Дата публикации: 2021-02-04.
Перейти к результатамСпециалисты известного автомобильного таблоида Autozurnal, издаваемого в Словакии, решили протестировать 9 комплектов всесезонных шин от разных производителей. Интерес к данному сегменту возник в связи с тем, что в последние годы отмечается стремительно растущий спрос на «всесезонку». Сравнительно мягкие зимы, а также возможность сэкономить на покупке второго комплекта, шиномонтажных услугах и отсутствие необходимости думать о хранении шин являются мощными стимулами для того, чтобы пользоваться универсальным всепогодным комплектом. Для испытаний выбрали типоразмер 205/55 R16 и две модели тестовых автомобилей: Volkswagen Golf и Skoda Octavia.
После нескольких тестов, проводимых специалистами данного издания в течение последних лет, напрашивается однозначный вывод: самые безопасные шины — это те, которые соответствуют сезону (зимние и летние). Однако нужно учитывать и тот факт, что эксплуатационные характеристики всесезонной резины постоянно повышаются, поэтому сегодня многие и эксперты, и рядовые специалисты не придерживаются категоричных точек зрения.
С учетом климатических изменений, а также усовершенствования мероприятий по повышению дорожной безопасности всесезонную резину можно рассматривать как хорошую альтернативу зимним и летним колесам.
Особенностью всесезонных шин является то, что рисунок протектора представляет собой своеобразный компромисс между зимними и летними моделями, а состав компаунда приближен к зимнему варианту. Однако на рынке представлено немало всесезонных покрышек, имеющих выраженный акцент в сторону зимней или летней резины.
Если говорить о комбинированном рисунке протектора, то типичными представителями данного сегмента являются модели Continental AllSeasonContact и Michelin CrossClimate+. У них рисунок протектора имеет выраженные летние черты, а от зимних шин позаимствовано глубокое ламелирование, обеспечивающее повышенное сцепление с мокрыми и снежными поверхностями. Модель от Bridgestone по рисунку протектора практически не отличается от зимней, а в шинах Nexen реализована технология самоблокировки трехмерных ламелей — но лишь в центральной области, в то время как плечевые блоки отвечают за безопасность маневрирования на влажном и сухом покрытии в летнее время.
Когда наиболее целесообразно пользоваться всесезонными шинами?
Данный вариант особенно удобен, если ездить преимущественно по очищаемым и обрабатываемым городским улицам, а снег выпадает несколько раз за всю зиму. В такой ситуации оптимальным выбором будут всесезонные шины с «летним» типом протектора.
Если ездить приходится преимущественно в регионах с регулярными снегопадами, то лучше выбирать «всесезонку» с рисунком протектора, который напоминает зимние шины.
При этом специалисты Autozurnal подчеркивают, что, если приходится ездить часто и помногу, особенно по загородным трассам, лучше избавить себя от дополнительных рисков и остановить свой выбор на сезонной резине. У таких шин компаунд изготовлен на основе специально разработанной химической формулы, обеспечивающей адаптацию к летним или зимним условиям (то же самое касается протекторного рисунка).
Следует отметить, что всесезонные шины очень популярны у компаний, имеющих большой автомобильный парк. Благодаря этому они получают немалую экономию на сезонной «переобувке» своего автотранспорта.
Особенности проведения теста
Заезды по влажному и сухому асфальту осуществлялись в конце летнего сезона, когда среднесуточная температура воздуха варьировалась в районе 20 градусов тепла. Зимние испытания проводились при небольшом морозе — примерно минус 2 градуса.
Протектор каждого комплекта реагировал на изменение температуры, что легко заметить по результатам данного испытания.
Во всех номинациях новинка AllSeasonContact от немецкой корпорации Continental продемонстрировала высокие показатели. Особенно хорошо она выступила на влажном асфальте, также достойные результаты были зафиксированы на заснеженном покрытии и сухом дорожном полотне.
На второй, третьей и четвертой строчках итогового рейтинга расположились модели соответственно Weatherproof от Nokian, Vector 4Seasons Gen-2 от Goodyear и CrossClimate+ от Continental.
При проведении «мокрых» тестов выяснилось, что финская модель от Nokian демонстрирует хорошие результаты, позволившие ей подняться на второе место. Шины Goodyear достойно выступила в заездах по заснеженному полотну, но специалисты также обратили внимание на неплохие показатели при движении по влажному и сухому асфальту. Комплект от Michelin лучше остальных выглядел на сухом покрытии, однако в «мокрых» и «снежных» заездах шины оказались не очень убедительными.
Эксперты Autozurnal подчеркнули, что на влажных дорогах не рекомендуется использовать модели Kleber Quadraxer 2 и Bridgestone Weather Control A001, а вот на заснеженном покрытии они выглядят вполне достойно.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Continental AllSeasonContact 205/55 R16
- 2 место — Michelin CrossClimate plus 205/55 R16
- 3 место — Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2 205/55 R16
- 4 место — Pirelli Cinturato All Season 205/55 R16
- 5 место — Bridgestone A001 Weather Control 205/55 R16
- 6 место — Nokian Tyres Weatherproof 205/55 R16
- 7 место — Hankook Kinergy 4S 205/55 R16
- 8 место — Kleber Quadraxer 2 205/55 R16
- 9 место — Nexen N Blue 4 Season 205/55 R16
Год тестирования: 2018
Автор: Autožurnál