Дата публикации: 2021-06-07.
Перейти к результатамТестирование шин является одним из традиционных направлений деятельности польского автомобильного таблоида Motor. Несмотря на пандемию коронавирусной инфекции, эксперты данного издания не отступили от своего правила и в этом году, и провели тест нешипованной зимней резины в типоразмере 205/55 R16. Колеса с такими параметрами ставятся на Ford Focus, Audi A3, Renault Megan, Opel Astra, Skoda Octavia, а также Skoda Scala и Volkswagen Golf-8, которые использовались в качестве тестовых автомобилей. Для совершения зимних заездов был выбран полигон в швейцарских Альпах, а испытания на мокром и сухом асфальте проводились на тестовой площадке в Германии.
Всего в испытаниях участвовало восемь моделей шин, пять из которых относились к премиум-сегменту, а остальные — к бюджетной категории. Список участников выглядит следующим образом:
- Bridgestone Blizzak LM-005;
- Michelin Alpin 6;
- Dunlop Winter Sport 5;
- Goodyear UltraGrip 9+;
- Nokian WR Snowproof;
- Debica Frigo HP2;
- Maxxis Premitra Snow WP6;
- Imperial Snowdragon UHP.
Результаты измерялись с использованием современного и высокоточного GPS-оборудования.
Заезды по заснеженной дороге
Эффективность торможения на снегу определялась со стартовой скорости 50 км/ч. Приятной неожиданностью стали результаты бюджетной польской модели Debica, занявшей в данной номинации второе место. Аутсайдером стала еще одна бюджетная модель — китайский комплект Imperial, однако его результаты находятся в допустимых рамках.
Разгонные характеристики определялись при наборе скорости от 0 до 20 км/ч. При этом антипробуксовочная система ASR была активирована. Первые три строчки достались моделям от Goodyear, Michelin и Debica, а китайский комплект Imperial вновь оказался на последнем месте.
Тяговые способности на заснеженном покрытии определялись при отключенной антипробуксовочной системе ASR и при пробуксовке колес в пределах 10-60 процентов.
В данной номинации вновь отличилась бюджетная модель от Debica, показавшая второй результат. Вместе с шинами Michelin и Goodyear они сформировали лидирующую тройку, а худшие показатели были зафиксированы у китайской покрышки Imperial.
Также проводились испытания по преодолению заснеженной трассы на время. За рулем находился пилот с гоночным стажем, который на каждом комплекте авторезины трижды проезжал извилистую, идущую на подъем трассу протяженностью 1500 м.
При этом он делился своими субъективными ощущениями относительно основных характеристик покрышек — например, сцепных качеств при наборе скорости и торможении, предсказуемость автомобиля при прохождении поворотов и при попадании в занос.
Если подводить итоги всех снежных дисциплин, то первое место достается бюджетной польской модели Debica. На второй позиции — французский комплект от Michelin, незначительно отставший от лидера. Замыкает тройку лидеров модель от Goodyear, особенностью которой является высокий уровень технологичности.
Неплохо выступили и все остальные участники испытаний — за исключением китайской покрышки Imperial, продемонстрировавшей слабые результаты в большинстве дисциплин.
Заезды по мокрой дороге
Эффективность торможения на мокрой дороге определялась со стартовой скорости 100 км/ч, при этом дорожное полотно было покрыто 1-милиметровым слоем воды. На каждом комплекте пилот совершал семь тестовых заездов.
В данной номинации уверенно первенствовали японские премиальные покрышки от Bridgestone. Там, где тестовый автомобиль на них остановился, он же на шинах Michelin, занявших вторую строчку, продолжал ехать на скорости 35 км/ч.
На влажном круговом треке пилот на пределе сцепных возможностей шины проезжает дистанцию 58 метров. С помощью специального измерительного оборудования фиксировалась перегрузка: чем выше данный показатель — тем сильнее боковое сцепление.
Отличные результаты были зафиксированы у Goodyear и Bridgestone. Также неплохо выступили комплекты от Dunlop, Michelin и Nokian. Остальные участники продемонстрировали посредственные результаты, а последнее место неожиданно оказалось у шин Debica.
Также проводились тесты на круговом участке с влажным покрытием. С каждым комплектом тестовый автомобиль преодолевал по три круга протяженностью 1823 м, при этом время в пути фиксировалось с помощью специального измерительного оборудования. Также во внимание принимались такие характеристики покрышек, как поведение в заносах, реакция на сброс газа, прохождение поворотов.
В данной дисциплине первенствовал комплект от Bridgestone. Достойные результаты были продемонстрированы шинами Michelin и Goodyear. На среднем уровне выступили покрышки Debica и Nokian — но даже при этом они показали достойный уровень безопасности.
При проведении тестов на стойкость к продольному гидропланированию специальная измерительная аппаратура определяла скорость, при которой пробуксовка колес на автомобиле, движущемся по слою воды толщиной 9 мм, превышала 15 процентов. Для достижения максимальной стабилизации траектории и устойчивости тестовый автомобиль в процессе заезда был соединен через удлинитель со специальным рельсом, продолженным вдоль трассы.
