Дата публикации: 2021-06-03.
Перейти к результатамПаркетники и внедорожники с каждым годом пользуются все большей популярностью. Однако шины для таких автомобилей имеют довольно высокую цену, поэтому автомобилисты стремятся по возможности сэкономить без ущерба для качества. В связи с этим эксперты известного польского автоиздания Motor решили протестировать фрикционную зимнюю авторезину от разных производителей в типоразмере 215/65 R17, который подходит для Citroen С5 Aircross, Audi Q3, Jeep Renegade, Skoda Kodiaq, Opel Grandland X, а также Volkswagen Tiguan, который задействовался в качестве тестового автомобиля. Заезды проводились на полигонах в Финляндии, один из которых находится за Полярным кругом, а другой — на юге страны.
Что касается заездов по льду, то они проводились на поверхности замерзшего озера. В испытаниях участвовало семь комплектов нешипованной зимней авторезины, которые были куплены в обычном магазине:
- Pirelli Scorpion Winter;
- Continental WinterContact TS 850 P SUV;
- Goodyear UltraGrip Performance SUV;
- Falken Eurowinter HS01 SUV;
- Hankook Winter i*cept evo2 SUV;
- Nokian WR SUV 4;
- Maxxis WP-05 Arctictrekker.
После того как были проведены все тесты, стало очевидным, что наиболее авторитетные представители (Goodyear, Nokian и Continental) выступили на очень достойном уровне, уверенно подтвердив свой фаворитский статус. Эти шины продемонстрировали оптимальный баланс характеристик по итогам основных дисциплин, а также высокий уровень безопасности.
Что касается неприятных сюрпризов, то один из них преподнесла итальянская шина Pirelli Scorpion Winter, которая неожиданно заняла последнее место в итоговом рейтинге. Это было особенно неожиданно с учетом того, что покрышки от данного бренда отличаются высокой стоимостью и относятся к премиальному сегменту.
А вот самый дешевый участник испытаний — покрышка Falken Eurowinter HS01 SUV неожиданно для многих оказалась на почетном четвертом месте, уступив лишь признанным авторитетам. Данная модель продемонстрировала хороший уровень безопасности на разных типах дорожного полотна.
Приятно удивил и еще один представитель бюджетного сегмента — модель от тайваньского бренда Maxxis. Стоит отметить, что данный производитель активно инвестирует в новые технологические разработки. Результат очевиден: по итогам всех испытаний недорогая модель от Maxxis сумела опередить представителя не только среднеценового сегмента — шину Hankook, но и премиум-класса — покрышку от Pirelli.
Стоит отметить, что все участвовавшие в испытаниях зимние шины продемонстрировали хороший уровень безопасности. Это касается даже аутсайдеров, которые никак нельзя отнести к категории опасных покрышек. Тем не менее, с учетом немалой стоимости зимней резины рекомендуется выбирать комплект с лучшими эксплуатационными характеристиками.
Тесты на заснеженной и обледенелой поверхности
Эффективность торможения на заснеженном покрытии оценивалась со стартовой скорости 40 км/ч, причем заезды проводились на предварительно подготовленном участке, который был покрыт утрамбованным снегом. Разгонные характеристики определялись по интенсивности разгона с 0 до 40 км/ч, при этом на тестовом автомобиле была активирована ASR (антипробуксовочная система).
Скоростные заезды по снегу проводились на участке протяженностью 2620 метров. При этом пилот оценивал тяговые и тормозные способности, уровень сцепления с дорожным покрытием, а также управляемость. Скоростные заезды по ледяной поверхности совершались на ровном участке длиной 1 км, который был подготовлен на замерзшем озере. При этом в преддверии каждого заезда поверхность ледяной трассы очищалась специальной техникой.
Тесты на мокрой поверхности
Проверка тормозной дистанции осуществлялась со стартовой скорости 80 км/ч при движении автомобиля по трассе, покрытой 1-миллиметровым слоем воды, и при температуре около 5 градусов тепла.
Оценка стойкости к продольному гидропланированию предусматривала определение скорости, при которой тестовый автомобиль утрачивал сцепление с поверхностью проезжей части, покрытой 9-миллиметровым слоем воды.
Стойкость к боковому гидропланированию предусматривала определение максимальной скорости, при которой автомобиль оставался под контролем водителя при движении по дороге, покрытой 1-сантиметровым слоем воды.
Скоростные заезды по мокрому дорожному покрытию осуществлялись на участке длиной 700 метров. Кроме определения времени, необходимого для прохождения этой дистанции, пилот обращал внимание на ходовые характеристики испытуемого комплекта — такие, как устойчивость при прохождении поворотов и сцепление с дорожным полотном.
Тесты на сухой поверхности
Проверка тормозной дистанции осуществлялась со стартовой скорости 80 км/ч до полной остановки. Ходовые качества оценивались при движении по дороге, когда температура окружающего воздуха варьировалась в районе 6 градусов тепла. Особое внимание уделялось устойчивости тестового автомобиля при прохождении поворотов и коэффициенту сцепления с дорожным полотном.
Также оценивалось сопротивление качению. Для этого использовался специальный стенд-барабан в лаборатории. Результат позволял достоверно оценить энергопотери, возникающие при качении покрышки по асфальту: они оказывают влияние на уровень потребления топлива.
Выводы экспертов
Первые три позиции в итоговом рейтинге достались покрышкам, которые показали во многом сходные результаты и максимальный уровень безопасности. Стоит отметить, что разница между первым и третьим местом составила менее 2 баллов.
Приятным сюрпризом стало выступление самой дешевой модели — комплекта от Falken, который неожиданно занял четвертое место. Что касается остальных участников, то они не продемонстрировали впечатляющих результатов — но, тем не менее, обеспечивают достаточный уровень безопасности.
- 1 место — Goodyear UltraGrip Performance SUV Gen-1 215/65 R17
- 2 место — Nokian Tyres WR SUV 4 215/65 R17 — 12 327 руб.
- 3 место — Continental Conti Winter Contact T S 850 P SUV 215/65 R17
- 4 место — Falken Eurowinter HS01 215/65 R17
- 5 место — Maxxis Arctic Trekker WP-05 215/65 R17
- 6 место — Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320A SUV 215/65 R17
- 7 место — Pirelli Scorpion Winter 215/65 R17 — 15 612 руб.
Год тестирования: 2021
Автор: Motor