Дата публикации: 2020-08-04.
Перейти к результатамЭксперты популярного в Германии таблоида Auto Zeitung провели тест зимних фрикционных покрышек, относящихся к альпийскому типу и имеющих типоразмер 225/55/ R17. Шины с данными параметрами могут эксплуатироваться на Opel Insignia, BMW 5, Audi A6/A4. Для проведения испытаний специалисты отобрали 13 моделей авторезины, стоимость которых находится в диапазоне от 210 до 600 EUR за комплект. Как и на предыдущих тестах, колеса испытывались на сухом, мокром и заснеженном дорожном покрытии.
Участники
Участниками испытаний стали:
- в бюджетном сегменте — Goodride SW608 (210 EUR) и Austone SP 901 (225 EUR);
- в средней ценовой категории — Nexen Winguard Sport 2 (355 EUR), Maxxis Arctictrekker WP05 (385 EUR), Fortuna Winter UHP (415 EUR), Falken Eurowinter HS01 (420 EUR) и Vredestein Wintrac Pro (490 EUR);
- в премиальном сегменте — Nokian WR A4 (480 EUR), Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 (515 EUR), Pirelli Winter Sottozero 3 (520 EUR), Continental WinterContact TS 850 P (535 EUR), Dunlop Winter Sport 5 (540 EUR) и Michelin Alpin 5 (600 EUR).
Стоимость авторезины указана с учетом монтажных работ и НДС.
Особенностью проводимых тестов является то, что эксперты не берут в расчет показатели и характеристики, заявленные производителями шин, а также информацию на этикетках. Все шины анонимно покупаются в свободной продаже, после чего проходят комплекс испытаний по стандартному алгоритму.
Тестирование проводится по критериям, выходящим за рамки традиционных требований. Это обусловлено тем, что информация на маркировке касается только следующих характеристик:
- эффективность торможения на мокром покрытии;
- топливная экономичность;
- уровень шумности.
Кроме этого, по основным позициям характеристики шин указаны в буквенном представлении.
В условиях реальных испытаний результатом являются цифровые показатели торможения, тягового усилия, курсовой устойчивости на разных типах дорожного полотна, точности рулевого управления. Кроме этого, каждая модель тестируется на устойчивость к гидропланированию и уровень комфорта.
Производство покрышки, которая эффективно справлялась бы с любыми дорожными и погодными условиями в зимнее время — непростая задача. Проектировщикам и инженерам необходимо принимать во внимание специфику многих технологических процессов, в числе которых — изготовление шинного коктейля, создание протекторного рисунка, разработку каркаса и пр. Это важно, чтобы шина демонстрировала высокую эффективность на влажных и сухих покрытиях, на заснеженных участках, а также была износостойкой, экономичной и комфортной.
На практике улучшение какой-либо одной характеристики покрышки приводит к ухудшению другой. В результате возникает так называемый «конфликт целей», например:
- увеличение эксплуатационного ресурса становится причиной снижения адгезионных качеств;
- создание протектора с неглубоким рисунком улучшает управляемость, но ухудшает сцепление с заснеженными и мокрыми дорогами;
- обильное ламелирование позволяет повысить сцепной коэффициент, но это может привести к ухудшению характеристик на сухом покрытии.
Перечисленные факторы значительно осложняют процесс производства идеальных зимних покрышек.
Однако в любом случае на рынке представлены модели, демонстрирующие высокую эффективность и надежность в условиях зимней езды. В их числе стоит выделить модель UltraGrip Performance Gen-1 от известного производителя Goodyear, занявшую первое место в рейтинге по итогам теста. Она отличается «пальмообразным» протектором, обеспечивающим хорошие ходовые характеристики на сухой и заснеженной поверхности, а также высокий уровень безопасности на мокрых дорогах. Примечателен тот факт, что данные шины ни в одном из тестов не были первыми. Их основное преимущество заключается в оптимальном балансе характеристик по итогам всех проведенных испытаний.
На дорогах, покрытых твердым снежным настом, лучшие показатели были зафиксированы у покрышек Austone SP 901. Однако на мокром покрытии они оказались малоэффективны — вероятно, по причине недостаточного объема кремнезема в составе шинного коктейля. Тесты показали, что данная шина попадает под аквапланирование уже на скорости 64 км/ч, в то время как продукция Michelin и Falken только при 80 км/ч.
Что касается торможения со скорости 100 км/ч, в то время как BMW на шинах Austone SP 901 еще ехал со скоростью 54 км/ч, такая же машина на покрышках Michelin уже полностью останавливалась.
Специалисты отметили, что на смену популярной модели Alpin 5 от концерна Michelin уже пришло шестое поколение данной шины. Но даже при этом Alpin 5 сумела попасть на вторую позицию в итоговом рейтинге. Кроме нее, высокими показателями на мокром покрытии приятно удивили покрышки Vredestein Wintrac Pro, расположившиеся в итоге на третьем месте. Они продемонстрировали хороший результат и на сухих дорогах — как и занявшие соответственно пятое и шестое места модели Nokian WR A4 и Pirelli Winter SottoZero 3. При этом у продукции Nokian оказалась слишком длинная тормозная дистанция на влажном покрытии, что не позволило ей получить рекомендации Auto Zeitung (то же самое касается шин Continental, занявших седьмую позицию). В частности, там, где автомобиль на покрышках Nokian и Continental еще двигался на скорости 30 км/ч, такая же машина на резине Michelin уже остановилась.
Недостаточная эффективность торможения на мокрой дороге у модели Continental WinterContact TS 850 P может объясняться тем, что эти шины производятся специально для оснащения конкретного автомобиля. Это подтверждается низким сопротивлением качению, а также небольшой массой (10,4 кг).
Самое высокое сопротивление качению было зафиксировано у модели Falken Eurowinter HS01, которой присвоен индекс эффективности Е. Аналогичную маркировку имеет продукция Austone, но у нее сопротивление качению значительно ниже. Кроме этого, в процессе тестов было выявлено несоответствие маркировки реальным эксплуатационным характеристикам у покрышек Continental и Fortuna. Каждая из них имеет индекс С, характеризующим эффективность на влажных покрытиях — но реальные данные значительно разнятся.
Модель от Dunlop отличается минимальной шумностью — если верить маркировке. Однако по итогам проведенных тестов данные шины оказались самыми шумными из всех участников. Следовательно, любая маркировка дает лишь общую, приблизительную характеристику шины.
- 1 место — Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 225/55 R17
- 2 место — Continental ContiWinterContact TS 850P 225/55 R17
- 3 место — Vredestein Wintrac Pro 225/55 R17
- 4 место — Dunlop Winter Sport 5 225/55 R17
- 5 место — Pirelli Winter Sottozero 3 225/55 R17
- 6 место — Nokian Tyres WR A4 225/55 R17
- 8 место — Nexen Winguard Sport 2 225/55 R17
- 9 место — Falken Eurowinter HS01 225/55 R17
- 10 место — Maxxis Arctic Trekker WP-05 225/55 R17
- 11 место — Fortuna Winter UHP 225/55 R17
- 12 место — Austone SP-901 225/55 R17
- 13 место — / R
Год тестирования: 2019
Автор: Auto Zeitung
Авто: BMW 5 (G30)