Дата публикации: 2021-03-18.
Перейти к результатамХорошая летняя авторезина должна обеспечивать безопасность, управляемость и предсказуемость на сухих и мокрых дорогах. Чтобы узнать, какие модели шин из числа представленных в свободной продаже являются наиболее эффективными, эксперты польского автомобильного издания Motor провели тест покрышек в типоразмере 225/50 R17. Колеса с такими параметрами устанавливаются на многие среднеразмерные автомобили, в числе которых Audi A4, Ford Mondeo, минивэн Opel Zafira, Volkswagen Passat, а также BMW 3-Series (эта модель использовалась в качестве тестового авто). В испытаниях участвовало семь комплектов, приобретенных в свободной продаже, а заезды проводились на одном из полигонов в Германии.
Никакие технические достижения, включая дисковые тормоза и электронные ошейники, не могут гарантировать приемлемого уровня безопасности, если на автомобиле установлены изношенные или дешевые покрышки. Именно от колес напрямую зависит управляемость, предсказуемость и точность реакции на рулевое управление в экстренных дорожных ситуациях.
Если верить статистическим данным, большинство дорожно-транспортных происшествий с трагическим исходом случается при хорошей погоде на качественных дорогах с твердым сухим покрытием. Это обусловлено тем, что подобные условия побуждают водителей к повышению скорости и прочим авантюрным поступкам. Соответственно, хорошая летняя авторезина должна демонстрировать максимальный коэффициент сцепления даже при движении в самых лучших условиях. Однако еще большее значение придается характеристикам покрышек в сложных условиях на дорогах с мокрым покрытием.
В течение двенадцати лет специалисты польского автомобильного издания Motor проводят тестирование автомобильной резины с последующим опубликованием результатов в открытом доступе. Очередные испытания прошли весной 2018 года, в них участвовало семь комплектов покрышек в типоразмере 225/50 R17, который используется на многих среднеразмерных автомобилях.
В число участников попали представители всех ценовых категорий — премиальной, средней и бюджетной. К первой относятся модели Bridgestone Driveguard, Dunlop Sport Maxx RT2, Continental PremiumContact 6 и Nokian Line, средний ценовой сегмент был представлен шинами Fulda SportControl 2, а бюджетная категория — покрышками Kleber Dynaxer HP3 и Debica Presto UHP2.
Программой испытаний было предусмотрено прохождение 12 дисциплин, для этого было совершено в общей сложности свыше 600 заездов. Перед проведением тестов на сухом покрытии качество и состояние асфальта тщательно проверялось (это касается, в том числе, и температуры дорожной поверхности). Что касается заездов по мокрому полотну, то перед каждым из них специалисты измеряли толщину слоя воды. Также использовалось высокоточное 100-Герцовое оборудование V-Box.
Испытания на мокром покрытии
Первые заезды проводились на асфальтовом полотне, которое было покрыто слоем воды толщиной 1 мм. Здесь специалисты проверяли дистанцию торможения со скорости 100 км/ч, а также боковую устойчивость автомобиля и его управляемость на время. Что касается поперечной сопротивляемости гидропланированию, то она проверялась на треке со слоем воды толщиной 5 мм, а стойкость к продольному гидропланированию измерялась при слое воды толщиной 9 мм.
Испытания на сухом покрытии
При проведении заездов по сухому асфальту специалисты определяли тормозную дистанцию со 100 км/ч, а также время преодоления участка управляемости протяженностью 1650 м. Все комплекты были проверены на коэффициент сцепления: оценивалась стабильность автомобиля при быстром наборе скорости, а также степень его поворачиваемости (нормальная, избыточная или недостаточная) при резком изменении траектории. Кроме этого, специалистами Motor измерялся уровень акустического комфорта снаружи и в салоне автомобиля.
На заключительной стадии испытаний специалисты Motor определяли уровень сопротивления качению. Для этого использовался динамометрический стенд, а на основании результатов делался вывод о топливной экономичности каждого участника.
- 1 место — Continental PremiumContact 6 225/50 R17
- 2 место — Bridgestone Driveguard 225/50 R17
- 3 место — Dunlop SportMaxx RT 2 225/50 R17
- 4 место — Nokian Tyres Line 225/50 R17
- 5 место — Debica Presto UHP2 225/50 R17
- 6 место — Fulda SportControl 2 225/50 R17
- 7 место — Kleber Dynaxer HP3 225/50 R17
Год тестирования: 2018
Автор: Motor
Авто: BMW 3 (G20/G21)