Дата публикации: 2024-04-27.
Перейти к результатамЧисло поклонников скоростной езды и активного вождения стабильно растет, что приводит к росту популярности спортивных шин. В связи с этим эксперты британского автомобильного издания EVO решили протестировать летнюю спортивную авторезину в одном из самых востребованных типоразмеров — 225/40 R18. В качестве тестового автомобиля была выбрана мощная заднеприводная Toyota GR86, а заезды проводились на известной испытательной площадке концерна Continental, расположенной в немецком Ганновере. В ходе испытаний оценивались все основные характеристики, включая торможение и разгон на мокром и сухом покрытии, стойкость к аквапланированию, боковая устойчивость, сопротивление качению и пр.
Перед проведением тестов было определено, что 60% оценок будут объективными, и 40% — субъективными. При этом особая значимость придавалась производительности на влажном покрытии, поскольку при низком коэффициенте сцепления вероятность задействования предельных характеристик значительно возрастает.
Список участников выглядит следующим образом:
- Pirelli P Zero;
- Goodyear Eagle F1 SuperSport;
- Bridgestone Potenza Sport;
- Continental SportContact 7;
- Falken Azenis FK520;
- Maxxis Victra Sport 5;
- Michelin Pilot Sport 4 S;
- Toyo Proxes Sport 2.
Тестовый автомобиль
Модель Toyota GR86 не относится к числу самых мощных представителей своего сегмента, но тест-пилоты ценят ее за безупречную управляемость, моментальную обратную связь, хорошую устойчивость. Особым преимуществом является оптимальный баланс управляемости и мощности: быстрая машина требует от передних колес точного отклика на рулевое управление и, при этом — передачи всей мощности, и заднеприводная Toyota GR86 предоставляет широкие возможности для комфортного управления на высоких скоростях.
Благодаря этому данный автомобиль является оптимальным вариантом для определения реальных характеристик, показателей и особенностей тестируемых шин.
Тестовая трасса
Журналисты и эксперты издания EVO хорошо знакомы с известным тестовым полигоном компании Continental, который расположен в немецком Ганновере. Его преимуществом является возможность проведения всех сухих и мокрых испытаний в одном месте.
Большинство объективных тестов, в числе которых торможение на мокром дорожном полотне с использованием специальной аппаратуры, проводятся работниками полигона. Пилоты издания EVO осуществляют круговые заезды по сухому и мокрому треку, определяют уровень акустического и ездового комфорта на специально предназначенных типах дорожного полотна.
Управляемость на мокрой дороге
Преодоление влажного кругового трека на третьей скорости относится к категории достаточно серьезных испытаний, при этом одним из его ключевых элементов является максимизация тяги на задних колесах. В данной номинации результаты всех участников оказались в достаточно узком диапазоне: аутсайдер отстал от лидера всего на 5 процентов.
Лучшее время (82,6 с) было зафиксировано у шин Continental, которые при этом были удостоены максимальной субъективной оценки. Это единственный участник испытаний, обеспечивший достаточный коэффициент сцепления для того, чтобы тестовый автомобиль не ощущал себя заглохшим при самом медленном прохождении поворотов. Кроме этого, данная модель продемонстрировала высокую чувствительность к рулевому управлению.
Комплект от Maxxis также выступил на хорошем уровне, однако тестовый автомобиль на данных шинах был не таким сбалансированным.
Покрышки от Goodyear уступили шинам Maxxis лишь пару десятых секунды, при этом они продемонстрировали более высокую управляемость и хорошей обратной связью, которая особенно удобна для контроля задней оси.
Четвертая позиция досталась шинам Pirelli. У нее хорошая управляемость на обеих осях и быстрая обратная связь, при этом тест-пилоты отметили небольшую избыточную поворачиваемость. Также на некоторых участках отмечалась нехватка сцепления с дорожным покрытием.
Хорошую сбалансированность показали шины Michelin, но они уступили покрышкам Continental в скорости. При этом они отличаются хорошей управляемостью, однако имеют невысокий коэффициент сцепления. Аналогичное время прохождения кругового трека было зафиксировано у покрышек Bridgestone.
Два последних места в данной номинации достались шинам Falken и Toyo. У первой из них отмечались проблемы с управляемостью и сцеплением, у второй ощущалась нехватка тяги, чувствительности к рулевому управлению и сцепления.
Устойчивость на мокрой дороге
В испытаниях на круговом треке первенствовали покрышки Continental. Вообще в данной дисциплине результаты участников оказались еще ближе, чем в тесте на управляемость — разница между победителем и аутсайдером составила лишь 3 процента.
Поэтому, невзирая на место в таблице по итогам данного теста (например, премиальная модель Goodyear оказалась лишь на седьмой строчке) результаты всех участников являются достаточно хорошими.
Эффективность торможения, сопротивление качению
Согласно маркировке Евросоюза, всем участникам данного теста присвоен рейтинг А по эффективности торможения на мокром дорожном покрытии. Как показали результаты испытаний, практически все они соответствуют данному уровню.
У покрышек, расположившихся по итогам данного теста со второго по седьмое места, разница в дистанции торможения находилась в пределах полуметра друг от друга (заезды проводились с начальной скорости 80 км/ч). Исключением стали лишь шины от Continental и Toyo. Первые из них стали уверенным победителем данного теста с результатом 24,1 м (это более чем на метр короче по сравнению с остальными), а у покрышек Toyo дистанция торможения составила 26,8 м — это на 1,2 м дальше по сравнению с седьмым местом.
