Дата публикации: 2020-12-25.
Перейти к результатамДоступные по цене покрышки всегда пользуются стабильно высоким спросом, поскольку стоимость все еще остается одним из главных критериев при выборе шин. В связи с этим эксперты словацкого автомобильного издания Autozurnal решили протестировать несколько комплектов летней бюджетной авторезины. Испытания проводились совместно со словацким автоклубом Autoklub CR, а в качестве тестового типоразмера был выбран 205/55 R16, поскольку на шины с такими характеристиками приходится около 70% продаж всей колесной резины в стране. Программа теста предусматривала проверку шин по всем традиционным дисциплинам в заездах на мокрых и сухих дорогах. Результаты оказались интересными!
Для участия в испытаниях было отобрано 7 комплектов недорогих шин от разных производителей. Они приобретались в свободной продаже, поэтому результаты теста можно считать абсолютно объективными. Участниками стали следующие модели: Debica Presto HP, Barum Bravuris 5 HM, Firestone Roadhawk, Goodride Radial RP28, Sava Intensa HP, Wanli Harmonic H220 и Nankang Ultra Sport NS-2. Модель Bravuris 5 HM была взята в качестве эталонной, а ее результаты — приняты за 100%. Итоги всех остальных участников оценивались как процент от данного эталона.
Влажное дорожное покрытие
Первым испытанием стали заезды, в ходе которых проверялась устойчивость к продольному и поперечному гидропланированию. В первой дисциплине лидерами стали покрышки от Firestone и Nankang. Средние результаты продемонстрировали Sava, Debica, Wanli и Barum, а аутсайдером стала модель от Goodride.
Тесты на стойкость к поперечному аквапланированию проводились на скоростях от 50 до 90 км/ч при движении по круговой трассе. Большинство участников продемонстрировало высокие результаты, а последнее место вновь досталось покрышкам от Goodride.
Тормозные способности шин оценивались на влажном покрытии со скорости 80 км/ч. В данной номинации первенствовали шины Firestone, а занявшие второе место покрышки Sava проехали на 2,2 м дальше. Эталонная модель от Barum оказалась на третьей позиции.
Разницу между победителем и аутсайдером теста проще и удобнее оценить с точки зрения остаточной скорости. Так, в точке, где машина на покрышках Firestone остановилась, автомобиль с шинами Sava продолжал ехать на скорости 25,5 км/ч, на колесах Barum и Wanli — 26,5 км/ч, а у модели от Nankang данный показатель составил 27 км/ч.
Заезды по сухой поверхности
Оценка тормозных характеристик на сухом асфальте проводилась со скорости 100 км/ч. Выяснилось, что самая короткая дистанция торможения (38,3 м) — у модели от Firestone, второе место с результатом 39,5 м досталось покрышкам Sava, а третье с небольшим отставанием (39,6 м) заняли шины Nankang.
На четвертой позиции оказались колеса Debica, на которых автомобиль остановился через 39,8 м.
Одной из главных неожиданностей по итогам данной дисциплины стал провальный результат покрышек от Barum, тормозной путь которых составил 40,9 м. Как подчеркнули пилоты Autozurnal, в то время, как автомобиль на шинах Firestone уже полностью остановился, остальные участники теста продолжали ехать со скоростью от 17,1 – 25 км/ч.
Далее программой теста предусматривались заезды для оценки управляемости и динамики на сухом и влажном асфальте. На мокром покрытии первенствовала модель от Firestone, выступившая лучше эталонных покрышек от Barum.
А вот на сухой трассе эталонная модель Bravuris 5 HM, наконец, сумела взять первое место. Что касается аутсайдеров, то и в «сухих», и в «мокрых» тестах ими стали представители китайской шинной промышленности — Nankang, Wanli и Goodride.
Акустический комфорт и сопротивление качению
На следующей стадии теста оценивался уровень шума, стойкость к износу и степень сопротивления качению. Результаты испытаний приведены в таблицах.
Выводы. Что купить?
В подавляющем большинстве дисциплин первое место досталось шинам Firestone. Несколько слабее они выглядят лишь по уровню шума и устойчивости к поперечному гидропланированию.
Покрышки от Barum, принятые в качестве эталонной модели, заняли в итоговом рейтинге второе место. Они отлично зарекомендовали себя в тестах на динамику и на сопротивление качению.
На третьей позиции по итогам всех дисциплин оказалось сразу две модели: Debica Presto и Sava Intensa.
- 1 место — Firestone Roadhawk 205/55 R16
- 2 место — Barum Bravuris 5HM 205/55 R16
- 3 место — Debica Presto 205/55 R16
- 4 место — Sava Intensa 205/55 R16
- 5 место — Nankang NS2 Ultra Sport 205/55 R16
- 6 место — Wanli Harmonic H220 205/55 R16
- 7 место — Goodride Radial RP28 205/55 R16
Год тестирования: 2020
Автор: Autožurnál
Авто: Skoda Octavia A8