Дата публикации: 2022-10-21.
Перейти к результатамДанное испытание эксперты польского автомобильного таблоида Motor провели с целью выяснить — насколько характеристики бюджетных шин сопоставимы с покрышками премиального сегмента. И если эффективность дорогостоящей авторезины сомнению не подвергается, то по поводу недорогих автошин все не так однозначно. С одной стороны — каждый водитель хочет сэкономить, с другой — экономия не должна быть в ущерб качеству. Для участия в тесте были отобраны три комплекта — по одному из премиального, среднеценового и бюджетного сегментов, в типоразмере 205/55 R16. Снежные заезды проводились на полигоне в Швеции, а испытания на мокром и сухом дорожном покрытии — в Германии.
Участниками испытаний стали следующие модели:
- Continental WinterContact TS 870 (премиум-класс);
- Firestone Winterhawk 4 (среднеценовая категория);
- Nankang Winter Activa SV-3 (бюджетный сегмент).
Важно понимать, что покрышки для участия в данном тесте приобретались более года назад. В то время ценовая категория определялась не столько по брендовой принадлежности, сколько по фактической стоимости. Однако сегодня рыночная конъюнктура изменилась, и те же китайские покрышки Nankang значительно подорожали, в результате чего их стоимость стала сопоставимой с продукцией премиального класса. При этом их качество осталось на прежнем уровне и, как и раньше, соответствует бюджетной ценовой категории.
По результатам испытаний стал очевиден бесспорно высокий уровень безопасности у покрышек премиального сегмента. Также достойно выступила модель среднеценовой категории. Что касается бюджетных китайских автошин, то их завышенная стоимость не подтверждается качеством.
Заезды по сухому покрытию
Тесты на торможение проводились с начальной скорости 100 км/ч, и здесь главным сюрпризом стало то, что бюджетная модель Nankang Winter Activa SV-3 выступила на уровне премиум-класса. Также достойный результат был зафиксирован у покрышек от Firestone.
Далее проводились скоростные заезды по сухому треку протяженностью 1650 м. В данной номинации первенствовали покрышки Continental WinterContact TS 870, но и другие участники испытаний выступили на достойном уровне.
В тестах на сопротивление качению участники показали результаты, соответствующие их статусу. Лучше всех выступили шины от Continental, второе место заняла модель Firestone Winterhawk 4, а худший результат был зафиксирован у комплекта от Nankang.
Заезды по заснеженному покрытию
Тесты на торможение проводились с начальной скорости 50 км/ч. Лучшие показатели были зафиксированы у шин Continental, также неплохо выступили покрышки Firestone, а вот бюджетная модель Nankang показала неудовлетворительный результат.
На разгоне с 0 до 20 км/ч участники вновь выстроились согласно статусу: уверенное первое место у Continental WinterContact TS 870, вторая позиция с достойными показателями у Firestone Winterhawk 4, а китайские шины вновь оказались худшими. Стоит отметить, что испытания проводились при включенной системе ASR.
А вот при проверке тяги на заснеженном покрытии система ASR на тестовом автомобиле была выключена. Самая мощная тяга была зафиксирована у Continental, второе место с хорошим результатом досталось Firestone, а шины Nankang выступили хуже всех.
В скоростных заездах по заснеженной трассе длиной 1450 м лучше всех выступили покрышки Firestone, которые проезжали круг на 0,1 с быстрее по сравнению с премиальным комплектом от Continental. Китайская модель Nankang Winter Activa SV-3 вновь оказалась худшей.
Заезды по мокрому покрытию
Эффективность торможения проверялась со стартовой скорости 100 км/ч. Шины Continental и Firestone хорошо справились с заданием, а результат Nankang находится на нижней границе допустимого порога безопасности.
Далее проводились скоростные заезды по трассе протяженностью 1823 м. Покрышки Continental и Firestone оказали достойные результаты, при этом немецкая модель совсем ненамного опередила японскую, а шины Nankang вновь выступили крайне неубедительно.
В испытаниях на стойкость к аквапланированию лучший результат был зафиксирован у Continental, также хорошо выступили шины Firestone. Китайские покрышки намного отстали, их результат находится на нижней границе допустимого порога безопасности.
Результаты тестов
В целом итоги испытаний оправдали ожидания, однако определенной неожиданностью стало то, что премиальные покрышки Continental в некоторых дисциплинах уступили шинам среднеценового сегмента. Что касается бюджетной модели, то при откровенно слабых результатах в большинстве номинаций они неожиданно хорошо зарекомендовали себя при торможении на сухом полотне, показав результат на уровне премиальной авторезины.
- 1 место — Continental WinterContact TS 870 205/55 R16
- 2 место — Firestone Winterhawk 4 205/55 R16
- 3 место — Nankang Winter Activa SV-3 205/55 R16
Год тестирования: 2022
Автор: Motor
Авто: VolksWagen Golf VII