Дата публикации: 2021-04-29.
Перейти к результатамДанные испытания проводились сразу тремя организаторами: немецким обществом по технадзору GTU, одним из крупнейших автоклубов Европы — АСЕ и известным австрийским клубом ARBO. Объединив усилия, эксперты решили проверить реальные эксплуатационные характеристики летних шин в типоразмере 215/60 R17, который устанавливается на компактные кроссоверы и автомобили SUV-класса. Для испытаний было отобрано 11 комплектов из разных ценовых категорий, а тестовым автомобилем стал один из самых популярных в Германии представителей сегмента — городской паркетник Opel Mokka. При проведении тестов учитывалось то, что покрышки для кроссоверов должны обладать повышенной прочностью и грузоподъемностью.
Все участвовавшие в испытаниях комплекты покупались в немецких торговых точках на условиях анонимности. Это позволило исключить влияние производителей на результаты тестов, а также обеспечить максимальную непредвзятость и объективность.
Все участники испытаний предназначены для летней эксплуатации. Эксперты сразу отказались от тестирования моделей класса All-Terrain, поскольку они отличаются слабым коэффициентом сцепления с твердым качественным покрытием (асфальтом, бетоном), а также высоким уровнем шума. С другой стороны, многие водители паркетников предъявляют высокие требования к своим автомобилям, но они не всегда обоснованы при движении по травянистой или гравийной поверхности.
Покрышки, предназначенные для SUV-автомобилей, отличаются усиленным каркасом и мощными боковинами. Это необходимо для их адаптации к повышенным нагрузкам, и является основным отличием от легковых аналогов. Однако подобные усовершенствования автоматически приводят к утяжелению шины.
Так, вес участником испытаний варьировался от 9,1 кг до 12,2 кг (соответственно Continental и Michelin). Получается, что комплект авторезины способен дать автомобилю сразу 12 кг лишнего веса, что негативно сказывается на топливной экономичности, тормозных и разгонных характеристиках.
Однако главный фактор, который в определяющей степени влияет на эффективность торможения при движении по влажному дорожному покрытию, является рисунок протектора и состав резинотехнической смеси. Самая короткая тормозная дистанция на мокром асфальте была зафиксирована у немецкой модели ContiPremiumContact 5 SUV от производителя Continental, которые остановили тестовый автомобиль, движущийся с начальной скоростью 80 км/ч, уже через 26 метров. Столь впечатляющий результат был достигнут благодаря повышенной пропускной способности водоотводящих бороздок и увеличенным размерам шашек в плечевых секциях.
При движении по мокрой траве более эффективными являются шины с агрессивным протектором — таким, как у модели Michelin Latitude Tour HP. У такого протектора увеличенное количество шашек с поперечно расположенными кромками, создающими мощный сцепной эффект с мокрым травяным покрытием. На шинах от Michelin имеется маркировка M+S, что свидетельствует об их адаптации к езде по грязи и снегу, они используются для штатного оснащения паркетников Audi Q5, Land Rover Range Rover, Volvo XC60, Volkswagen Tiguan и Touareg. Модель считается универсальной: по заявлению производителя, она может эксплуатироваться в широком температурном диапазоне на разных типах дорог. Что касается недостатков данной модели, то таковыми являются недостаточно плотное сцепление с сухими и мокрыми покрытиями.
Худшие показатели торможения на влажном покрытии были зафиксированы у моделей Cooper Zeon 4XS Sport, Sunny Harmonic H220, Nankang ECO-2 + Green Sport, Vredestein Sportrac 5 и Toyo Proxes CF2. Причем два последних участника в остальных мокрых тестах выступили неплохо.
Максимальную эффективность торможения на мокром покрытии продемонстрировали покрышки Continental ContiPremiumContact 5 SUV, Hankook Ventus Prime 3 K125, Falken Ziex ZE914, Nokian Line SUV и Goodyear EfficientGrip SUV — все они уложились в 30-метровый отрезок. Результаты данного испытания свидетельствуют о том, что далеко не все покрышки для паркетников имеют низкий коэффициент сцепления с мокрым дорожным полотном.
По итогам всех дисциплин победителями признаны модели Continental ContiPremiumContact 5 SUV, Hankook Ventus Prime 3 K125, Goodyear EfficientGrip SUV и Nokian Line SUV. Это подтверждает тот факт, что продукция премиальных брендов обладает значительно лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с бюджетными шинами от малоизвестных производителей.
Итоговая таблица
- 1 место — Continental ContiPremiumContact 5 215/60 R17
- 2 место — Goodyear EfficientGrip SUV 215/60 R17
- 3 место — Falken Ziex ZE-914 215/60 R17
- 4 место — Hankook Ventus Prime 3 K125 215/60 R17
- 5 место — Vredestein Sportrac 5 215/60 R17
- 6 место — Nankang Green Sport ECO-2 Plus 215/60 R17
- 7 место — Cooper Zeon 4XS Sport 215/60 R17
- 8 место — Sunny SH220 215/60 R17
- 9 место — Toyo Proxes CF2 SUV 215/60 R17
- 10 место — Michelin Latitude Tour HP 215/60 R17
Год тестирования: 2017
Автор: GTÜ
Авто: Opel Mokka I