Дата публикации: 2023-04-25.
Перейти к результатамЭксперты авторитетного издания провели тест высокопроизводительной летней авторезины, представленной в типоразмере 235/35 R19 и предназначенной для спортивной езды. В испытаниях участвовало восемь комплектов, среди которых в числе которых были представители разных ценовых сегментов. В их ряду особняком стоит полусликовая модель Pirelli Trofeo R, сертифицированная для дорог общего пользования. В качестве тестовых автомобилей были привлечены спорткары Cupra Leon и Volkswagen Golf GTI восьмого поколения. Особое внимание в ходе заездов уделялось тормозным характеристикам спортивной летней авторезины, а также то, как в целом она ведет себя на дорогах с мокрым и сухим покрытием.
Полный список участников данных испытаний выглядит следующим образом:
- Pirelli P Zero;
- Goodyear Eagle F1 SuperSport;
- Bridgestone Potenza Sport;
- Falken Azenis FK 520;
- Continental SportContact 7;
- Dunlop Sport Maxx RT2;
- Maxxis Victra Sport 5;
- Pirelli Trofeo R.
Торможение
Все модели шин, участвовавшие в данном тесте, относятся к категории ультрапроизводительной колесной резины спортивного типа. Поэтому эксперты ожидали от них высоких показателей эффективности торможения (испытания проводились со скорости 100 км/ч).
Самый короткий тормозной путь на сухой дистанции был зафиксирован у премиальной модели Continental SportContact 7, которая остановила тестовый автомобиль уже через 32,54 м. Ненамного отстала итальянская полусликовая шина Pirelli Trofeo R, которая отличается небольшой глубиной протектора и сравнительно жесткими блоками: ее результат — 32,7 м. Неплохо выступила модель от Bridgestone, у которой тормозная дистанция составила 34,25 м. Примерно на этом же уровне были зафиксированы результаты у комплектов от Maxxis, Goodyear и Dunlop — соответственно 34,29, 34,33 и 34,65 м.
Что касается заездов по мокрому дорожному покрытию, то здесь первое место также досталось шинам Continental SportContact 7, которые продемонстрировали впечатляющий результат — 34,39 м. Ненамного отстал комплект от Bridgestone с результатом чуть меньше 36 м, далее следует еще четыре модели с тормозным путем в районе 36,5 м. Одним из аутсайдеров номинации стали покрышки от Dunlop, у которых дистанция торможения составила без малого 38 м, что на 3,4 м больше по сравнению с победителем. Это свидетельствует о том, что в том месте, где тестовый автомобиль на шинах Continental SportContact 7 уже остановился, он же на покрышках Dunlop Sport Maxx RT2 продолжал двигаться со скоростью 30 км/ч. Однако хуже всех выступила полусликовая модель Pirelli Trofeo R, у которой тормозной путь на мокрой дороге оказался намного дальне по сравнению с остальными участниками — 44,04 м. Это обусловлено слабостью дренажной системы по причине небольшой глубины протектора и малого количества водоэвакуационных канавок.
Стойкость к аквапланированию
Эти тесты проводились на Volkswagen Golf GTI восьмого поколения, который является отличным выбором для активного вождения благодаря точной настройке шасси, широкой колее, блокировке переднего дифференциала и другим техническим особенностям.
Ранее бытовало мнение, что широкие шины более уязвимы к аквапланированию по сравнению с узкими. Но сегодня это уже неактуально, поскольку ключевыми факторами считаются равномерное распределение давления на поверхность проезжей части, а также эффективность дренажной системы шины, которая должна иметь достаточное количество продольных и поперечных бороздок. Поэтому высокопроизводительные покрышки типоразмера 235/35 R19 вполне способны справляться с аквапланированием, что и продемонстрировали результаты теста. Они у всех участников оказались в узком диапазоне, хуже других выступила лишь модель Pirelli Trofeo R, но полусликовые шины традиционно слабы на мокрых покрытиях.
Достаточно интересными оказались результаты тестов на устойчивость к поперечному гидропланированию. Здесь лучшими оказались покрышки Dunlop Sport Maxx, за ними расположились шины Pirelli P Zero, а также комплекты от Goodyear, Maxxis и Bridgestone. Слабее ожидаемого выступили колеса от Continental, также уязвимыми к поперечному аквапланированию оказалась модель от Falken, а худший результат был зафиксирован у полусликовой шины Trofeo R от Pirelli.
Управляемость на сухом покрытии
Шины Pirelli Trofeo R слабы на мокрой дороге, но на сухом треке демонстрируют впечатляющие эксплуатационные характеристики, поскольку разработаны именно для таких условий езды. Расширенные периферийные секции, а также инновационный состав компаунда, благодаря которому покрышка начинает работать в полную силу после прохождения нескольких кругов для прогрева до оптимальной температуры. Данные шины на сухих покрытиях моментально и чутко реагируют на рулевое управление, предсказуемы при прохождении поворотов, эффективно компенсируют избыточную и недостаточную поворачиваемость.
Поэтому по итогам заездов на сухом покрытии модель Pirelli Trofeo R получила оценку 9 баллов при максимально возможных 10 (которые практически недостижимы). Но и другие участники выступили на достойном уровне: худший балл — 7,5, его получили комплекты от Falken и Dunlop, но такая оценка свидетельствует о хорошем качестве шины. По 8 баллов получили покрышки от Continental, Goodyear, Pirelli P Zero, Maxxis и Bridgestone. Поэтому каждого участника можно рассматривать как достойный вариант для езды по сухим дорогам.
Управляемость на мокром покрытии
Именно на влажном полотне максимально полно видны недостатки и достоинства автопокрышек. Это обусловлено тем, что именно на мокрой дороге сцепление теряется наиболее неожиданно, данную ситуацию сложнее предсказать, она требует быстрого адекватного реагирования.
В данной номинации безоговорочную победу одержал комплект от Continental. По мнению экспертов, у этих шин лучшее для мокрой дороги сочетание протекторного рисунка и резинотехнической смеси. По субъективным ощущениям пилотов, данную модель можно считать идеальной, поскольку она безупречно зарекомендовала себя во всех аспектах: разгон, торможение, прохождение поворотов, отклик на повороты руля. Также достойно в данной номинации выступили покрышки от Bridgestone, Goodyear, Dunlop, Maxxis и Pirelli P Zero, хуже других проявили себя колеса от Falken.
Акустический и ездовой комфорт
В данной номинации победителями оказались представители итальянской шинной индустрии — Pirelli P Zero и Pirelli Trofeo R. Они эффективно сглаживают неровности дорожного полотна, включая дефекты асфальта, мощение булыжником, поперечные стыки бетонных плит.
Остальные участники выступили в данной номинации значительно слабее. Основные недостатки — вибрации, толчки и шум, ощущаемые в салоне автомобиля.
Результаты теста спортивных летних покрышек 235/35 R19
- 1 место — Bridgestone Potenza Sport 235/35 R19
- 2 место — Continental ContiSportContact 7 235/35 R19
- 3 место — Dunlop SportMaxx RT 2 235/35 R19
- 4 место — Falken Azenis FK520 235/35 R19
- 5 место — Goodyear Eagle F1 SuperSport 235/35 R19
- 6 место — Maxxis Victra Sport 5 235/35 R19
- 7 место — Pirelli P Zero 235/35 R19 — 27 076 руб.
- 8 место — Pirelli P Zero Trofeo R 235/35 R19
Год тестирования: 2023
Автор: Gute Fahrt
Авто: VolksWagen Golf VIII