Дата публикации: 2020-09-22.
Перейти к результатамВ испытаниях участвовали премиальные и бюджетные модели, а также долгожданные новинки шинного рынка. В их числе — покрышки с повышенной плотностью ошиповки. Результат оказался во многом неожиданным. Заезды проводились на современном «зимнем» полигоне, а организатором теста в очередной раз выступило авторитетное финское издание Moottori. Каковы же результаты, и на что стоит обратить особое внимание, если вы предпочитаете пользоваться недорогой авторезиной?
Среди восьми участников состязаний присутствовала и отечественная модель под брендом Viatti. Она соревновалась с более авторитетными соперниками, в числе которых одна из самых ожидаемых новинок сезона — Continental IceContact 3.
Главная технологическая инновация немецкой модели — запатентованная технология ContiFlexStud. Суть в том, что шип помещен в особый резиновый корпус, улучшающий сцепление на 7%. Однако данная технология реализована только в шинах с диаметром от 17 дюймов. В тестах же участвовали покрышки типоразмера 205/55 R16, выпускаемые со стандартными алюминиевыми шипами. Они отличаются новой конструкцией, а их количество достигло 190 штук.
Однако у еще одного авторитетного участника теста — Michelin X-Ice North 4 шипов еще больше (250), что является редкостью даже для премиального сегмента. Благодаря этому данная модель еще в прошлогоднем тесте продемонстрировала высокие результаты. Шины Nokian Hakkapeliitta 9 и Hankook Winter i*Pike RS2, также как и новинка от Continental, имеют по 190 шипов, а по 150 шипов установлено на покрышках Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Gislaved Nord*Frost 200.
Что касается бюджетных моделей, то у них количество шипов значительно ниже: 104 у китайских шин Antares Grip 60 Ice и 92 у российских покрышек Viatti Brina Nordico. При этом китайская авторезина преподнесла неприятный сюрприз еще на этапе подготовки к испытаниям: эксперты Moottori заметили неправильную установку шипа в протектор.
Полный список участников выглядит так:
- Gislaved Nord*Frost 200 (150 шипов)
- Antares Grip 60 Ice (104 шипа)
- Nokian Hakkapeliitta 9 (190 шипов)
- Continental IceContact 3 (190 шипов)
- Michelin X-Ice North 4 (250 шипов)
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic (150 шипов)
- Hankook Winter i*Pike RS2 W429 (190 шипов)
- Viatti Brina Nordico (V-522) (92 шипа)
Тесты на льду
Пример одного из представителей премиум-сегмента — Michelin X-Ice North 4 убедительно доказывает, что характеристики шин на ледяном покрытии напрямую зависят от количества шипов. Данная модель уверенно первенствовала в испытаниях на управляемость, торможение и разгон.
Что касается аутсайдеров данной номинации, то ими предсказуемо стали бюджетные модели от Antares и Viatti, имеющие небольшое количество шипов. Эксперты-испытатели подчеркнули, что данные колеса способны внезапно и быстро утратить сцепление с дорогой.
Тесты на снегу
При заездах на заснеженном покрытии шины демонстрируют иные технологии. В частности, обильная ошиповка Michelin позволила занять призовую позицию лишь в испытаниях на управляемость. Показатели торможения и разгона оказались выше у Continental IceContact 3 и Gislaved Nord*Frost 200.
При этом специалисты Moottori подчеркнули, что разница в итоговых показателях между участниками уменьшилась по сравнению с заездами на льду. Последние места вновь заняли шины от Antares и Viatti.
Тесты на влажном и сухом покрытии
Сцепные характеристики на асфальте у шипованных шин традиционно хуже, чем у фрикционной резины. Особенно это касается управляемости на влажном полотне, где самый худший результат оказался у модели от Michelin. Самая длинная тормозная дистанция на сухой и мокрой дороге была зафиксирована у отечественной модели Viatti.
Вывод
После того как были подведены итоги всех заездов, испытатели Moottori определили трех победителей, продемонстрировавших наилучшее сочетание характеристик во всех номинациях.
Отмечается, что для езды по обледенелым покрытиям оптимальным выбором является авторезина от Michelin. Модель от Continental оказалась лучшей с точки зрения управляемости и тормозной дистанции на льду. А шины Nokian Hakkapeliitta 9, не победившие ни в одной из номинаций, продемонстрировали оптимальное сочетание всех эксплуатационных показателей.
Модель от Hankook, также показавшая неплохое сочетание рабочих характеристик, осталась за пределами лидирующей тройки по причине слабых результатов на мокром и сухом асфальте.
Что касается продукции от Gislaved и Goodyear, то, несмотря на хорошие результаты по итогам некоторых заездов, признаны морально устаревшими, что не позволяет им успешно конкурировать с более современными шинами. А бюджетная резина от Viatti и Antares, занявшая две последние позиции, и вовсе вызвала опасение у испытателей.
- 1 место — Michelin X-Ice North 4 205/55 R16
- 2 место — Continental IceContact 3 205/55 R16
- 3 место — Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 205/55 R16
- 4 место — Gislaved Soft Frost 200 205/55 R16 — 6 484 руб.
- 5 место — Hankook Winter I*Pike RS2 W429 205/55 R16
- 6 место — Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 205/55 R16
- 7 место — Viatti Nordico V-522 205/55 R16 — 5 811 руб.
- 8 место — Antares Grip 60 Ice 205/55 R16
Год тестирования: 2018
Автор: Moottori