В данной номинации вновь безоговорочная победа досталась комплекту от Bridgestone. На достойном уровне также выступили модели от Goodyear и Maxxis. Аутсайдером стали китайские покрышки Imperial — которые, тем не менее, продемонстрировали результат на грани допустимого.
В ходе испытаний на сопротивляемость боковому гидропланированию измерительное оборудование фиксирует поперечную перегрузку тестового автомобиля, движущегося по слою воды толщиной 10 мм. Измерения проводились, начиная со скорости 65 км/ч, после чего на каждом очередном круге она увеличивалась на 5 км/ч — и так до достижения скорости 95 км/ч.
Первое место в данной номинации досталось покрышкам премиум-класса от Goodyear. Сразу за ними с небольшим отставанием расположились комплекты от Dunlop и Bridgestone. Худший результат был зафиксирован у китайской модели Imperial, а остальные участники продемонстрировали достойные результаты.
Заезды по сухой дороге
Тесты на торможение проводились по следующим правилам: пилот семь раз тормозил со стартовой скорости 120 км/ч, после чего аппаратура фиксировала расстояние, которое проходил автомобиль до полной остановки со 100 км/ч. В качестве результата эксперты принимали среднее значение показателей после исключения двух крайних итогов.
Минимальная дистанция торможения была зафиксирована у шин Bridgestone. Второе место неожиданно досталось аутсайдеру большинства предыдущих номинаций — китайским покрышкам Imperial. Польская модель Debica оказалась на последнем месте — но при этом она продемонстрировала результат, соответствующий требованиям безопасности.
Уровень внешней шумности измерялся на скоростях 50 км/ч и 80 км/ч при выключенном двигателе, при этом использовались специальные шумоулавливающие микрофоны.
Самый низкий уровень шума оказался у шин Maxxis, также хороший уровень акустического комфорта был продемонстрирован комплектами от Michelin и Nokian. На последней позиции оказались польские шины Debica, показавшие худший результат на скорости 80 км/ч.
Сопротивление качению напрямую влияет на топливную экономичность. Данный показатель определялся в специализированной лаборатории на стенде-барабане.
Самые высокие показатели энергоэффективности продемонстрирована покрышка Bridgestone. Также низким сопротивлением качению отличились шины Nokian. Худший результат оказался у тайваньской модели Maxxis. Разница в потреблении топлива между победителем и аутсайдером данной номинации составила примерно 0,2 л на 100 км.
Комфорт и ходовые качества. Здесь во внимание принималось субъективное мнение пилота касательно поведения испытуемого комплекта при резком перестроении на высокой скорости, а также при движении по трассе с неровным покрытием. Кроме этого, в процессе испытаний оценивалось поведение покрышек при прохождении поворотов и уровень акустического комфорта внутри тестового автомобиля.
Первое место по итогам данной номинации досталось французским шинам Michelin, от которых ненамного отстали покрышки Goodyear и Maxxis. Достойные результаты были продемонстрированы и остальными участниками — включая модель от Debica, занявшую последнее место.
Также проводились заезды на время по круговому участку сухой трассы длиной 1650 м. В процессе данного теста шины сильно разрушаются, поэтому он был поставлен последним в общей программе испытаний. При проведении заезда тестовый автомобиль движется на максимально высоких скоростях и неоднократно интенсивно тормозит. Это позволяет сделать вывод о спортивном характере каждого комплекта.
Приятной неожиданностью стало отличное выступление шин Imperial, которые слабо выступили во многих других номинациях. Сразу за ней расположились комплекты от Bridgestone и Nokian, после них — Goodyear и Maxxis. Стоит отметить, что разница в результате между победителем теста и покрышкой, занявшей пятое место, составила всего 0,5 с.
На достойном уровне выступили также комплекты от Dunlop и Michelin. И даже аутсайдер данной дисциплины — польская модель Debica показала вполне достаточный уровень безопасности.
Выводы экспертов
Первое место в итоговом рейтинге досталось новинке от Bridgestone. На сухом и мокром покрытии она вне конкуренции, также достойные результаты у нее были зафиксированы на снегу. Неплохо выступил комплект от Maxxis, однако его стоимость не соответствует продемонстрированным характеристикам. Если же нужно поставить на машину надежные, но недорогие шины — рекомендуется обратить внимание на модель от польского бренда Debica: эти шины немного дороже по сравнению с китайскими покрышками Imperial, но их эксплуатационные характеристики на мокром покрытии и заснеженной дороге значительно лучше.
- 1 место — Bridgestone Blizzak LM005 205/55 R16
- 2 место — Goodyear UltraGrip 9 plus 205/55 R16
- 3 место — Michelin Alpin 6 205/55 R16
- 4 место — Dunlop Winter Sport 5 205/55 R16
- 5 место — Maxxis Premitra Snow WP6 205/55 R16
- 6 место — Nokian Tyres WR Snowproof 205/55 R16
- 7 место — Debica Frigo HP2 205/55 R16
- 8 место — Imperial Snowdragon UHP 205/55 R16
Год тестирования: 2021
Автор: Motor