Дата публикации: 2024-11-20.
Перейти к результатамСпециалисты известного автомобильного издания Motor (Польша) провели тест летних автомобильных шин, предназначенных преимущественно для туринговой езды. Эта категория покрышек пользуется стабильно высоким спросом, поэтому интерес к их эксплуатационным характеристикам вполне объясним. Для испытаний было выбрано девять комплектов из разных ценовых категорий в популярном типоразмере 225/50 R17, который подходит как компактным, так и среднеразмерным автомобилям. Тестовые заезды проводились в американском исследовательском центре, который находится в штате Техас. Для проведения испытаний были выбраны автомобили Volkswagen Passat и BMW 3-й серии.
Список участников испытаний выглядит следующим образом:
- Bridgestone Turanza 6;
- Nankang NS-20;
- Imperial Ecosport 2;
- Debica Presto UHP 2;
- Falken Azenis FK520;
- Nexen N'Fera Sport;
- Continental PremiumContact 7;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6;
- Michelin Pilot Sport 5.
Испытания на мокром покрытии
Тесты на торможение при движении по мокрому покрытию (толщина воды 1 мм) проводились со стартовой скорости 100 км/ч. Автомобиль был жестко соединен с направляющим рельсом, замеры проводились на одном и том же отрезке тестовой трассы.
Лучший результат по итогам данной дисциплины был зафиксирован у шин Continental: их тормозная дистанция оказалась на 3,6 м меньше по сравнению с покрышками Goodyear, которые заняли вторую позицию с результатом 51,2 м. Аутсайдером номинации стали бюджетные колеса Imperial с дистанцией торможения 62 м. Такой результат означает, что в том месте, где тестовый автомобиль на покрышках Continental уже остановился, он же на китайских шинах Imperial продолжал движение со скоростью 48 км/ч.
При проверке управляемости тест-пилот должен был предельно быстро проехать орошаемый тестовый участок протяженностью 1,535 км. На каждом круге фиксировалось время его прохождения, а результат определялся как среднее арифметическое после трех заездов. Данный тест позволил определить боковую устойчивость покрышек, а также показатели сцепления при разгоне и динамики при замедлении на влажном асфальтовом покрытии.
Первое место с результатом 69,33 секунды заняли премиальные немецкие шины Continental. Сразу после лидера с всего 0,3-секундным отставанием расположился еще один представитель премиум-сегмента — комплект от Goodyear. Замыкает тройку лидеров также премиальная модель — шины Michelin, отставшие от Continental менее чем на секунду.
Также хорошие показатели были зафиксированы у покрышек Nankang, Debica, Falken, Nexen и Bridgestone. Последнее место с провальным результатом (более 74 с) заняли шины Imperial.
Тесты на стойкость к продольному аквапланированию предусматривали фиксацию скорости, при которой ведущие колеса проскальзывают более чем на 15% при движении по водному слою толщиной 9 мм. Лучше других в данной номинации выступили комплекты от Nankang и Debica. Также хорошие результаты были зафиксированы у шин Michelin, Falken и Continental. Остальные участники выступили ненамного хуже и в целом их показатели соответствуют общепринятым нормам безопасности.
При проведении тестов на стойкость к поперечному аквапланированию вычислялся средний показатель поперечного ускорения при преодолении поворота на асфальтовой трассе, покрытой слоем воды толщиной 5 мм. Замеры проводились при движении автомобиля со скоростью от 65 до 95 км/ч, причем в каждой очередной попытке она увеличивалась на 5 км/ч.
Победителем данной дисциплины стали шины от Debica, на втором месте с небольшим отставанием оказались покрышки Michelin. Также хорошие результаты были зафиксированы у комплектов Bridgestone, Continental, Goodyear и Falken. Что касается моделей от Nankang, Nexen и Imperial, то у них устойчивость к поперечному аквапланированию оказалась несколько хуже, но не выходит за пределы общепринятых норм безопасности.
Боковая устойчивость шин определялась при движении тестового автомобиля по мокрой тестовой трассе (толщина водного слоя — 1 мм) с измерением боковой перегрузки. Данные испытания позволили определить коэффициент сцепления покрышек при прохождении поворотов. Лучше всех в данной номинации выступили представители премиум-класса — шины от Goodyear, Continental и Michelin. Однако остальные участники также показали достойные результаты, и даже у аутсайдера Imperial были зафиксированы результаты, соответствующие нормам безопасности.
Испытания на сухом покрытии
Эффективность торможения проверялась в ходе заездов со стартовой скорости 100 км/ч. Каждому комплекту шин было предоставлено по семь попыток. Результат вычислялся как среднее арифметическое всех показателей, кроме лучшего и худшего.
Самая короткая тормозная дистанция (33,7 м) была зафиксирована у шин Michelin. Сразу за ней расположились модели от Goodyear, Continental и Falken, у которых дистанция торможения оказалась длиннее примерно на 1 м. Показатели шин Nexen, Bridgestone и Debica можно считать средними, а у аутсайдеров номинации, которыми стали покрышки Imperial и Nankang, тормозной путь превысил 41 м. Получается, что в том месте, где машина на резине Michelin уже остановится, она же на колесах Imperial или Nankang продолжит движение со скоростью 33 км/ч.
При проведении испытаний на управляемость тест-пилот преодолевал извилистый участок трассы протяженностью 1,65 км. В качестве итогового результата бралось среднее значение показателей, полученных в ходе трех заездов.
Победителем данной дисциплины стали шины Continental, с минимальным отставанием на второй позиции оказались покрышки Goodyear. Достойные результаты были зафиксированы у Debica, Michelin и Falken, а модели Bridgestone и Nexen выступили на среднем уровне, отстав от лидеров на 2 секунды. Шины Imperial и Nankang продемонстрировали полное отсутствие спортивных свойств, но при этом вели себя достаточно предсказуемо и безопасно.
Испытания на уровень акустического комфорта проводились на асфальтовой трассе с сертифицированным покрытием, защищенной от ветра. Измерялся шум движущегося автомобиля с заглушенным мотором на скорости 50 км/ч.
Как показали результаты теста, меньше всего шума издают шины Nexen. Сразу за ними с показателем примерно 63 ДБ расположились покрышки от Goodyear, Bridgestone и Falken. Ненамного шумнее оказались колеса Debica, Imperial и Nankang (63,3 ДБ). Самый высокий уровень шума (64 ДБ) был зафиксирован у покрышек Michelin и Continental.
- 1 место — Continental PremiumContact 7 225/50 R17 — 20 700 руб.
- 2 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 225/50 R17
- 3 место — Michelin Pilot Sport 5 225/50 R17 — 23 334 руб.
- 4 место — Falken Azenis FK520 225/50 R17
- 5 место — Bridgestone Turanza 6 225/50 R17
- 6 место — Nexen N Fera Sport 225/50 R17
- 7 место — Debica Presto UHP2 225/50 R17
- 8 место — Nankang NS20 Noble Sport 225/50 R17
- 9 место — Imperial Ecosport 2 225/50 R17
Год тестирования: 2024
Автор: Motor