Дата публикации: 2022-12-19.
Перейти к результатамИнтересный и очень сложный тест провели эксперты известного английского автомобильного таблоида Evo. Они решили испытать летние шины со сверхвысокой производительностью, выбрав для этого девять моделей в типоразмере 225/40 ZR18. Для теста взяли покрышки класса Ultra High Performance от разных производителей, в числе которых были представители премиального, среднеценового и бюджетного сегментов. Испытательные заезды проводились на полигоне корпорации Bridgestone, который находится в Италии немного южнее Рима, а также на обычных итальянских дорогах. В качестве тестового автомобиля эксперты журнала Evo впервые выбрали полноприводной суперкар Audi S3.
Помимо стандартной программы (тесты на торможение, стойкость к аквапланированию и др.), пилоты оценивали покрышки также по своим личным субъективным ощущениям. Это касалось уровня ездового и акустического комфорта, быстроты отклика на рулевое управление и т. п. Список участников данного теста выглядит следующим образом:
- Triangle Sportex TH201;
- Goodyear Eagle F1 SuperSport;
- Continental PremiumContact 6;
- Bridgestone Potenza Sport;
- Dunlop Sport Maxx RT 2;
- GT Radial SportActive 2;
- Michelin Pilot Sport 4;
- Hankook Ventus S1 evo3 (K127);
- Pirelli P Zero (PZ4).
Забегая вперед, скажем, что результаты оказались довольно интересными.
Управляемость на мокром покрытии
Данная номинация является самой значимой при окончательном подведении итогов, поскольку на влажном дорожном полотне значительно больше возможностей почувствовать предел сцепных способностей, наглядно иллюстрирующий разницу в скоростных характеристиках между самыми сильными и самыми слабыми шинами.
Считается, что самые высокопроизводительные покрышки не всегда убедительны в плане чуткости отклика на рулевое управление, но в данном случае это не подтвердилось. Итальянский комплект от Pirelli сразу продемонстрировал точное реагирование на повороты руля и хорошую отзывчивость. Она уверенно проходит медленные повороты и отличается устойчивостью при высокоскоростной езде. Ненамного (всего на 0,3 секунды) отстали от лидера шины Goodyear, при этом они оказались лучше по сцепным показателям и точности отклика на рулевое управление.
Покрышки от Dunlop и Bridgestone по субъективным ощущениям пилотов разделили третью позицию, при этом японский комплект лучше чувствует руль и демонстрирует надежное сцепление при прохождении медленных поворотов. При ускоренном маневрировании некоторая доля устойчивости была утрачена, но в целом показатели производительности находятся на достойном уровне. Шины Dunlop примерно на секунду уступили Bridgestone по скорости, также оказались немного хуже по сцепным характеристикам, однако хорошая маневренность позволила автомобилю на покрышках Dunlop уверенно чувствовать себя на трассе.
Комплект от GT Radial оказался лучше шин Dunlop по времени прохождения дистанции, но уступил им по субъективным характеристикам. В реальности покрышки GT Radial достойно выглядели при маневрировании, демонстрировали высокие сцепные характеристики, но оказались чрезмерно шумными. Французский комплект Michelin, оказавшийся на шестой позиции, выступил в целом ровно и на хорошем уровне, но все же немного уступил лидерам по некоторым показателям. Также неплохо зарекомендовали себя шины Hankook, приятно удивившие хорошим сцеплением при прохождении крутых поворотов, однако менее уверенно выглядевшие при перестроении и на скоростных участках, из-за чего они отстали от победителя на три секунды.
Достаточно слабо выступили шины Continental, которые уступили победителю дисциплины шесть секунд и в целом неуверенно вели себя на мокрой дороге, особенно в тестах на боковое скольжение. Еще хуже оказался бюджетный комплект от Triangle, отставший от лидера на семь секунд и показавший крайне неудовлетворительное сцепление, сопоставимое с показателями при езде по снежной трассе. Причем на задней оси сцепление было слабее, чем на передней, что стало причиной чрезмерной поворачиваемости и требовало оперативной реакции.
