Дата публикации: 2021-06-04.
Перейти к результатамНесмотря на заявления многих скептиков, считающих всесезонные шины не самым лучшим компромиссом, популярность такой резины стремительно растет. Чтобы выяснить, насколько всесезонные покрышки соответствуют ожиданиям автомобилистов, эксперты авторитетного автомобильного издания Motor из Польши решили протестировать семь комплектов в типоразмере 205/55 R16, который подходит автомобилям Audi A3, Opel Astra, Ford Focus, Renault Megane, Volkswagen Golf и Skoda Octavia. Для снежных тестов был выбран военный аэродром в Альпах (Швейцария), а заезды по асфальту проводились на испытательной площадке в Германии. Все комплекты покупались в свободной продаже.
Участниками испытаний являлись следующие модели:
- Bridgestone Weather Control A005;
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-2;
- Continental AllSeasonContact;
- Hankook Kinergy 4S² H750;
- Michelin CrossClimate+;
- Kormoran All Season;
- Yokohama BlueEarth-4S AW21.
Эксперты Motor отметили интересный нюанс. Если новые модели зимних шин при проведении тестов могут улучшить характеристики предшественниц лишь в пределах нескольких процентов, то производители всесезонной авторезины сумели произвести революционные изменения в сторону улучшения. Подтверждением тому являются результаты проведенных испытаний.
Еще несколькими годами ранее выпуском всесезонной авторезины занималось лишь небольшое количество шинных производителей. При этом серьезной конкуренции зимним и летним шинам их продукция составить не могла. В настоящее время ситуация изменилась кардинально: всесезонные шины представлены в линейке практически всех известных брендов, а их функциональные характеристики производят очень солидное впечатление.
Прежде всего это обусловлено интенсивным совершенствованием технологий, используемых при изготовлении колесной резины. Химический состав резинотехнических смесей сегодня позволяет получать компаунд, который объединяет в себе многие качества зимних и летних покрышек. Но следует отметить, что в настоящее время эо под силу лишь самым авторитетным производителям.
Основной залог успеха — определить компромисс между сцепными характеристиками на заснеженном покрытии и эксплуатационными показателями на мокрых и сухих дорогах, что еще несколько лет назад считалось невозможным.
Хорошая всесезонная шина должна демонстрировать стабильность ходовых характеристик независимо от типа дорожного покрытия. В текущем сезоне наилучших результатов данном отношении удалось достичь разработчикам из Michelin и Continental. Модели от этих брендов, принявшие участие в испытаниях, показали идеальный баланс основных характеристик: несмотря на то, что далеко не всегда они побеждали в отдельных номинациях, в общей сложности они набрали баллов больше по сравнению с остальными участниками. Это означает, что неприятных сюрпризов водителям от них ждать не стоит.
Неплохо выступили также комплекты от Bridgestone и Goodyear. Первый из них отлично выступил на мокром и сухом покрытии, однако не слишком убедительно выглядел в снежных заездах. А шины от Goodyear по итогам снежных дисциплин ни в чем не уступили хорошим зимним покрышкам, однако они слабее выступили в тестах на асфальте.
Далее расположились колеса от Yokohama и Hankook. Несмотря на то, что они уступили победителям испытаний, в целом это вполне предсказуемые покрышки с достойным уровнем безопасности. Их важной особенностью является стабильность показателей на разных типах покрытий. Субъективное мнение пилотов сводится к тому, что каждая из этих моделей отличается хорошей сбалансированностью.
Аутсайдером испытаний стал комплект от Kormoran. Это предсказуемо, поскольку данная модель является единственным участником испытаний, относящимся к бюджетному сегменту. Эксплуатационные показатели этих шин находятся на посредственном уровне, обеспечивая лишь минимальный уровень безопасности. Фактически единственным достоинством данного комплекта является низкая цена.
Заезды по заснеженному покрытию
Оценка тормозных способностей осуществлялась со стартовой скорости 50 км/ч. При этом в качестве итогового значения брался средний результат по итогам семи заездов (экстремальные показатели в расчет не принимались).
