Дата публикации: 2021-04-05.
Перейти к результатамДанный тест было решено провести для того, чтобы проверить справедливость выражения «хорошие летние шины не должны быть дорогими», которое стало популярным в среде экспертов и рядовых автомобилистов. Примечательно, что у данных испытаний было сразу три организатора, которыми являлись GTU (немецкое общество по технадзору), а также европейский автомобильный клуб ACE и клуб ARBO из Австрии. В тесте участвовало 11 комплектов от разных производителей в типоразмере 235/45 R18, заезды проводились на итальянском полигоне компании Pirelli, а тестовым автомобилем стал Volkswagen Passat (TSI 4Motion), оснащенный двигателем мощностью 280 л. с.
Типоразмер 235/45 R18 считается нетипичным для автомобилей данного класса. Большие 18-дюймовые покрышки популярны среди водителей, стремящихся придать своей машине максимально динамичный, спортивный облик. Как показали результаты испытаний, эффективными могут являться не только премиальные шины, но и представители недорогого ценового сегмента.
1-11 места
На первом месте в итоговом рейтинге неожиданно оказалась модель Falken Azenis FK510, продемонстрировавшая оптимальное сочетание показателей по всех номинациях и особенно хорошо зарекомендовавшая себя в мокрых дисциплинах. В частности, у нее была зафиксирована самая короткая дистанция торможения на влажном асфальте, которая со скорости 100 км/ч составила 40,89 м. Кроме этого, специалисты обратили внимание на невысокую стоимость в размере 554 евро за комплект. В целом ценовой разброс участников теста находился в диапазоне от 362 до 774 евро за комплект.
Еще одной неожиданностью оказалось то, что второе место было разделено между покрышками Nokian zLine и Kumho Ecsta PS71. Оба комплекта отличаются доступной стоимостью (соответственно 500 и 450 евро). Они не смогли претендовать на первую позицию в итоговом рейтинге по причине посредственного выступления в тормозных тестах, проводимых на влажном покрытии. Шины Nokian остановили тестовый автомобиль через 42,07 м, а модели от Kumho на это потребовалось 41,79 м.
Четвертое место досталось покрышкам Hankook Ventus S1 evo2, и лишь на пятой строчке оказался один из признанных авторитетов — комплект Continental PremiumContact 6. Обе эти модели отличились удачным выступлением в мокрых заездах.
Шестое место занял самый дешевый (362 евро за комплект) участник испытаний — Maxxis Premitra 5. Модель успешно выступила на сухом дорожном полотне: например, короткая тормозная дистанция (34,25 м) позволила занять в данной номинации третью позицию. Более высокую эффективность торможения продемонстрировали только покрышки Pirelli P Zero (33,58 м) и Continental PremiumContact 6 (33,9 м).
Седьмую строчку в итоговом рейтинге занял итальянский комплект Pirelli P Zero, у которого была зафиксирована самая короткая тормозная дистанция на сухом покрытии. Восьмое место досталось премиальным шинам Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, и лишь на девятой позиции расположился самый дорогой (774 евро за комплект) участник испытаний — Michelin Primacy 3.
Самые слабые спортивные характеристики продемонстрировали шины Semperit, но они оказались и самыми экономичными. Аутсайдером итогового рейтинга стала голландская модель Vredestein Ultrac Satin, которая при достаточно высокой стоимости продемонстрировала слабости практически во всех номинациях.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Falken Azenis FK510 235/45 R18
- 2 место — Kumho Ecsta PS71 235/45 R18
- 3 место — Nokian Tyres zLine 235/45 R18
- 4 место — Hankook Ventus S1 Evo 2 K117 235/45 R18
- 5 место — Continental PremiumContact 6 235/45 R18
- 6 место — Maxxis Premitra HP5 235/45 R18 — 9 068 руб.
- 7 место — Pirelli PZero 235/45 R18
- 8 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 235/45 R18
- 9 место — Michelin Primacy 3 235/45 R18
- 10 место — Semperit Speed Life 2 235/45 R18
- 11 место — Vredestein Ultrac Satin 235/45 R18
Год тестирования: 2018
Автор: GTÜ