Дата публикации: 2020-11-16.
Перейти к результатамНесмотря на пандемию коронавируса, эксперты известного венгерского издания Autonavigator провели довольно интересный тест летних шин, по итогам которого было получено максимальное количество информации с каждого заезда. Для наглядности результата в число участников включили зимние и всесезонные комплекты, а также резину с изношенным протектором. Заезды проводились на известной венгерской трассе Groupama, которая находится в городе Могъереде. В качестве тестового автомобиля была выбрана Skoda Octavia, на которую установили шины в типоразмере 205/55 R16, поскольку колеса с данными характеристиками являются наиболее востребованными в Венгрии в течение уже нескольких лет.
Участники
В тесте участвовали сразу две модели от Michelin — CrossClimate+ и Primacy 4, а также Goodyear EfficientGrip Performance 2, Continental PremiumContact 6, Bridgestone Turanza T005, Barum Quartaris 5, Hankook Kinergy Eco 2 K435, Taurus High Performance и Firestone Roadhawk.
Кроме этого, для участия в испытаниях отобрали два комплекта зимних покрышек (премиальный и бюджетный), два комплекта универсальной авторезины, а также по одному комплекту изношенных летних и зимних шин. В общей сложности в тесте участвовало 13 комплектов.
Каждому комплекту авторезины пришлось выдержать по 5 заездов. Чтобы минимизировать погрешности измерений, при оценке в расчет бралось среднее значение. Стоит отметить, что лидеры продемонстрировали результаты примерно на одном уровне.
Перечень испытаний:
- тормозная дистанция со скорости 60 км/ч на влажном и сухом асфальте;
- оценка сопротивления качению путем выкатывания со скорости 15 км/ч;
- акустический комфорт при 60 км/ч;
- максимальная скорость при прохождении поворота на влажном и сухом асфальте;
- износостойкость протектора (степень его истираемости оценивалась после завершения испытаний).
Чтобы результаты получились максимально объективными, специалисты Autonavigator постоянно следили за температурой дорожного полотна и окружающего воздуха. Так, в начале заездов асфальт был нагрет до 18,5 градусов, после чего в течение дня его температура поднялась лишь на 2 градуса. Что касается влажного дорожного полотна, то оно было холоднее, и на протяжении всех испытаний его температура составляла примерно 14-15 градусов.
Стоит отметить, что в испытаниях на скорость прохождения поворота при включенной системе ESP (контроля курсовой устойчивости) результаты участников были схожими. А вот при отключенной ESP эксперты зафиксировали значительные различия.
Модель Primacy 4 от Michelin продемонстрировала максимальную скорость движения в поворотах, а также самый короткий из всех участников тормозной путь на влажном и сухом асфальте. Кроме того, что данные шины отличаются высоким коэффициентом сцепления с дорожным полотном, они также характеризуются минимальным уровнем шума.
Покрышки Continental PremiumContact 6 были признаны самыми экономичными, а модели EfficientGrip Performance 2 от Goodyear и бюджетные шины Barum Quartaris 5 оказались самыми износостойкими.
Что касается управляемости, а также комфорта для пассажиров, то хорошие результаты показали не только премиальные модели от Goodyear и Michelin, но и доступные по цене покрышки Firestone Roadhawk.
По результатам теста стало понятно, что езда в летнее время на зимних или изношенных покрышках недопустима. Так, в то время как тестовый автомобиль на шинах Michelin уже остановился, он же на изношенной резине продолжал движение со скоростью 30 км/ч.
Разница в длине тормозной дистанции между лучшим и худшим участниками данного заезда составила примерно 4 метра.
По итогам тестов выяснилось, что у всех участников длина тормозного пути на сухом покрытии была меньше, чем на влажном асфальте. В любом случае лидер и аутсайдер в данной номинации остались прежними. При этом пилоты обратили внимание на эффективность торможения покрышек с изношенным протектором.
При составлении итогового рейтинга расчет оценок осуществлялся по результатам всех заездов с учетом весомости каждого теста. Было решено, что наиболее значимыми испытаниями являются проверка тормозного пути на сухом и влажном асфальте — соответственно 30% и 20%. Показатели прохождения поворотов и уровень сопротивления качению имели весомость по 10%, степень износостойкости — 15%, уровень акустического комфорта — 5%.
Победителями испытаний с результатом более 90% и оценкой «Очень хорошо» стали модели от Michelin и Goodyear. Покрышки Bridgestone, Continental и Firestone также выступили достойно, набрав более 88% — такой результат свидетельствует о высоком качестве и надежности данной продукции. Шины Taurus, Barum и Hankook набрали более 85%.
Изношенная летняя резина, а также модель CrossClimate+ от Michelin получили оценку «Посредственно». Последние места заняли зимние шины (это касается и бюджетной, и премиальной моделей), которые продемонстрировали провальные результаты в летних дисциплинах. Специалисты Autonavigator сделали вывод о том, что данные комплекты не стоит использовать даже весной. Также недостатками являются высокая степень изнашиваемости и слабые ездовые характеристики, по которым они значительно отстали от летних моделей.
Итоговая таблица
- 1 место — Michelin Primacy 4 205/55 R16
- 2 место — Goodyear EfficientGrip Performance 205/55 R16 — 13 479 руб.
- 3 место — Firestone Roadhawk 205/55 R16
- 4 место — Bridgestone Turanza T005 205/55 R16
- 5 место — Continental PremiumContact 6 205/55 R16
- 6 место — Hankook Kinergy ECO 2 K435 205/55 R16
- 7 место — Taurus High Performance 205/55 R16
- 8 место — Barum Quartaris 5 205/55 R16
Год тестирования: 2020
Автор: Autonavigator
Авто: Skoda Octavia A5 Scout