Дата публикации: 2020-08-28.
Перейти к результатамИнтересный тест шин провела американская организация Consumer Reports. Это некоммерческое агентство, профессионально занимающееся тестированием различных видов продукции.
Испытания проводились для восьми моделей фрикционных зимних покрышек, отличающихся высокой производительностью. Индексы скорости данных шин находятся в диапазоне 240 – 270 км/ч.
Заезды проводились на сухом и влажном асфальте, на заснеженных и обледенелых трассах. Отдельные испытания предусматривали оценку уровня шума и ездового комфорта.
Участники тестов
Шины для тестов приобретались в свободной продаже. В испытаниях участвовали:
- Michelin Pilot Alpin 4;
- Bridgestone BlizzakLM001;
- Hankook Winter i*Cept Evo2;
- Yokohama BluEarth*Winter V905;
- Toyo Observe GSi-6 HP;
- Vredestein Wintrac Pro;
- Pirelli Winter Sottozero 3;
- Nexen Winguard Sport 2.
Все отобранные для испытаний шины промаркированы символом снежинки, изображенной на фоне трех гор. Это означает, что они обладают высокими эксплуатационными характеристиками при езде по льду и заснеженным дорогам.
Кому адресованы зимние шины?
Организация Consumer Reports рекомендует пользоваться зимней резиной автомобилистам, которые часто ездят при снегопадах, по заснеженным трассам, и которым нужен повышенный коэффициент сцепления, в том числе при маневрировании на льду.
Шины, отобранные для тестирования, подходят любым автомобилям с задним, полным или передним приводом. Важным условием является использование полного комплекта (4 покрышки). Это обеспечит максимальное сцепление и управляемость.
Все модели приятно удивили испытателей высокими сцепными характеристиками на зимних дорогах. Однако по этому же показателю на влажных и сухих покрытиях они уступают всесезонной резине.
Стоит учитывать, что агентство Consumer Reports работает в США, поэтому его рекомендации актуальны в первую очередь для североамериканских водителей. На большинстве российских территорий единственно возможным вариантом для езды в холодное время года являются зимние шины.
Особенности проведения тестов
Ежегодно Consumer Reports проводит испытания более 50-ти моделей шин для легкового и грузового автотранспорта, внедорожников и пикапов.
Коллектив испытателей осуществляет свыше десятка тестов авторезины на полигоне, расположенном в Коннектикуте и занимающем площадь 327 акров. Тормозные характеристики на ледяной поверхности оцениваются на специальном катке, а сопротивление качению, непосредственно влияющее на экономичность, проверяется в сторонней лаборатории с применением динамометрического оборудования.
Окончательная оценка каждой модели характеризует, прежде всего, ее эксплуатационные показатели на заснеженном покрытии и на льду. Хорошие шины, получившие высокую оценку, отличаются особым составом компаунда, сохраняющим эластичность в широком температурном диапазоне (включая сильные морозы), а также обилием кромочных граней, повышающих сцепные способности.
Недостатком таких покрышек является слабая износостойкость, особенно при движении по сухому твердому покрытию при теплой погоде. Однако программа испытаний от агентства Consumer Reports не предусматривает проведение тестов на эксплуатационный ресурс. Кроме этого, многие производители не предоставляют гарантию на пробег, поскольку их продукция предназначена только для езды в зимнее время.
Тормозная дистанция на обледенелом покрытии оценивалась со скорости 16 км/ч, а степень управляемости определялась по итогам упражнений на экстренное маневрирование.
Тяговые способности на снежном покрытии проверялись путем измерения расстояния, которое проходит машина в процессе разгона с 8 км/ч до 32 км/ч.
Тормозная дистанция на влажных и сухих покрытиях определялась при снижении скорости с 96 км/ч до прекращения движения. Ездовой и акустический комфорт оценивались пилотами-экспертами по субъективным ощущениям, а для проверки сопротивления качению применялся динамометрический стенд, находящийся в специальной лаборатории.
Результаты тестов
На первой позиции по итогам испытаний оказались покрышки Wintrac Pro от Vredestein. Они продемонстрировали оптимальное сочетание характеристик на льду и заснеженных покрытиях. Основным недостатком модели является повышенное сопротивление качению.
Вторую позицию занял продукт французского гиганта Michelin под названием Pilot Alpin 4. Данная модель при высоких эксплуатационных показателях оказалась недостаточно тихой и комфортной.
На третьем месте — резина Nexen Winguard Sport 2, недостатком которой являются слабые результаты испытаний на сухом и влажном покрытии.
Ненамного отстали шины BluEarth Winter V905 от корпорации Yokohama, которые при невысоком уровне ездового и акустического комфорта продемонстрировали короткую тормозную дистанцию на обледенелом покрытии.
Замыкают первую пятерку покрышки Winter i*cept Evo2 от производителя Hankook. Они обладают хорошими тяговыми способностями на заснеженных покрытиях, но недостаточно хорошо зарекомендовали себя при испытаниях на сухой дороге.
На шестой позиции — Bridgestone Blizzak LM001. Модель отличается шумностью и слабыми результатами по итогам заездов на сухом асфальте.
Две последние позиции достались шинам Toyo Observe GSi-6 HP и Pirelli Winter Sottozero 3. Японская модель разочаровала при измерении тормозного пути на влажном полотне, а продукция итальянского производителя уступила конкурентам в большинстве тестов.
- 1 место — Vredestein Wintrac Pro 205/55 R16
- 2 место — Michelin Pilot Alpin PA4 205/55 R16
- 3 место — Nexen Winguard Sport 2 205/55 R16
- 4 место — Yokohama BluEarth Winter V905 205/55 R16
- 5 место — Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320 205/55 R16
- 6 место — Bridgestone Blizzak LM 001 205/55 R16
- 7 место — Toyo Observe GSi-6 205/55 R16
- 8 место — Pirelli Winter Sottozero 3 205/55 R16
Год тестирования: 2019
Автор: Consumer Reports