Дата публикации: 2021-02-11.
Перейти к результатамНедорогие автомобильные шины пользуются высокой популярностью: так, на рынке Словении их доля составляет примерно 70% от общего ассортимента. В связи с этим специалисты популярного словацкого издания Autozurnal совместно с экспертами Автоклуба Чешской Республики решили протестировать несколько бюджетных комплектов, взяв в качестве эталонной модели шины Barum Bravuris 5. Ее результаты были приняты за 100%, и если какие-то покрышки выступали лучше, то получали оценку более 100%, а если хуже — менее. Для испытаний решили взять типоразмер 205/55 R16, который пользуется популярностью у владельцев автомобилей компакт- и среднего класса. Тестовый автомобиль — Skoda Octavia.
Первые испытания проводились по влажному дорожному полотну. Вначале состоялись заезды, в ходе которых оценивалась способность шин противостоять боковому и продольному гидропланированию. Хорошие результаты были зафиксированы у Barum, Firestone, Sava, Debica, Nankang и Wanli. А вот модель от Goodride разочаровала, утратив контакт с дорожным полотном на скорости 67,7 км/ч. Этот показатель на 20 км/ч меньше по сравнению с победителем данной дисциплины — шинами от Firestone.
В испытаниях на стойкость к боковому гидропланированию все комплекты проходили влажный круговой участок тестовой трассы со скоростью от 50 до 90 км/ч. Результаты оказались кучными, аутсайдером вновь были признаны шины Goodride.
При проверке тормозной дистанции на влажном покрытии тестовый автомобиль двигался с 80 км/ч до окончательной остановки. В данной дисциплине первенствовал комплект от Firestone, у которого тормозной путь оказался на 2,2 м короче по сравнению с шинами Sava, занявшими вторую строчку. Покрышки от Barum и Wanli разделили третью позицию, на шинах Nankang автомобиль проехал на 0,5 м дальше и остался на четвертом месте, а Goodride и Debica показали откровенно слабый результат.
Различие в эффективности торможения особенно заметна, если учесть остаточную скорость движения, с которой машина едет там, где на более качественных покрышках уже остановился. Например, в точке, где автомобиль на шинах Firestone уже остановился, он же на покрышках Sava продолжал ехать со скоростью 25,5 км/ч, на Wanli и Barum его скорость составляла 26,5 км/ч, а на колесах от Nankang — 27 км/ч.
Во многом похожая картина складывается по итогам проверки эффективности торможения на сухом дорожном полотне. Минимальный тормозной путь (38,3 м) был зафиксирован у покрышек от Firestone. Ненамного отстали комплекты от Sava, Nankang и Debica, продемонстрировавшие результаты соответственно 39,5 м, 39,6 м и 39,8 м. Худший результат (40,9 м) неожиданно был зафиксирован у покрышек Barum. Как подчеркнули эксперты, в той точке, где тестовый автомобиль на колесах Firestone остановился, он же на шинах от других брендов продолжал двигаться со скоростью от 17,1 до 25 км/ч.
Далее были проведены два динамичных испытания, в ходе которых оценивалась управляемость шин на сухом и влажном дорожном покрытии. Первое место на мокрой дороге вновь досталось комплекту от Firestone, ненамного отстали покрышки Barum. На сухом покрытии лидеры поменялись местами, но при этом первое место совместно с Barum заняли шины Debica. Аутсайдерами номинации стали колеса от Wanli, Goodride и Nankang.
Лучшие показатели поперечной устойчивости на влажном дорожном полотне были зафиксированы у комплекта от Firestone (данный бренд принадлежит японскому производителю Bridgestone). Второе место в данной дисциплине досталось шинам Wanli, третье — комплекту от Barum.
Кроме основных тестов, каждый комплект прошел испытания на износостойкость и на уровень акустического комфорта. Итоги данных номинаций показаны в таблицах.
Вывод
Во всех номинациях, за исключением сухой трассы управляемости, акустического комфорта и бокового аквапланирования, первое место заняли покрышки Firestone Roadhawk. Это позволило им первенствовать и в итоговом рейтинге — но эксперты подчеркнули, что данная модель отличается самым высоким уровнем шума.
Вторая позиция в итоговой таблице досталась комплекту Barum Bravuris 5, который оказался лучшим на сухой трассе управляемости, а также отличился низким сопротивлением качению (это повышает топливную экономичность).
На третьем месте оказалось сразу два комплекта — Sava и Debica. Стоит отметить, что оба этих бренда являются собственностью концерна Goodyear.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Barum Bravuris 5HM 205/55 R16
- 2 место — Debica Presto HP 205/55 R16
- 3 место — Firestone Roadhawk 205/55 R16
- 4 место — Goodride Radial RP28 205/55 R16
- 5 место — Nankang NS2 Ultra Sport 205/55 R16
- 6 место — Sava Intensa HP 205/55 R16
- 7 место — Wanli Harmonic H220 205/55 R16
Год тестирования: 2019
Автор: Autožurnál
Авто: Skoda Octavia A8