На сухом покрытии самая высокая эффективность торможения вновь была зафиксирована у шин Continental. Тесты проводились с начальной скорости 100 км/ч, и автомобиль на покрышках Continental остановился уже через 34 метра. На 1,3 метра больше тормозной путь у шин Pirelli, которым в данной номинации досталось второе место, а от них всего на 0,1 м отстали японские покрышки Toyo, замкнувшие ТОП-3.
Результаты остальных участников также находятся в достаточно плотном диапазоне. Так, комплект от Bridgestone уступил шинам Toyo всего 0,1 м, а у покрышек Falken, Maxxis и Michelin был зафиксирован одинаковый результат — 35,8 м. На последнем месте оказались шины Goodyear, но они отстали от предшествующей тройки всего на 0,1 м.
Более широкий разброс результатов был зафиксирован в испытаниях на сопротивление качению. Здесь вновь первенствовали шины Continental, на второй и третьей строчках оказались покрышки от Falken и Maxxis (все участники ТОП-3 получили оценку С). Остальные пять комплектов были удостоены оценки D, при этом четвертая позиция досталась Toyo, а восьмая — Goodyear.
Устойчивость к аквапланированию
Способность шин противостоять гидропланированию — один из ключевых факторов безопасности, поскольку если колеса «всплывают», то автомобиль теряет управляемость и способность тормозить. В ходе данных испытаний на прямом отрезке трассы фиксировалась скорость, при которой проскальзывание ведущих колес при движении по слою воды толщиной 0,9 см достигает 15%.
Самой устойчивой к продольному аквапланированию оказалась шина Maxxis, с минимальным отставанием на второй позиции расположилась модель от Falken. В целом разброс результатов оказался минимальным: в средней части таблицы с почти одинаковыми показателями расположились шины от Bridgestone, Michelin, Goodyear и Continental, а два аутсайдера номинации — Pirelli и Toyo отстали от победителя всего на 3 процента.
При оценке устойчивости к поперечному аквапланированию заезды проводились по дороге, покрытой слоем воды толщиной 0,5 см. Оценивалось остаточное боковое ускорение при движении на скоростях от 60 км/ч до 90 км/ч. На первом месте оказались шины Goodyear, немного отстали от них покрышки Falken и Bridgestone. Далее с небольшой разницей в результатах расположились модели от Michelin и Pirelli, за ними — Maxxis и Toyo. Последнее место неожиданно досталось шинам Continental, но их отставание от лидера номинации составило меньше восьми процентов.
Управляемость на сухой дороге
Как правила, разница во времени прохождения кругового трека с сухим покрытием значительно меньше, чем такой же мокрой трассы, однако здесь больше ощущаются специфические особенности шин, что сказывается на субъективных оценках. Тестовая трасса сравнительно короткая, но достаточно сложная, состоящая из нескольких извилистых участков и поворотов с разными радиусами.
И по скорости прохождения, и по субъективным оценкам тест-пилотов первое место заняли шины Continental. Однако их преимущество перед преследователями сравнительно небольшое — шины Bridgestone, занявшие вторую строчку, отстали от победителя всего на 0,1 с. Третье место с одинаковыми результатами разделили комплекты от Toyo и Goodyear.
Помимо хорошей скорости, покрышки Goodyear также получили высокую субъективную оценку. Премиальные шины Michelin отстали от первого места на полсекунды — но даже при этом они не смогли занять пятое место, которое досталось покрышкам Maxxis (они оказались на 0,1 с быстрее).
На седьмом месте — итальянские покрышки от Pirelli, отставшие от победителя на 1 секунду, а последняя строчка по итогам данной номинации досталась шинам Falken.
Дорожный тест
Каждая модель шин имеет свои сильные и слабые стороны. Поэтому при покупке приходится идти на определенный компромисс, учитывая специфику предстоящей езды, стиль вождения и прочие условия эксплуатации. Если предыдущие дисциплины были направлены на проверку производительности и безопасности покрышек, то дорожный тест позволяет определить уровень акустического и ездового комфорта, чувствительность к рулевому управлению при движении в разных скоростных режимах и на разных типах дорожного полотна.
Первое место в данной дисциплине досталось покрышкам от Bridgestone, после нее с небольшим отрывом расположились шины Michelin и Pirelli.
Четвертое и пятое места разделили между собой комплекты от Goodyear и Maxxis, которые продемонстрировали хороший баланс всех показателей — управляемость, уровень шума, акустический комфорт. Шины Continental оказались лишь на шестом месте во многом по причине чрезмерной вибрации и шумности при движении по крупнозернистому асфальту. Два последних места заняли покрышки от Falken и Toyo, они уступили конкурентам по управляемости, а модель от Toyo оказалась еще и достаточно шумной.
- 1 место — Falken Azenis FK520 225/40 R18
- 2 место — Toyo Proxes Sport 2 225/40 R18
- 3 место — Michelin Pilot Sport 4 225/40 R18 — 24 274 руб.
- 4 место — Goodyear Eagle F1 SuperSport 225/40 R18
- 5 место — Pirelli P Zero 225/40 R18
- 6 место — Maxxis Victra Sport 5 225/40 R18 — 9 068 руб.
- 7 место — Bridgestone Potenza Sport 225/40 R18
- 8 место — Continental ContiSportContact 7 225/40 R18
Год тестирования: 2023
Автор: EVO