Дата публикации: 2021-03-05.
Перейти к результатамЭксперты финского автомобильного издания Moottori решили протестировать недорогие летние автошины, цена которых варьируется в диапазоне от 60 до 80 евро за экземпляр. Модели стоимостью ниже 60 евро было решено не включать в число участников, поскольку они априори неспособны обеспечить более-менее приемлемый уровень безопасности. Специалистов интересовал вопрос: «Могут ли покрышки при низкой стоимости быть достаточно эффективными и безопасными?» Шины для проведения теста покупались в свободной продаже, в их числе были представители малоизвестных торговых марок, а также бренды «второго эшелона», принадлежащие авторитетным производителям.
Не секрет, что шинная продукция Bridgestone, Michelin, Nokian, Goodyear и Continental хорошо известна каждому автомобилисту. Эти покрышки являются регулярными участниками испытаний, проводимых авторитетными специализированными изданиями, независимыми организациями и крупными автоклубами, и представлены на рынке в широком ассортименте.
Специалисты финского автомобильного таблоида Moottori купили в свободной продаже восемь комплектов летней авторезины. Несмотря на то, что они являются малоизвестными широкой публике, пять из них выпускаются знаменитыми производителями. В частности, торговая марка Kleber находится в собственности французского холдинга Michelin, брендом Dayton владеет японский концерн Bridgestone, модель Semperit Speed-Life 2 выпускается немецкой корпорацией Continental. Покрышки Nordman и Debica являются представителями второй линейки у производителей соответственно Nokian и Goodyear. Кроме перечисленных торговых марок «второго эшелона», в испытаниях также приняли участие шины от Cooper (США), Sumitomo (Япония) и Maxxis (Тайвань).
Каждый комплект авторезины приобретался в онлайн-магазинах, где присутствовал в свободной продаже. Это гарантирует, что в испытаниях примут участие именно те шины, которые приобретаются рядовыми автомобилистами и впоследствии эксплуатируются на дорогах общего пользования.
Результаты тестов на сухом дорожном покрытии наглядно продемонстрировали существенные различия между участниками. Они были особенно очевидны в заездах, где проверялись показатели торможения и управляемости. Стоит отметить, что на трассе управляемости у тестового автомобиля были отключены системы стабилизации и ABS: это позволило оценить реальные эксплуатационные характеристики автопокрышек без вмешательства электронных ассистентов. Также необходимо отметить, что все заезды проводились при температуре окружающего воздуха от 23 до 28 градусов тепла.
По итогам сухих заездов самые высокие результаты были зафиксированы у покрышек от Semperit, Nordman и Kleber. При этом модель Nordman SX2 лучше всех зарекомендовала себя при прохождении «лосиного» теста, а комплект от Kleber продемонстрировал надежность и эффективность при скоростном маневрировании. Преимущества шин Semperit — безупречная управляемость, а также впечатляющая маневренность.
Модель от тайваньского бренда Maxxis ничем выдающимся не отметилась, но при этом провальных результатов у нее зафиксировано также не было. Данный комплект мог бы подняться выше в итоговом рейтинге, но этому помешало неуверенное прохождение «лосиного» теста. Японская модель Sumitomo неплохо выступила в большинстве номинаций, но ее слабым местом оказался неубедительный результат при экстренном маневрировании.
Эксперты журнала обратили внимание на то, что покрышки Dayton отличаются нестабильной управляемостью: так, на сухом участке у них фиксировалась то избыточная, то недостаточная поворачиваемость. Подобная непредсказуемость может стать причиной утраты сцепления в сложной дорожной ситуации. Аналогичным недостатком отметились шины Cooper, которые оказались наиболее уязвимыми к поперечным нагрузкам и демонстрируют повышенную поворачиваемость в процессе торможения двигателем.
В испытаниях на влажном дорожном покрытии свою высокую репутацию подтвердили покрышки Nordman и Semperit, продемонстрировавшие хорошее сочетание основных показателей во всех мокрых заездах. Стоит отметить, что комплект от Maxxis опередил конкурентов на сухом участке управляемости, продемонстрировав самое быстрое прохождение кругового трека, однако уязвимость к продольному гидропланированию не позволила данным шинам занять более высокое место.
Покрышки Sumitomo BC1000 и Cooper Zeon CS8 оказались середняками по итогам большинства мокрых тестов. Единственным исключением стал тест на проверку устойчивости к продольному гидропланированию, где у комплекта от Cooper была зафиксирована самая низкая скорость. Однако еще хуже на влажном покрытии выглядит авторезина Dayton и Kleber: первая является непредсказуемой при маневрировании, а вторая демонстрирует склонность к уходу в неконтролируемый занос.
Самое низкое сопротивление качению было зафиксировано у тайваньского комплекта от Maxxis. Худший показатель в данной номинации — у шин Cooper, у которых расход топлива на 0,2 л больше на каждые 100 км пробега. А вот что касается акустического комфорта, то именно модель от Cooper стала победителем данной номинации.
Вывод экспертов
После подведения итогов во всех дисциплинах специалисты Moottori обратили внимание на впечатляющие результаты трех комплектов, которые получили официальную рекомендацию данного издания. При этом успешное выступление Semperit и Nordman можно объяснить тем, что данные бренды принадлежат известным производителям, а вот модель от Maxxis приятно удивила, поскольку столь высоких результатов от не никто не ожидал (шины азиатского производства далеко не всегда способны успешно соперничать с покрышками европейского производства). Однако шины Premitra HP5 стали наглядным подтверждением того, что это далеко не так. С учетом доступной стоимости данной модели несложно предположить, что у нее есть все шансы для получения коммерческого успеха на рынке.
Стоит отметить, что в данных испытаниях вне конкурса участвовали покрышки Nokian Hakka Blue 2, результат которых был вынесен за скобки. Однако специалисты Moottori обратили внимание на то, что во многих тестах данная модель оказалась уверенным лидером. Так, ее тормозная дистанция оказалась на 2 м короче по сравнению с лучшим результатом покрышек средней ценовой категории. Наряду с этим, шины Nordman оказались вполне сопоставимыми по управляемости, что является подтверждением высокого качества покрышек второй линейки от финского производителя.
- 1 место — Semperit Speed Life 2 205/55 R16
- 2 место — Maxxis Premitra HP5 205/55 R16
- 3 место — Nokian Tyres Nordman SX2 205/55 R16
- 4 место — Debica Presto HP 205/55 R16
- 5 место — Kleber Dynaxer HP3 205/55 R16
- 6 место — Cooper Zeon CS8 205/55 R16
- 7 место — Sumitomo BC100 205/55 R16
- 8 место — Dayton Touring 2 205/55 R16
Год тестирования: 2019
Автор: Moottori