Разгонные характеристики проверялись в ходе набора скорости с 0 до 20 км/ч с активной ASR (антипробуксовочной системой). Стоит отметить, что на результаты данных испытаний в немалой степени оказывает влияние состав резинотехнической смеси.
Тяговые способности оценивались без применения трэкшн-контроля, возможная пробуксовка колес — от 10 до 60 процентов. На результаты данных испытаний в немалой степени оказывает влияние рисунок протектора.
Скоростные заезды осуществлялись на ровном заснеженном участке протяженностью 1450 м. При этом пилот обращал внимание также на тормозные и тяговые способности, и на уровень сцепления при прохождении поворотов.
Заезды по мокрому покрытию
Оценка эффективности торможения осуществлялась на участке, который был покрыт 1-миллиметровым слоем воды, со стартовой скорости 100 км/ч.
Проверка стойкости к продольному гидропланированию проводилась путем измерения скорости, при которой скольжение на дороге, покрытой слоем воды 9 мм, достигало 15%.
В испытаниях на сопротивляемость поперечному гидропланированию фиксировалось максимальное ускорение при прохождении поворота на участке трассы, покрытом 10-миллимеровым слоем стоячей воды.
Проверка бокового сцепления осуществлялась на круговом участке. Данный показатель определялся по значению максимальной центробежной силы, при которой пилот сохранял контроль над автомобилем.
При совершении скоростных заездов по влажному покрытию протяженностью 1835 м пилот принимал во внимание ходовые характеристики испытуемого комплекта.
Заезды по сухому покрытию
Оценка дистанции торможения осуществляясь со стартовой скорости 100 км/ч.
Для определения топливной экономичности измеряли сопротивление качению, используя для этого барабанные стенды в специализированной лаборатории. Коэффициент сцепления с сухим дорожным покрытием определялся при проведении заезда на участке протяженностью 1650 м.
Особое внимание уделялось ходовым качествам, которые оценивались по 13 показателям (в частности — стабильность реагирования на сброс газа).
Что касается уровня акустического комфорта, то он определялся снаружи автомобиля на скорости 80 км/ч и 50 км/ч при неработающем моторе.
Сравнительные испытаний всесезонной авторезины предоставляют хороший шанс для наглядного сопоставления их основных эксплуатационных качеств и выбора оптимального комплекта. При этом многих автомобилистов интересует вопрос: как всесезонные покрышки смотрятся на фоне зимней авторезины? В связи с этим эксперты издания Motor на внеконкурсной основе включили в число участников комплект зимних шин премиум-класса Goodyear UltraGrip 9+, и сравнили его результаты с показателями лучшего всесезонного участника испытаний — Continental AllSeasonContact.
Как свидетельствуют результаты сравнения, современная всесезонная авторезина демонстрирует высокие показатели безопасности независимо от условий езды. Стоит отметить, что всесезонки несколько уступают зимним покрышкам в снежных дисциплинах, находятся примерно на одном уровне по итогам «мокрых» заездов, и однозначно побеждают во всех сухих номинациях.
Поэтому тот факт, что количество поклонников всесезонных шин увеличивается с каждым годом, удивления не вызывает. Использование таких покрышек позволяет экономить и деньги, и время, которые ранее приходилось тратить на приобретение, замену и сезонное хранение колесной резины.
Однако в жаркую летнюю погоду и при суровой зиме максимальный уровень безопасности можно получить только при использовании сезонной (соответственно летней и зимней) авторезины.
- 1 место — Continental AllSeasonContact 205/55 R16
- 2 место — Michelin CrossClimate plus 205/55 R16
- 3 место — Bridgestone Weather Control A005 205/55 R16
- 4 место — Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2 205/55 R16
- 5 место — Yokohama BlueEarth-4S AW21 205/55 R16
- 6 место — Hankook Kinergy 4S² 205/55 R16
- 7 место — Kormoran All Season 205/55 R16
Год тестирования: 2021
Автор: Motor