Дата публикации: 2020-08-26.
Перейти к результатамОдин из самых интересных тестов проведен экспертами Autozurnal. Его особенность в том, что в испытаниях участвовали только представители бюджетного сегмента. Для проведения теста был выбран автомобиль Skoda Superb, на который устанавливались покрышки типоразмера 215/55/ R17.
В качестве эталонной модели испытатели выбрали Barum Polaris 5, характеристики которой было решено принять за 100%. После испытаний двух-трех комплектов совершались заезды на шинах данной модели, чтобы контролировать изменения погодных и дорожных условий. Благодаря этому экспертам удалось избежать погрешностей в итоговых оценках.
Опережая события, отметим, что оптимальное сочетание ездовых характеристик на снежных, сухих и мокрых трассах продемонстрировали именно Barum Polaris 5.
Кроме этого, среди всех участников теста они имеют самый низкий вес (9 кг), что положительно сказывается на ходовых качествах машины. Модель на 2 с лишним килограмма легче самой тяжелой шины, участвовавшей в испытаниях. С учетом всего комплекта это дает более 8 кг снижения массы.
Все производители утверждают, что страна производства не влияет на надежность и качество шин. Тем не менее, данный вопрос всегда интересует покупателей. Применительно к участникам теста ответ на него будет следующим:
- Barum Polaris 5 — Франция;
- Kormoran Snow — Сербия;
- Firestone Winterhawk 3 — Италия;
- Laufenn I Fit LW31 — Индонезия;
- Kumho WinterCraft WP71 — Китай;
- Toyo Snowprox S954 — Япония.
Быстрее всех 1823-метровую круговую тестовую трассу прошли покрышки от Barum и Toyo. Последнее место в данной номинации досталось колесам Laufenn.
Тормозная дистанция на влажном полотне измерялась со скорости 100 км/ч до полного прекращения движения. Лучший показатель — у модели Snowprox S954 от Toyo. Аутсайдером вновь оказались шины Laufenn I Fit LW31.
Что касается лучшей поперечной устойчивости на 55-метровом круговом отрезке, то здесь опять первенствовали шины Toyo Snowprox S954. Худшие показатели в данной номинации — у Laufenn I Fit LW31.
Наиболее эффективно противостоят поперечному гидропланированию на трассе с 5-миллиметровым водным слоем покрышки от Firestone и Barum. Они же признаны победителями и по итогам испытаний на сопротивляемость продольному гидропланированию, которые проводились на дороге с 9-миллиметровым водным слоем.
Быстрее всего 1450-метровый отрезок сухой трассы прошел автомобиль на шинах Laufenn I Fit LW31. Последние места в данной номинации заняли Toyo и Firestone. Тормозная дистанция измерялась со скорости 50 км/ч до полного прекращения движения с работающей ABS. Здесь лучший показатель у Laufenn, худший — у Toyo.
Шины Laufenn продемонстрировали также лучшие тяговые показатели при движении на подъем. Ненамного отстали покрышки Kormoran и Barum, а последнее место в номинации заняли колеса Firestone.
На сухой трассе управляемости самыми быстрыми оказались шины Snowprox S954 от Toyo, а самыми медленными — покрышки Laufenn I Fit LW31. Самая короткая тормозная дистанция со 100 км/ч до прекращения движения — у Toyo Snowprox S954, самая длинная — у покрышек от Barum.
По уровню акустического комфорта первое место досталось Laufenn I Fit LW31. При испытаниях на скорости 50 км/ч самыми громкими оказались покрышки от Kumho, а на скорости 80 км/ч наибольший уровень шума зафиксирован у Kormoran.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Barum Polaris 5 215/55 R17
- 2 место — Firestone Winterhawk 3 215/55 R17
- 3 место — Kormoran Snow 215/55 R17
- 4 место — Kumho WinterCraft WP71 215/55 R17
- 5 место — Laufenn I FIT LW31 215/55 R17 — 8 861 руб.
- 6 место — Toyo Snowprox S954 215/55 R17
Год тестирования: 2019
Автор: Autožurnál