Движение по мокрому круговому треку
На круговых заездах по треку диаметром 83 метра первенствовали шины Pirelli, показавшие результат 14,9 секунды. На одну десятую долю секунды отстали японские покрышки Bridgestone. Третья и четвертая позиции достались соответственно комплектам от Goodyear и Michelin, далее на небольшой дистанции друг от друга расположились шины Dunlop, GT Radial, Continental и Hankook. Худший результат был зафиксирован у бюджетной модели от Triangle.
Эффективность торможения, сопротивление качению
Большинство участников теста имели самосертифицированный высший рейтинг «А» за сцепление с влажным дорожным покрытием. Исключением являлись лишь бюджетные покрышки Triangle с рейтингом «С». Однако разница в результатах между покрышками с рейтингом «А» оказалась весьма ощутимой. Заезды проводились на мокром асфальте со слоем воды 1,6 мм, на скорости от 80 до 20 км/ч.
Так, лучший представитель номинации — комплект от Pirelli показал тормозной путь 27 метров, а худший участник с рейтингом «А», которым стала модель от Dunlop — 32,3 метра. Такая разница превышает длину автомобиля БМВ 5-й серии. В дистанцию 30 метров смогли уложиться также шины от Bridgestone и Michelin, ненамного вышли из данного расстояния покрышки Hankook, Goodyear и Continental, еще на пару метров больше проехала GT Radial, а у бюджетных шин Triangle был зафиксирован катастрофически плохой результат — 42,9 м.
Что касается торможения на сухом покрытии, то здесь уверенно первенствовали японские покрышки Bridgestone, показавшие тормозной путь 33,9 м со скорости 100 км/ч. Немного сзади расположились премиальные модели от Pirelli и Michelin. Менее чем на метр от победителя отстали шины Goodyear, примерно на 2 метра — Hankook и Continental, на 3 метра — Dunlop, на 4 метра — GT Radial. Худшими вновь оказались шины Triangle, проигравшие победителю 7,3 метра.
От сопротивления качению зависит топливная экономичность. В данной номинации первое место досталось шинам Hankook. Сразу за ними с отставанием 0,1 балла следуют покрышки Michelin, на столько же от них отстали шины Continental. Четвертая позиция досталась комплекту от GT Radial, на двух последующих местах расположились Bridgestone и Goodyear. Аутсайдером номинации стали итальянские шины Pirelli.
Стойкость к аквапланированию
Если автомобиль попадает в аквапланирование в стоячей воде, то водитель моментально утрачивает способность управлять траекторией и тормозить.
В ходе тестовых заездов эксперты журнала Evo оценивали способность высокопроизводительных покрышек сопротивляться гидропланированию как на прямых участках, так и при преодолении поворотов. В первом случае фиксировалась скорость начала проскальзывания шин на 15 процентов и более, во втором устанавливалась величина максимального бокового ускорения за определенных скоростях. Все заезды проводились по стоячей воде с толщиной слоя 7 мм.
Аналогичные испытания проводились и в предыдущие годы, и тогда первое место в обеих номинациях неизменно доставалось шинам Dunlop. Однако в нынешнем тесте устойчивость к боковому аквапланированию оказалась лучшей у шин GT Radial, а первое место по стойкости к прямому гидропланированию данный комплект разделил с Dunlop. Третье место в обеих номинациях досталось покрышкам Bridgestone, четвертую позицию по устойчивости к прямому аквапланированию заняли шины Goodyear (но они оказались лишь шестыми в поворотах). В середине обоих рейтингов расположились французские шины Michelin, при этом они на одну строчку опередили Pirelli по стойкости к боковому аквапланированию, и на одну позицию отстали от Continental по движению на прямом участке. Худшие результаты в обеих дисциплинах неожиданно были зафиксированы у южнокорейского комплекта Hankook, который проиграл даже бюджетным покрышкам Triangle.
Управляемость на сухом покрытии
Трасса, на которой проводились тестовые заезды, отличается чередованием скоростных и медленных поворотов, что создает благоприятные условия для проверки маневренности шин и коэффициента сцепления.
Победителем номинации стал комплект от Goodyear, на втором месте с отставанием на 0,7 секунды расположились Michelin и Dunlop. Кроме этого, шины Goodyear получили массу положительных отзывов от пилотов и по их субъективным оценкам, продемонстрировав быстрый и точный отклик на рулевое управление, хорошую маневренность в поворотах, чуткое реагирования на действия водителя.
