Дата публикации: 2021-02-18.
Перейти к результатамПокупка бюджетной авторезины позволяет получить существенную экономию по сравнению с дорогими покрышками премиум-сегмента. Но при этом следует учитывать, что эксплуатационные характеристики таких колес будут хуже по сравнению с премиальными брендами. Специалисты норвежского издания Motor решили провести тест, чтобы узнать, насколько эта разница является существенной и имеет ли смысл экономить на автомобильной резине. В качестве тестового типоразмера выбрали 205/55 R16, который является популярным у владельцев компактных и среднеразмерных автомобилей. Все отобранные для испытания комплекты приобретались в свободной продаже, что гарантирует объективность результатов.
В испытаниях участвовали следующие модели:
- Falken Ziex ZE914 Ecorun,
- Fulda EcoControl HP,
- Maxxis Mecotra 3,
- Nordexx NS9000,
- Goodride Radial RP28,
- LandSail LS 388,
- Roadstone Eurovis Sport 04.
Чтобы результаты теста были максимально наглядными, в число участников на внеконкурсной основе включили одну премиальную модель — Continental ContiPremiumContact 5.
Результаты проведенных испытаний продемонстрировали, что мнение о низком качестве всех бюджетных шин является ошибочным. Основным критерием является та грань, после которой безопасность резко снижается ввиду утраты контроля над автомобилем.
Испытания на мокрой дороге
Наиболее очевидное различие между недорогими и премиальными покрышками было зафиксировано в мокрых заездах. Например, тормозная дистанция дорогостоящих шин Continental ContiPremiumContact 5, которая измерялась со 100 км/ч, составила 54,67 м, в то время как у бюджетных моделей средний показатель варьируется в районе 66 м.
Худший результат в данной дисциплине показали китайские покрышки Goodride, у которых дистанция торможения достигла 74 метра. Это означает, что в том месте, где автомобиль на колесах от Continental уже остановился, он же на шинах Goodride будет двигаться на скорости 50 км/ч. Данное обстоятельство может привести к опасному столкновению с другим автомобилем или выбежавшим на дорогу крупным животным (кабаном, лосем).
Аквапланирование
Что касается испытаний на устойчивость к продольному гидропланированию, то здесь различие между результатами разных участников оказалось не столь заметным, как в тесте на стойкость к боковому аквапланированию. Бюджетные покрышки не продемонстрировали высокого коэффициента сцепления при прохождении поворотов на влажном покрытии. Именно в этой дисциплине лучше всего просматривалась разница между качественными и слабыми шинами, которая очень важна с точки зрения безопасности.
В данной серии испытаний сформировалось две группы участников: с неплохими и низкими результатами. При этом следует понимать, что высокие показатели сцепления с мокрым покрытием достигаются ценой низкой износостойкости резины.
Неплохие результаты были продемонстрированы бюджетными шинами в заездах по сухому асфальту. Специалисты издания Motor подчеркнули, что на сухом покрытии значительно проще показывать хорошее сцепление.
Топливная экономичность
Единственная дисциплина, в которой премиальная модель Continental ContiPremiumContact 5 уступила бюджетным шинам — тест на топливную экономичность. Дорогостоящие покрышки от немецкого производителя продемонстрировали слишком высокий расход топлива.
Итоговый рейтинг
Первое место по итогам теста досталось модели Fulda EcoControl HP, которая показала лучший результат на мокром участке управляемости и продемонстрировала высокую устойчивость к боковому гидропланированию. Вторую позицию в итоговом рейтинге заняли покрышки Falken ZIEX ZE 914 Ecorun, эффективно справляющиеся с поперечным аквапланированием.
Китайская модель Roadstone оказалась самой экономичной, но у нее была зафиксирована высокая шумность и уязвимость к боковому гидропланированию. Шины LandSail LS 388, которые также производятся в Китае, стали четвертыми, продемонстрировав неплохие результаты во всех дисциплинах.
Пятое место досталось тайваньским покрышкам Maxxis Mecotra 3, которые слабо выступили в тестах на устойчивость боковому гидропланированию. Аутсайдерами испытаний стали китайские модели Nordexx NS9000 и Goodride Radial RP28: у них был зафиксирован длинный тормозной путь на влажном покрытии, также они оказались уязвимыми к поперечному гидропланированию.
- 1 место — Fulda EcoControl HP 205/55 R16
- 2 место — Falken Ziex ZE-914 205/55 R16
- 3 место — Roadstone Eurovis Sport 04 205/55 R16
- 4 место — LandSail LS388 205/55 R16
- 5 место — Maxxis Mecotra 3 205/55 R16
- 6 место — Nordexx NS 9000 205/55 R16
- 7 место — Goodride Radial RP28 205/55 R16
Год тестирования: 2019
Автор: Motor