Дата публикации: 2020-12-16.
Перейти к результатамДанный тест проводился совместно с авторитетным немецким автомобильным изданием Auto Zeitung и организацией GTU, которая в Германии занимается техническим надзором. Испытания проводились на заснеженных, сухих и влажных покрытиях, в общей сложности на каждом комплекте покрышек было пройдено 2000 километров. Для участия в отборе эксперты приобрели в свободной продаже 13 комплектов зимней резины в типоразмере 205/55 R16, который является одним из самых востребованных в Германии для автомобилей компакт- и среднеразмерного сегментов. Тестовые заезды проводились на Volkswagen Golf, имитировались разные условия эксплуатации, а некоторые результаты оказались удивительными.
В Европе зима зачастую наступает неожиданно, в результате чего относительно теплая погода может внезапно смениться заморозками, которые чередуются с редкими и непродолжительными оттепелями. В подобной ситуации асфальтовое дорожное полотно покрывается водой, которая часто замерзает. В связи с этим водителям следует ставить на холодное время года зимнюю резину.
Данная рекомендация от экспертов и специалистов остается в силе, даже если этого не требует дорожное законодательство той или иной страны. Дело в том, что летние покрышки, которые всегда изготавливаются из более жесткого компаунда по сравнению с зимними моделями, совершенно не приспособлены для эксплуатации при температурах ниже 5 градусов тепла. Резина «дубеет» и утрачивает всякие способности для надежного сцепления с дорожным покрытием, в результате чего автомобиль может легко уйти в занос даже на очищенном и сухом асфальте.
Еще одним характерным отличием летней резины является отсутствие или минимум ламелей. Эти надрезы на протекторе имеются в большом количестве практически у любой зимней шины, особенно у фрикционных моделей. Дело в том, что под массой транспортного средства эти ламели слегка раскрываются, в результате чего контактная область покрышки получает множество острых сцепных элементов. Они эффективно противостоят скольжению на холодном сухом асфальте и на заснеженных покрытиях, а также помогают держать машину под контролем на гололеде (но стоит отметить, что ездить по льду безопаснее на шипованной резине). Летние колеса в подобных ситуациях не выдерживают никакой конкуренции, что подтверждается результатами многочисленных независимых тестов.
1—6 места
Победителем множества последних испытаний становилась модель ContiWinterContact TS850, выпускаемая знаменитым немецким холдингом Continental. В этом году ей на смену пришла новинка — ContiWinterContact TS860. Одним из основных вопросов, который интересовал экспертов перед началом испытаний, являлось то, насколько эффективной окажется новая модель по сравнению со своей предшественницей, а также с другими участниками теста.
По итогам испытаний выяснилось, что новинка от Continental успешно перехватила «эстафетную палочку» у ContiWinterContact TS850 и уверенно заняла первое место в итоговом рейтинге. Особенно успешным оказалось выступление на заснеженных и влажных покрытиях, где немецкая модель продемонстрировала высокие сцепные качества. Кроме этого, данные шины отличились самым низким среди всех участников сопротивлением качению.
Вторая позиция досталась покрышкам Nokian, которые оказались довольно экономичными и достойно выступили в заездах по сухому, заснеженному и влажному дорожному покрытию.
Кстати, решение о присвоении второго места принималось экспертами после того, как они установили степень зависимости покрышек от страны происхождения. Выяснилось, что у шин, изготовленных в Финляндии, коэффициент сцепления при движении по мокрому покрытию на 6,5% выше по сравнению с российскими аналогами. Представители холдинга Nokian пояснили, что у покрышек начиная с DOT 2116 (что соответствует 21-1 неделе 2016 года) никаких отличий не будет.
Третья позиция досталась еще одной новинке данного сезона, которой стала модель Cinturato Winter от итальянского производителя Pirelli. Она хорошо выступила в заездах на заснеженном и мокром покрытии, но оказалась неубедительной в «сухих» тестах, а также продемонстрировала повышенное сопротивление качению.
Такое же количество очков набрала модель от Goodyear, расположившаяся на 4-й позиции итогового рейтинга. Она неплохо проявила себя во всех номинациях. Что касается 5-го и 6-го места, то на них расположились две модели от Michelin — зимняя и всесезонная.
К слову, зимние покрышки Michelin отличаются обильным ламелированием, благодаря которому достойно выглядят в заездах по заснеженному полотну. Модель CrossClimate представлена корпорацией Michelin в сегменте летней резины, она отличается надежным сцеплением с влажным и сухим покрытием. Также она продемонстрировала неплохое выступление на заснеженном полотне, однако оказалась уязвимой к боковому гидропланированию. Шестую позицию данная модель смогла занять благодаря короткой тормозной дистанции на сухом покрытии и низкому сопротивлению качению.
О целесообразности покупки дешевой авторезины стоит серьезно задуматься, ознакомившись с результатами выступления модели Westlake SW618. Это бюджетные шины, однако при низкой стоимости они отличаются плохими показателями езды по влажному дорожному полотну. Стоит отметить, что эта модель нечасто встречается в продаже.
- 1 место — Continental ContiWinterContact TS 860 205/55 R16
- 2 место — Nokian Tyres WR D4 205/55 R16
- 3 место — Pirelli Cinturato Winter 205/55 R16
- 4 место — Goodyear Ultra Grip 9 205/55 R16
- 5 место — Michelin Alpin 5 205/55 R16
- 6 место — Michelin CrossClimate 205/55 R16
- 7 место — Dunlop Winter Sport 5 205/55 R16
- 8 место — Hankook Winter I*Cept RS2 W452 205/55 R16
- 9 место — Bridgestone Blizzak LM 001 205/55 R16
- 10 место — Nexen Winguard Snow G WH2 205/55 R16
- 11 место — Kumho WinterCraft WP71 205/55 R16
- 12 место — Vredestein Wintrac Xtreme S 205/55 R16
- 13 место — GT Radial Champiro Winter Pro HP 205/55 R16
- 14 место — Westlake SW618 205/55 R16
Год тестирования: 2016
Автор: Auto Zeitung