Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест летних туринговых автошин 225/50 R17 2024

Дата публикации: Дата 2024-11-20.

Перейти к результатам

Специалисты известного автомобильного издания Motor (Польша) провели тест летних автомобильных шин, предназначенных преимущественно для туринговой езды. Эта категория покрышек пользуется стабильно высоким спросом, поэтому интерес к их эксплуатационным характеристикам вполне объясним. Для испытаний было выбрано девять комплектов из разных ценовых категорий в популярном типоразмере 225/50 R17, который подходит как компактным, так и среднеразмерным автомобилям. Тестовые заезды проводились в американском исследовательском центре, который находится в штате Техас. Для проведения испытаний были выбраны автомобили Volkswagen Passat и BMW 3-й серии.

Выбор шин 17 диаметра

Список участников испытаний выглядит следующим образом:

Резина на Volkswagen Passat

Испытания на мокром покрытии

Тесты на торможение при движении по мокрому покрытию (толщина воды 1 мм) проводились со стартовой скорости 100 км/ч. Автомобиль был жестко соединен с направляющим рельсом, замеры проводились на одном и том же отрезке тестовой трассы.

Характеристики в дождь

Лучший результат по итогам данной дисциплины был зафиксирован у шин Continental: их тормозная дистанция оказалась на 3,6 м меньше по сравнению с покрышками Goodyear, которые заняли вторую позицию с результатом 51,2 м. Аутсайдером номинации стали бюджетные колеса Imperial с дистанцией торможения 62 м. Такой результат означает, что в том месте, где тестовый автомобиль на покрышках Continental уже остановился, он же на китайских шинах Imperial продолжал движение со скоростью 48 км/ч.

При проверке управляемости тест-пилот должен был предельно быстро проехать орошаемый тестовый участок протяженностью 1,535 км. На каждом круге фиксировалось время его прохождения, а результат определялся как среднее арифметическое после трех заездов. Данный тест позволил определить боковую устойчивость покрышек, а также показатели сцепления при разгоне и динамики при замедлении на влажном асфальтовом покрытии.

Первое место с результатом 69,33 секунды заняли премиальные немецкие шины Continental. Сразу после лидера с всего 0,3-секундным отставанием расположился еще один представитель премиум-сегмента — комплект от Goodyear. Замыкает тройку лидеров также премиальная модель — шины Michelin, отставшие от Continental менее чем на секунду.

Также хорошие показатели были зафиксированы у покрышек Nankang, Debica, Falken, Nexen и Bridgestone. Последнее место с провальным результатом (более 74 с) заняли шины Imperial.

Тесты на мокром покрытии

Тесты на стойкость к продольному аквапланированию предусматривали фиксацию скорости, при которой ведущие колеса проскальзывают более чем на 15% при движении по водному слою толщиной 9 мм. Лучше других в данной номинации выступили комплекты от Nankang и Debica. Также хорошие результаты были зафиксированы у шин Michelin, Falken и Continental. Остальные участники выступили ненамного хуже и в целом их показатели соответствуют общепринятым нормам безопасности.

При проведении тестов на стойкость к поперечному аквапланированию вычислялся средний показатель поперечного ускорения при преодолении поворота на асфальтовой трассе, покрытой слоем воды толщиной 5 мм. Замеры проводились при движении автомобиля со скоростью от 65 до 95 км/ч, причем в каждой очередной попытке она увеличивалась на 5 км/ч.

Победителем данной дисциплины стали шины от Debica, на втором месте с небольшим отставанием оказались покрышки Michelin. Также хорошие результаты были зафиксированы у комплектов Bridgestone, Continental, Goodyear и Falken. Что касается моделей от Nankang, Nexen и Imperial, то у них устойчивость к поперечному аквапланированию оказалась несколько хуже, но не выходит за пределы общепринятых норм безопасности.

Испытания на влажной дороге

Боковая устойчивость шин определялась при движении тестового автомобиля по мокрой тестовой трассе (толщина водного слоя — 1 мм) с измерением боковой перегрузки. Данные испытания позволили определить коэффициент сцепления покрышек при прохождении поворотов. Лучше всех в данной номинации выступили представители премиум-класса — шины от Goodyear, Continental и Michelin. Однако остальные участники также показали достойные результаты, и даже у аутсайдера Imperial были зафиксированы результаты, соответствующие нормам безопасности.

Испытания на сухом покрытии

Эффективность торможения проверялась в ходе заездов со стартовой скорости 100 км/ч. Каждому комплекту шин было предоставлено по семь попыток. Результат вычислялся как среднее арифметическое всех показателей, кроме лучшего и худшего.

Проверка шин на сухом асфальте

Самая короткая тормозная дистанция (33,7 м) была зафиксирована у шин Michelin. Сразу за ней расположились модели от Goodyear, Continental и Falken, у которых дистанция торможения оказалась длиннее примерно на 1 м. Показатели шин Nexen, Bridgestone и Debica можно считать средними, а у аутсайдеров номинации, которыми стали покрышки Imperial и Nankang, тормозной путь превысил 41 м. Получается, что в том месте, где машина на резине Michelin уже остановится, она же на колесах Imperial или Nankang продолжит движение со скоростью 33 км/ч.

