Дата публикации: 2021-02-03.
Перейти к результатамЭксперты британского автомобильного издания Evo протестировали семь комплектов летних шин, отличающихся ультравысокой производительностью. В испытаниях участвовали представители преимущественно премиальных брендов, все шины покупались в свободной продаже в британских магазинах. Были отобраны комплекты в типоразмере 225/40 R18, а тестовых автомобилей было сразу два: основная часть заездов проводилась на VW Golf Gti с турбодизельным 2-литровым 290-сильным двигателем, а стойкость к аквапланированию и тормозные характеристики оценивались на стандартном VW Golf. Использовались две тестовые площадки: гоночный трек в итальянском Варано, а также полигон компании Pirelli в Виццоле.
Стоимость отобранных для теста шин варьируется в диапазоне от 71 до 92 фунтов стерлингов. Участниками стали:
- Continental PremiumContact 6;
- Michelin Pilot Sport 4;
- Pirelli P Zero;
- Dunlop Sport Maxx RT2;
- Falken Azenis FK510;
- Nokian Powerproof;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5.
Две последние модели являются новинками сезона.
Стоит отметить, что летние покрышки в типоразмере 225/40 R18 последний раз тестировались два года назад. За истекший период ситуация на шинном рынке претерпела значительные изменения, поэтому актуальность проведения нового теста сомнений не вызывает.
По мнению специалистов Evo, очевиден значительный прогресс в сфере шинного производства, обусловленный стремительным развитием инженерных и технологических методик. Кроме этого, каждый производитель желает, чтобы его продукция была промаркирована высокими оценками в соответствии с евростандартами, которые выставляются с учетом сцепных характеристик на влажном покрытии, топливной экономичности и уровня акустического комфорта. Однако подобные маркировки не могут дать достаточной объективности, поэтому к результатам независимых шинных тестов сохраняется стабильно высокий интерес со стороны экспертов, водителей и прочих представителей автомобильной общественности.
Участники
Несмотря на то, что в данном тесте принимала участие продукция от известных брендов, производители Yokohama и Bridgestone пропустили данные испытания. Отказалась от участия и корпорация Hankook, которая изначально планировала поставить свою продукцию для испытаний, но затем по каким-то причинам не смогла решить этот вопрос.
Большой интерес у экспертов вызывала модель Victra Sport 5 от бренда Maxxis, которая отличается впечатляющими эксплуатационными показателями и могла бы претендовать на победу в испытаниях. Однако на момент проведения тестов эти шины еще не поступили в свободную продажу, поэтому они приняли участие в испытаниях на внеконкурсной основе.
Что касается ценового представительства участников теста, то самым дорогими из них оказались шины Michelin Pilot Sport 4 стоимостью 92 фунта стерлингов за штуку, а самыми дешевыми Dunlop Sport Maxx RT2 (цена составила 71 фунт стерлингов за штуку).
В тестах, при которых проверялась управляемость на влажном покрытии на время в секундах, первенствовал итальянский комплект от Pirelli, прошедший 1,8-километровую круговую дистанцию за 82,1 секунды. На втором месте оказались колеса от Michelin, отставшие от лидера на 1,2 с, и еще на 1 секунду больше потребовалось немецким покрышкам от Continental, оказавшимся на третьем месте.
По итогам данного теста пилоты субъективно оценивали управляемость. Как и предполагалось, результаты совпали с замерами по времени. Как отметили пилоты, высокая эффективность итальянских покрышек Pirelli была очевидной даже в тех местах, где автомобиль начинал уходить в занос, поскольку данный процесс был достаточно предсказуемым и легко корректировался рулевым управлением. Шины Michelin продемонстрировали превосходную управляемость, но тяга при выходе из поворотов и сцепление при маневрировании оказались немного слабее. Однако французские покрышки показали высокую точность управления и отлично держали тестовый Volkswagen в пределах заданной траектории.
