Дата публикации: 2020-09-29.
Перейти к результатамУникальный тест с использованием технологий GPS-навигации провели эксперты венгерского таблоида Autonavigator. В нем приняло участие невероятное количество моделей — 26, в числе которых 16 новых зимних, 3 изношенных зимних, 6 всесезонных и один летний комплект (Michelin Primacy 4). В списке тестируемых покрышек есть представители премиального, среднего и бюджетного сегментов. Испытания проводились на знаменитой трассе Hungaroring Motoros Akademia, где регулярно проходят состязания Гран-При Венгрии, а в качестве тестового автомобиля эксперты выбрали Skoda Octavia Combi.
Условия проведения тестов
Тестовый размер был увеличен с традиционного 195/65 R16 до более популярного 205/55 R16. Все тестовые заезды осуществлялись в условиях фиксированного температурного диапазона. Каждый комплект испытывался пятикратно на разных машинах (использовались два авто: пока на одном менялась резина, другой участвовал в тестах). В итоговом зачете учитывалась средняя оценка, что позволило свести к минимуму возможные погрешности.
При проведении тестов оценивались следующие показатели:
- тормозная дистанция на сухом и влажном асфальте — с 60 км/ч, на обледенелом покрытии — с 40 км/ч;
- акустический комфорт — на скорости 50 км/ч;
- тяговое усилие на обледенелом горном подъеме с наклоном 30 градусов;
- сопротивление качению с 15 км/ч.
Невзирая на то, что итоги испытаний в отдельных номинациях достаточно очевидны и пояснений не требуют, стоит пояснить общую картину. Многие автовладельцы стремятся получить сразу все преимущества: безупречную управляемость, короткую тормозную дистанцию, мощную тягу, а также топливную экономичность. Но идеальной авторезины не существует. Высокие эксплуатационные показатели в одной номинации компенсируются недостатками по итогам другого теста. В связи с этим специалисты Autonavigator рекомендуют акцентировать внимание на значимости конкретных дисциплин, а также на сочетании показателей по итогам всех испытаний.
Не все автомобилисты придают высокое значение уровню акустического комфорта, топливной экономичности или износостойкости. Также далеко не все ездят по обледенелым трассам. А вот длина тормозной дистанции практически всеми признается одним из главных показателей.
Для зимы — только зимние шины
В условиях российских, канадских или скандинавских зим альтернативы зимним шинам не существует. Даже самые высокоэффективные всесезонные модели демонстрируют весьма посредственные результаты. А вот в заездах на сухом и влажном асфальте некоторые «всесезонки» выглядят предпочтительнее зимних покрышек.
Если автомобилист проживает в регионе с малоснежными и мягкими зимами, то хорошим решением будут шины Weather Control A005 от Bridgestone или CrossClimate+ от Michelin. При этом первые лучше выглядят на влажном асфальте, а вторые — на сухом покрытии.
Один из важных показателей, по мнению экспертов Autonavigator — скорость при измерении тормозной дистанции на обледенелой поверхности. Было решено начать тесты со скорости 40 км/ч, поскольку если начинать испытания с 60 км/ч (как в некоторых других номинациях), то некоторые шины не обеспечили бы остановку на 100-метровом отрезке испытательной трассы.
Самая длинная тормозная дистанция была зафиксирована у изношенных 10-летних шин (82,4 м). Искусственно изношенные покрышки современного образца продемонстрировали вполне достойный результат (28,3 м), что является дополнительным подтверждением важности приобретения новых шин и соблюдения правил их хранения.
Победителями номинации среди зимних моделей стали Vredestein Snowtrac 5, Continental WinterContact TS860 и Goodyear UltraGrip 9. Что касается всесезонных шин, то лучшие показатели у Vredestein Quatrac 5 и Goodyear Vector4Seasons Gen-2 (тормозной путь — 25 метров).
Большинство испытуемых моделей продемонстрировали хорошую тягу на обледенелой горке, пройдя тестовый отрезок за 6,8 – 7,8 секунд. В их числе — всесезонная модель Vector 4Seasons Gen-2 от Goodyear, занявшая пятую позицию. По уровню шумности почти все шины уложились в норму. Что касается топливной экономичности, то в данной номинации первое место досталось CrossClimate+ от Michelin и Winguard Snow G WH2 от Nexen.
В итоговом рейтинге первенствовала модель Continental WinterContact TS860, получившая отметку «очень хорошо». Аналогичным образом были оценены расположившиеся чуть ниже шины Snowtrac 5 от Vredestein и UltraGrip 9 от Goodyear. Все представители тройки лидеров продемонстрировали оптимальное сочетание характеристик, важных для езды в зимних условиях.
Четвертое место в итоговом рейтинге досталось модели Michelin Alpin 6. Экспертами-испытателями также был отмечен хороший результат у покрышек Barum Polaris 5, Toyo Snowprox S943, Nexen Winguard SnowG WH2, Hankook Winter i*cept RS2 W452 и Pirelli Cinturato Winter. Однако неизвестно, какие показатели будут демонстрироваться данными шинами после 2-3 лет езды. По заявлению представителей концерна Michelin, их шины после данного периода эксплуатации будут обладать лучшими характеристиками по сравнению с конкурентами.
Модель Barum Polaris 5, являющаяся представителем бюджетной линейки немецкого холдинга Continental, была признана лучшим решением по соотношению стоимости и качества. Главным разочарованием по итогам испытаний стала финская модель Nokian WR D4, удостоенная лишь оценки «удовлетворительно». Шины Blizzak LM32 от Bridgestone не показали оптимального сочетания характеристик — но необходимо принять во внимание, что данная модель является самой старой из всех зимних покрышек, участвовавших в испытаниях. А вот новинка LM001 в данном тесте участия не принимала.
Один из главных выводов, которые сделали эксперты по итогам испытаний, заключается в том, что изношенная зимняя резина непригодна для эксплуатации. Участвовавшие в тестах шины с 5- и 10-летним износом заняли последние места в итоговом рейтинге с оценкой «Плохо».
- 1 место — Continental ContiWinterContact TS 860 205/55 R16
- 2 место — Vredestein Snowtrac 5 205/55 R16
- 3 место — Goodyear Ultra Grip 9 205/55 R16
- 4 место — Michelin Alpin 6 205/55 R16
- 5 место — Barum Polaris 5 205/55 R16
- 6 место — Pirelli Cinturato Winter 205/55 R16
- 7 место — Hankook Winter I*Cept RS2 W452 205/55 R16
- 8 место — Nexen Winguard Snow G WH2 205/55 R16
- 9 место — Toyo Snowprox S943 205/55 R16
- 10 место — Nokian Tyres WR D4 205/55 R16
- 11 место — Firestone Winterhawk 3 205/55 R16
- 12 место — Dayton DW510F 205/55 R16
- 13 место — Bridgestone Blizzak LM-32 205/55 R16
- 14 место — Infinity EcoZen 205/55 R16
- 15 место — Laufenn I FIT LW31 205/55 R16
- 16 место — Kormoran Snow 205/55 R16
Год тестирования: 2018
Автор: Autonavigator