Дата публикации: 2024-08-13.
Перейти к результатамВсе больше водителей задумываются о том, чтобы перейти на использование всесезонных шин. Преимущества очевидны: не нужно тратить деньги на покупку второго комплекта, время — на «переобувание» автомобиля два раза в год, и место — для сезонного хранения покрышек. В связи с этим эксперты немецкого автомобильного издания Auto Zeitung решили протестировать всесезонные шины для кроссоверов в популярном типоразмере 215/55 R17. Для участия в испытаниях было отобрано девять моделей шин, представляющих разные ценовые сегменты. Тестовые заезды проводились на заснеженном, мокром и сухом покрытии, что позволило получить достаточно объективные результаты.
Особенностью данного теста является то, что некоторые отобранные модели шин появились в продаже незадолго до начала испытаний, поэтому специалистам Auto Zeitung удалось протестировать сразу несколько новинок. Полный список участников выглядит следующим образом:
- Vredestein Quatrac Pro+;
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3;
- Firestone Multiseason 2;
- Hankook Kinergy 4s2 H750;
- Michelin CrossClimate 2;
- Kleber Quadraxer 3;
- Nexen N'Blue 4Season 2;
- Uniroyal AllSeason Expert 2;
- Pirelli Cinturato All Season SF2.
При этом новинки от Bridgestone и Continental весной 2023 года еще не поступили в свободную продажу, а новые модели от Pirelli и Vredestein удалось протестировать до их появления на рынке.
Чтобы удостовериться в том, что протестированные покрышки шины по качеству и характеристикам идентичны аналогам из более поздних серийных партий, незадолго до официальной публикации итогов испытаний в розничной торговой сети были куплены серийные образцы. Впоследствии их сравнили с шинами, принявшими участие в тесте. Это не коснулось лишь покрышек от Vredestein, которых в конце сентября 2023 года в свободной продаже еще не было (производитель анонсировал их появление до конца года). Поэтому показатели, зафиксированные у шин Quatrac Pro+, не стоит считать окончательными — не исключено, что они изменятся.
Тесты на заснеженной дороге
В первую очередь проводились тесты на снегу. Лучше всех выступили французские шины Michelin и Kleber (данная торговая марка также является собственностью компании Michelin и относится к брендам второй линейки). Они продемонстрировали настолько высокий коэффициент сцепления, что сравниться с ними могут, по всей вероятности, только лучшие зимние покрышки.
Также хорошие сцепные показатели были зафиксированы у шин Goodyear, которые выступили достойнее всесезонной резины. Неплохие результаты продемонстрировали комплекты от Firestone, Hankook, Nexen и Vredestein. Немного хуже выступили шины от Pirelli и Uniroyal, однако их уровень безопасности вполне приемлем для городской езды и движения на небольших скоростях.
Тесты на мокрой дороге
После осеннего обновления всесезонные шины Pirelli Cinturato очень хорошо зарекомендовали себя при прохождении мокрых испытаний, и особенно приятное впечатление произвели в тестах на торможение.
Вторая позиция досталась южнокорейским шинам от Hankook. Ее тормозная дистанция оказалась на 2,2 м больше по сравнению с победителем. Это означает, что в том месте, где тестовый автомобиль на покрышках от Pirelli уже остановился, он же на шинах Hankook еще продолжает движение на скорости 22,6 км/ч.
Худший результат в тестах на торможение был зафиксирован у шин Nexen — их тормозная дистанция составила 49 м, а остаточная скорость по сравнению с победителем — 40 км/ч. Данная модель в целом неубедительно выступила в мокрых дисциплинах. Также низкая эффективность торможения оказалась у шин Kleber.
Наиболее сбалансированными шинами оказались Michelin, однако все результаты данной модели оказались примерно на среднем уровне. Примерно на сопоставимом уровне выступили покрышки от нидерландского бренда Vredestein, однако они оказались более уязвимыми к аквапланированию. А вот шины Goodyear и Hankook продемонстрировали высокий уровень надежности и сбалансированности.
Тесты на сухой дороге
Лучше всех в сухих тестах выступили шины Michelin. У них самая короткая дистанция торможения, самое низкое сопротивление качению, хорошие результаты в остальных номинациях. Это позволило данным покрышкам занять первое место и получить официальные рекомендации относительно топливной экономичности.
Шины Goodyear ни в одной дисциплине не заняли первую строчку, однако во всех испытаниях показали высокий результат, что позволило подняться на второе место по итогам всех сухих дисциплин. Занявшая третью строчку модель от Hankook выступила слабее, но продемонстрировала неплохой баланс характеристик, к тому же ее стоимость заметно ниже.
На четвертой позиции по итогам сухих тестов оказались шины Kleber, которые ранее продемонстрировали очень хорошие результаты в снежных дисциплинах. Однако эксперты Auto Zeitung не стали рекомендовать их к покупке по причине низкого коэффициента сцепления на мокром асфальте. Итальянские шины Pirelli хорошо зарекомендовали себя во всех номинациях, однако у них было зафиксировано высокое сопротивление качению.
Это единственный участник испытаний с технологией Run Flat, которая позволяет продолжить движение при наличии прокола.
Обновленная версия модели Vredestein All Season несколько разочаровала, поскольку по итогам сухих дисциплин она удостоилась лишь шестого места. Главная причина слабого результата — длинная дистанция торможения на сухой дороге. Также низкая эффективность торможения была зафиксирована у шин от Firestone, которые заняли восьмое место. Еще хуже выступили покрышки от Uniroyal: их тормозная дистанция на сухом покрытии оказалась на 1 метр длиннее, чем у шин Pirelli на мокрой дороге. Этот недостаток не смогло нивелировать даже низкое сопротивление качению.
- 1 место — Firestone Multiseason Gen 02 215/55 R17
- 2 место — Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 215/55 R17
- 3 место — Hankook Kinergy 4S2 H750 215/55 R17
- 4 место — Kleber Quadraxer 3 215/55 R17
- 5 место — Michelin CrossClimate 2 215/55 R17
- 6 место — Nexen N Blue 4Season 2 215/55 R17
- 7 место — Pirelli Cinturato All Season SF2 215/55 R17
- 8 место — Uniroyal AllSeasonExpert2 215/55 R17
- 9 место — Vredestein Quatrac Pro Plus 215/55 R17
Год тестирования: 2023
Автор: Auto Zeitung