Третью позицию в субъективном рейтинге занял комплект от Continental, продемонстрировавший высокую устойчивость при переставке, а также точность управления при маневрировании. Модель от Dunlop при неплохих в целом результатах оказалась склонной к пробуксовке, а покрышки от Falken и Nokian были недостаточно информативными. Последнюю позицию занял комплект от Goodyear, продемонстрировавший уязвимость к заносам.
В испытаниях на поперечную устойчивость при движении по влажному круговому треку итальянские покрышки Pirelli показали лучшее время — 14,52 с. Далее расположились шины от Continental и Michelin, продемонстрировавшие результат соответственно 14,94 с и 15,12 с. Ненамного хуже в данной номинации выступили и остальные участники испытаний.
Шины Pirelli оказались лучшими и по итогам заездов, в которых оценивалась тормозная дистанция на влажном покрытии. Тестовый Volkswagen с данными покрышками остановился на 1 метр раньше по сравнению с ближайшим преследователем — комплектом от Falken (замеры проводились со скорости 100 км/ч). Еще на 0,5 м больше тормозная дистанция оказалась у шин Michelin, а последнее место в данной номинации заняли покрышки от Dunlop.
Что касается тормозных тестов на сухом асфальте, то здесь комплект от Pirelli показал не столь убедительный результат, оказавшись лишь на третьей позиции. Самая короткая дистанция торможения оказалась у покрышек от Continental и Michelin. Аутсайдером по итогам испытаний стали шины Falken.
По результатам тормозных тестов можно сделать косвенный вывод о топливной экономичности покрышек. Так, шины от Dunlop и Goodyear продемонстрировали низкое сопротивление качению, оказавшись лидерами в данной номинации. Как подчеркнули эксперты, евромаркировка на покрышках Goodyear свидетельствует о том, что их топливная экономичность ниже по сравнению с комплектами от Nokian и Continental, оказавшихся по итогам данной дисциплины соответственно на третьем и четвертом месте. Самое высокое сопротивление качению неожиданно было зафиксировано у шин Pirelli.
В тестах на стойкость к поперечному и продольному гидропланированию первенствовали колеса от Dunlop и Michelin. Комплект от Goodyear продемонстрировал уязвимость к боковому гидропланированию, однако эффективно противостоит продольному аквапланированию, а у шин Continental результаты оказались противоположными. Худшие результаты в данной дисциплине были зафиксированы у покрышек от Falken и Nokian.
На сухой трассе управляемости с небольшим отрывом первенствовали покрышки от Pirelli, Michelin и Dunlop. При вынесении своих субъективных оценок пилоты отметили, что данные колеса отличаются неплохим сцеплением и предсказуемостью.
При проведении дорожного теста оценивался комплекс эксплуатационных показателей в условиях, приближенных к реальным. Пилоты субъективно оценивали отклик на рулевое управление, информативность, уровень ездового и акустического комфорта на разных типах дорожного полотна. В данной номинации победителем стал комплект от Continental, продемонстрировавший максимально высокий уровень комфорта на всех типах дорог.
Итальянские покрышки от Pirelli являются жестковатыми и шумными, французский комплект от Michelin чрезмерно чувствителен к дефектам дорожного полотна, поэтому на кузове автомобиля ощущаются все неровности. Модель от Nokian недостаточно слабо реагирует на рулевое управление при выполнении маневров на средней скорости, а покрышки от Dunlop и Goodyear оказались чрезмерно шумными.
- 1 место — Pirelli P Zero 225/40 R18
- 2 место — Michelin Pilot Sport 4 225/40 R18 — 18 126 руб.
- 3 место — Continental PremiumContact 6 225/40 R18
- 4 место — Dunlop SportMaxx RT 2 225/40 R18
- 5 место — Nokian Tyres Powerproof 225/40 R18
- 6 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 225/40 R18
- 7 место — Falken Azenis FK510 225/40 R18
Год тестирования: 2019
Автор: EVO