Дата публикации: 2020-11-18.
Перейти к результатамСпециалисты немецкого автомобильного издания Firmenauto провели тест летних автошин с целью выяснить, какие из них являются оптимальным выбором для спортивных автомобилей медиум-класса. Оценивались такие показатели, как безопасность, комфорт, управляемость, эффективность торможения. В качестве тестового автомобиля было решено выбрать одного из самых ярких представителей суперкаров среднего класса — BMW 330i. Данная машина оптимально подходит для того, чтобы оценить преимущества и недостатки тестируемых комплектов летней резины. Стоит отметить, что результаты теста преподнесли несколько неожиданностей. Хотите знать, каких? Тогда читайте дальше!
Водители седанов спортивного типа меньше всего интересуются объемом багажника или высокой посадкой. Основное внимание акцентируется на вопросах комфорта и безопасности, особенно если приходится ездить на дальние расстояния. Также большое значение придается точности управления, надежности при скоростном маневрировании, предсказуемости в сложных дорожных условиях.
Автомобиль BMW 330i, который был выбран в качестве тестовой машины, оптимально подходит для тестирования высокопроизводительной летней авторезины в типоразмере 225/45 R18, которая устанавливается на многие спорткары аналогичного класса.
В этот раз для теста было отобрано 11 комплектов авторезины. В их числе одна из самых популярных моделей 2018 года — Bridgestone Turanza T005, недавно обновленная PremiumContact 6 от немецкого предприятия Continental, известные недорогие шины Falken Azenis FK510 и еще более доступные по цене Giti Sport S1.
Также в тесте участвовала модель 2019 года Eagle F1 Asymmetric 5 от Goodyear, шины Victra Sport 5 от Maxxis, ранее уже участвовавшие не в одном десятке независимых тестов, южнокорейские покрышки N'Fera Sport от Nexen, новинка Powerproof от Nokian, итальянская модель Pirelli P Zero и японская Toyo Proxes Sport.
Экспертная группа проводила следующие виды испытаний:
- эффективность торможения и поперечная устойчивость на влажном полотне;
- управляемость на мокрых дорогах, включая стойкость к аквапланированию;
- прохождение участка управляемости;
- уровень акустического и ездового комфорта;
- эффективность торможения и управляемость на сухом асфальте.
Это позволило получить множество данных для анализа, а также объективных и субъективных оценок по каждому тестируемому комплекту.
Особый акцент при проведении тестов делался на безопасности при движении по влажному асфальту, поскольку данный фактор имеет особую значимость для водителей.
По итогам заездов были зафиксированы сопоставимые результаты на сухом покрытии. А вот при движении по мокрому дорожному полотну различия были ощутимыми. Так, длина тормозной дистанции у лучшей и худшей модели по итогам теста на торможение превысила 3 м. Кроме этого, поперечная устойчивость у некоторых протестированных шин оказалась на посредственном уровне, что может привести к серьезным последствиям.
Первые места в итоговом рейтинге достались моделям, которые соответствуют строгим требованиям управляемости и безопасности. Самая короткая тормозная дистанция при движении по влажному полотну была зафиксирована у покрышек Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, занявших первое место.
Один из признанных авторитетов — модель от Michelin проехала на 20 сантиметров дальше, заняв второе место. Тройку лидеров замкнули шины от Continental, преимуществами которых являются высокие дренажные способности, точность управления на прямолинейных отрезках и высокий коэффициент сцепления при прохождении поворотов на сухом покрытии.
На четвертой позиции оказались шины Maxxis. Они продемонстрировали хорошее сочетание основных эксплуатационных характеристик, и по этому критерию оказались сопоставимыми с премиальной моделью от Pirelli, занявшей в итоге пятое место. Более высокая позиция шин Maxxis обусловлена доступной ценой.
Далее в рейтинге идут покрышки от Bridgestone, а затем — продукция Nokian, Falken, Nexen. Основным недостатком шин Nexen является большая тормозная дистанция на влажном покрытии.
Японским покрышкам Toyo была выставлена оценка «достаточно», в основном по причине сильного сопротивления качению. Замкнули итоговый рейтинг недорогие шины Giti, которые слабо выступили в заездах по влажной поверхности.
При подведении итогов специалисты Firmenauto признали победителем теста шины Eagle F1 Asymmetric 5 от Goodyear. При этом модель Maxxis Victra Sport 5 была рекомендована для применения в автопарках, предъявляющих большое значение параметру «цена-качество».
Итоговый рейтинг
- 1 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 225/45 R18
- 2 место — Michelin Pilot Sport 4 245/45 R18
- 3 место — Continental PremiumContact 6 225/45 R18 — 21 974 руб.
- 4 место — Maxxis Victra Sport 5 225/45 R18
- 5 место — Pirelli PZero 225/45 R18
- 6 место — Bridgestone Turanza T005 225/45 R18 — 24 445 руб.
- 7 место — Nokian Tyres Powerproof 245/45 R18
- 8 место — Falken Azenis FK510 245/45 R18
- 9 место — Nexen N Fera Sport 245/45 R18
- 10 место — Toyo Proxes Sport 225/45 R18 — 14 978 руб.
- 11 место — Giti Sport S1 225/45 R18
Год тестирования: 2020
Автор: Firmenauto