При проведении испытаний на управляемость тест-пилот преодолевал извилистый участок трассы протяженностью 1,65 км. В качестве итогового результата бралось среднее значение показателей, полученных в ходе трех заездов.

Победителем данной дисциплины стали шины Continental, с минимальным отставанием на второй позиции оказались покрышки Goodyear. Достойные результаты были зафиксированы у Debica, Michelin и Falken, а модели Bridgestone и Nexen выступили на среднем уровне, отстав от лидеров на 2 секунды. Шины Imperial и Nankang продемонстрировали полное отсутствие спортивных свойств, но при этом вели себя достаточно предсказуемо и безопасно.

Сопротивление качению и шумность

Испытания на уровень акустического комфорта проводились на асфальтовой трассе с сертифицированным покрытием, защищенной от ветра. Измерялся шум движущегося автомобиля с заглушенным мотором на скорости 50 км/ч.

Как показали результаты теста, меньше всего шума издают шины Nexen. Сразу за ними с показателем примерно 63 ДБ расположились покрышки от Goodyear, Bridgestone и Falken. Ненамного шумнее оказались колеса Debica, Imperial и Nankang (63,3 ДБ). Самый высокий уровень шума (64 ДБ) был зафиксирован у покрышек Michelin и Continental.

Итоги шинного теста Продолжение таблицы
9 местоImperial Ecosport 2от 6 437 руб.
 в продаже
Шины Imperial Ecosport 2
Преимущества
управляемость на сухой трассе, самая низкая цена среди всех участников, малошумность
Недостатки
слабое выступление в большинстве мокрых дисциплин, низкий уровень ездового комфорта, повышенное сопротивление качению
8 местоNankang NS20 Noble Sportот 5 290 руб.
 в продаже
Шины Nankang NS20 Noble Sport
Преимущества
максимальный показатель защищенности от продольного гидропланирования, управляемость и боковая устойчивость на мокрой трассе, ездовой и акустический комфорт
Недостатки
посредственное выступление в сухих тестах, самое высокое сопротивление качению
7 местоDebica Presto UHP2
 нет в продаже
Шины Debica Presto UHP2
Преимущества
защищенность от поперечного и продольного гидропланирования, управляемость на сухой и мокрой трассе
Недостатки
посредственный уровень ездового комфорта, торможение на мокром дорожном покрытии
6 местоNexen N Fera Sportот 9 961 руб.
 в продаже
Шины Nexen N Fera Sport
Преимущества
торможение и управляемость на сухой трассе, защищенность от продольного гидропланирования
Недостатки
невысокий уровень комфорта, средняя защищенность от поперечного гидропланирования
5 местоBridgestone Turanza 6от 17 307 руб.
 в продаже
Шины Bridgestone Turanza 6
Преимущества
ездовой комфорт, низкое сопротивление качению, защищенность от аквапланированию
Недостатки
торможение на мокрой трассе, высокая стоимость
4 местоFalken Azenis FK520
 нет в продаже
Шины Falken Azenis FK520
Преимущества
хороший баланс основных показателей, торможение и управляемость на сухой трассе, доступная цена
Недостатки
посредственный уровень комфорта, торможение на мокром треке
3 местоMichelin Pilot Sport 5от 17 808 руб.
 в продаже
Шины Michelin Pilot Sport 5
Преимущества
защищенность от гидропланирования, управляемость и торможение на сухой трассе
Недостатки
посредственный уровень комфорта, шумность, самая высокая стоимость среди всех участников испытаний
 в продаже
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6
Преимущества
торможение на любых покрытиях, эффективная сопротивляемость аквапланированию
Недостатки
посредственный уровень комфорта, высокая цена
1 местоContinental PremiumContact 7от 17 047 руб.
 в продаже
Шины Continental PremiumContact 7
Преимущества
высокие результаты в большинстве мокрых и сухих испытаний, хороший баланс характеристик
Недостатки
слегка повышенная шумность, высокая цена
  • 1 место — Continental PremiumContact 7 225/50 R17 — 20 700 руб.
  • 2 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 225/50 R17
  • 3 место — Michelin Pilot Sport 5 225/50 R17 — 23 334 руб.
  • 4 место — Falken Azenis FK520 225/50 R17
  • 5 место — Bridgestone Turanza 6 225/50 R17
  • 6 место — Nexen N Fera Sport 225/50 R17
  • 7 место — Debica Presto UHP2 225/50 R17
  • 8 место — Nankang NS20 Noble Sport 225/50 R17
  • 9 место — Imperial Ecosport 2 225/50 R17

Год тестирования: 2024

Автор: Motor

Авто: VolksWagen Passat B8 Restyle

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Внимание! Мы не оказываем услуги по хранению шин и шиномонтажу.
Оплата
Рейтинг магазина:
Рейтинг магазина 4.9 4.9
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?