52. Второе место досталось комплекту от Falken, отставшему от лидера всего на 20 см. В 45-метровый отрезок вписались также шины Continental, Michelin и Pirelli. Модели от Goodyear и Imperial заметно отстали — их дистанция торможения превысила 47 метров. Аутсайдером номинации стал комплект от Debica с тормозным путем 48 метров: в той точке, где тестовый автомобиль на шинах Kumho уже остановился, он же на покрышках Debica продолжает движение со скоростью 31 км/ч.
Также пилоты оценивали чувствительность шин к рулевому управлению, предел сцепления и устойчивость автомобиля при прохождении поворотов. Проверялся баланс машины и ее поведение при резкой смене полосы на высокой скорости.
По итогам данной дисциплины лучшими были признаны шины от Hankook и Michelin. Неплохие результаты продемонстрировали также колеса Falken, Kumho и Continental. Хуже остальных выступили покрышки Imperial и Debica, у которых была зафиксирована посредственная точность управления и слабое сцепление при прохождении поворотов, а также тенденция к недостаточной поворачиваемости.
При проверке уровня шума тестовый автомобиль проходил акустический испытательный стенд с заглушенным мотором. Микрофоны фиксировали уровень шума, который исходил от колес автомобиля при движении со скоростью 50 км/ч.
Самый высокий уровень акустического комфорта продемонстрировали шины Continental. Также достаточно тихими оказались комплекты от Falken и Pirelli, немного шумнее — покрышки Imperial. Средняя громкость была зафиксирована у шин Debica, а самыми громкими оказалась модель от Kumho.
Далее на специальном барабанном стенде измерялось сопротивление качению. Определялся безразмерный коэффициент, указывающий, какое количество энергии утрачивается при контакте покрышки с дорожным покрытием в процессе движения.
Самое низкое сопротивление качению у комплекта от Goodyear, далее расположились Continental и Debica. У остальных участников зафиксирована средняя энергоэффективность — за исключением шин Imperial, у которых расход топлива на 10% больше по сравнению с победителем номинации.
В тестах на управляемость автомобиль двигался по трассе протяженностью 1650 м. Оценивался коэффициент сцепления при прохождении поворотов, ходовые качества, устойчивость.
Самыми быстрыми шинами на сухом дорожном покрытии оказались Falken Eurowinter HS02. Ненамного отстали от победителя покрышки Hankook, Kumho и Continental. Средние результаты были зафиксированы у Imperial, Michelin и Pirelli, удовлетворительные — у Goodyear и Debica. При этом показатели всех участников оказались в достаточно узком диапазоне.
- 1 место — Continental WinterContact TS 870 205/55 R16
- 2 место — Hankook Winter i*cept RS3 W462 205/55 R16
- 3 место — Michelin Alpin 6 205/55 R16
- 4 место — Falken Eurowinter HS02 205/55 R16
- 5 место — Pirelli Cinturato Winter 2 205/55 R16 — 10 884 руб.
- 6 место — Goodyear UltraGrip 9 plus 205/55 R16
- 7 место — Kumho WinterCraft WP52 205/55 R16 — 6 959 руб.
- 8 место — Debica Frigo HP2 205/55 R16
- 9 место — Imperial Snowdragon UHP 205/55 R16
Год тестирования: 2023
Автор: Motor