Лучше Goodyear по субъективным ощущениям пилотов стали только шины Pirelli — при том, что они прошли тестовую трассу медленнее на 1,1 секунды, что считается значительным отставанием. Итальянские покрышки стали единственным участником испытаний, который прошел все повороты на чистом сцеплении (пилоту нужно было лишь поворачивать). Кроме этого, они продемонстрировали хорошую управляемость и уверенность на извилистой трассе.
Шины Dunlop и Michelin продемонстрировали одинаковые скоростные характеристики, но отличались своим поведением на трассе. Комплект от Dunlop вел себя более спокойно, несколько напоминая своего конкурента от Goodyear, и демонстрировал чуткий отклик на рулевое управление, а шины Michelin показали высокую эффективность торможения. Однако оба комплекта под нагрузкой оказались чрезмерно шумными.
Четвертая позиция в данной номинации досталась шинам Bridgestone, которые продемонстрировали хорошую сбалансированность. Всего на 0,1 с от них отстали покрышки Continental, у которых были зафиксированы посредственные показатели разгона и торможения.
Шины GT Radial уступили победителю номинации 1,8 секунды. Они продемонстрировали высокие сцепные качества, а по стабильности выглядели не хуже Pirelli, однако у них были зафиксированы определенные проблемы с разгоном, причем по мере набора скорости шины становились все более шумными. На 0,1 с от GT Radial отстали покрышки Hankook, которые также оказались слишком шумными, а по субъективным ощущениям — разбалансированными, и недостаточно чутко откликались на рулевое управление. Худший результат с отставанием 3 с от лидера продемонстрировал бюджетный комплект от Triangle, причем данные шины начинали визжать практически с начала заезда, а также показали слабое сцепление с дорожным полотном.
Испытания в реальных дорожных условиях
При проведении тестов на дорогах общего пользования особое внимание пилоты уделяли чувствительности покрышек, а также быстроте и чуткости реагирования на рулевое управление. Кроме этого, учитывался уровень ездового и акустического комфорта.
Лучшие результаты были зафиксированы у итальянского комплекта Pirelli, который показал хороший отклик на повороты руля, также эти шины оказались достаточно тихими и продемонстрировали неплохой ездовой комфорт. Второе место в данной дисциплине досталось покрышкам от Dunlop, которые ненамного уступили лидеру.
Третью позицию в рейтинге поделили между собой премиальные покрышки от Goodyear и Continental. При этом они вели себя по трассе по-разному. Так, шины Goodyear показали хорошую управляемость, однако оказались достаточно жесткими на неровных участках и повышенным уровнем шума. Что касается Continental, то у данных покрышек был зафиксирован лучший уровень акустического и ездового комфорта, однако по мере набора скорости снижались чуткость и быстрота реагирования на рулевое управление.
Покрышки GT Radial хорошо зарекомендовали себя при прохождении резких поворотов, хотя их управляемость нельзя назвать безупречной. Шины Bridgestone при некоторой дискомфортности хорошо реагируют на рулевое управление, а комплект от Michelin отлично выступил на высоких скоростях, но был не так убедителен в медленных режимах езды. Покрышки Hankook оказались шумными, также у пилотов были нарекания по чуткости отклика на повороты руля.
Последнее место предсказуемо заняли бюджетные шины Triangle. Они показали неплохой уровень комфорта, но оказались крайне слабыми в плане управляемости.
- 1 место — Pirelli P ZERO (PZ4) 225/40 R18
- 2 место — Goodyear Eagle F1 SuperSport 225/40 R18
- 3 место — Bridgestone Potenza Sport 225/40 R18
- 4 место — Dunlop SportMaxx RT 2 225/40 R18
- 5 место — Michelin Pilot Sport 4 225/40 R18 — 19 457 руб.
- 6 место — GT Radial SportActive 2 225/40 R18
- 7 место — Hankook Ventus S1 evo3 K127 225/40 R18
- 8 место — Continental PremiumContact 6 225/40 R18
- 9 место — Triangle TH201 Sports 225/40 R18
Год тестирования: 2022
Автор: EVO
Авто: Audi S3 (8V) Sportback