Дата публикации: 2023-04-18.
Перейти к результатамПопулярность ультрапроизводительных шин в типоразмере 235/35 R19 обусловлена тем, что они подходят как вместительным семейным авто типа Subaru Legacy или Volkswagen Passat, так и спортивным версиям авто компакт-класса — например, Audi S3, Hyundai i30 N или Ford Focus ST. Именно последнюю модель, оснащенную 280-сильным двигателем, представители немецкого издания Auto Zeitung выбрали для проведения теста высокопроизводительной летней авторезины 235/35 R19. В испытаниях участвовали представители всех ценовых категорий — от премиальной до бюджетной, а дополнительным участником, выступавшим вне зачета, являлась всесезонная модель Michelin CrossClimate 2.
В общей сложности, с учетом внеконкурсной «всесезонки» от Michelin в испытаниях участвовало десять комплектов:
- Michelin Pilot Sport 5;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6;
- Bridgestone Potenza Sport;
- Falken Azenis FK520;
- Continental SportContact 7;
- Giti Sport S2;
- Kumho Ecsta PS91 SC;
- Nexen N'Fera Sport SU2;
- Michelin CrossClimate 2 (всесезонная, вне конкурса);
- Pirelli P Zero PZ4 S.C.
Торможение на сухом полотне
Первым этапом испытаний стали заезды по сухому асфальтовому покрытию. При проверке эффективности торможения с начальной скорости 100 км/ч у всех участников были зафиксированы достойные результаты. Дистанция торможения у победителя номинации — комплекта от Continental составила 31,6 м, что менее чем на четыре метра короче по сравнению с аутсайдером заезда — шинами от Giti, показавшими тормозной путь протяженностью 35,4 м. Даже последний результат является хорошим с учетом приемлемой остаточной скорости, составившей 32,8 км/ч. На испытаниях, которые проводились годом ранее, разница тормозного пути между победителем и аутсайдером была намного больше. Приятным сюрпризом стало выступление внеконкурсной всесезонной модели от Michelin, которая лишь на 30 сантиметров отстала от летнего комплекта Giti.
Управляемость на сухой дороге
В данной номинации вновь неожиданно хорошо выступила всесезонная модель от Michelin, которая совсем незначительно отстала от летних комплектов, а на слаломном участке составила им достойную конкуренцию. Она продемонстрировала высокую предсказуемость на сухом асфальте, но ввиду особенностей, свойственных всесезонным покрышкам, не смогла показать коэффициент сцепления и точность управления, сопоставимую с летними комплектами. Однако «всесезонка» запомнилась высоким уровнем акустического и ездового комфорта, а также энергоэффективностью.
Среди летних покрышек лучшие показатели экономичности были зафиксированы у комплекта от Giti. Что касается премиальных летних представителей от Goodyear, Continental и Michelin, то они продемонстрировали достойный коэффициент сцепления и низкое сопротивление качению.
Победителем испытаний на сухом асфальтовом полотне стал комплект от Continental. Вслед за ними расположились шины Goodyear, Bridgestone, Falken, Michelin и Pirelli, которые ненамного отстали от победителя и в целом показали сходные результаты. Что касается аутсайдеров, то таковыми стали покрышки Nexen, всесезонный комплект от Michelin, а также Giti и Kumho.
Заезды по влажному покрытию
На мокром асфальтовом полотне проводились испытания на управляемость, торможение, боковая устойчивость при круговом движении, стойкость к гидропланированию. Лучший результат был зафиксирован у покрышек от Bridgestone, которые показали почти идеальный результат и намного опередили других участников. Единственная дисциплина, в которой шины Bridgestone ощутили конкуренцию — это испытания на экстренное торможение, где первое место с ними разделил комплект от Continental. В конечном итоге обе этих модели заняли первые два места в общем зачете, получив одинаковое количество баллов после заездов по влажному и сухому дорожному покрытию.
Вторая позиция в итоговом рейтинге также досталась сразу двум комплектам — от Goodyear и Pirelli. Итальянские покрышки особенно впечатлили маневренностью и точностью управления при движении по мокрому дорожному покрытию. Что касается шин от Goodyear, то они показали хорошие ходовые характеристики в заездах по сухому полотну.
Третья позиция в общем зачете досталась летней резине Michelin Pilot Sport 5, которая всего на один балл отстала от второго места. Она продемонстрировала хороший баланс характеристик при движении по сухому и мокрому полотну.
У шин Falken были зафиксированы небольшие проблемы с курсовой устойчивостью на влажном покрытии, но в целом ее показатели достаточно стабильны. Также данный комплект оказался лучшим с точки зрения стоимости и качества. Покрышки Giti показали слабую эффективность торможения на мокрой дороге, при этом у них достаточно хорошие показатели стойкости к гидропланированию (количество набранных в данной номинации баллов оказалось максимальным). Что касается корейских комплектов от Nexen и Kumho, то при неплохих в целом результатах у них не было зафиксировано явных преимуществ в тех или иных номинациях.
Всесезонный комплект от Michelin, участвовавший в испытаниях вне конкурса, слабо выступил в заездах по мокрому покрытию, поскольку их направленный дизайн протектора в первую очередь ориентирован на хорошее сцепление с заснеженным полотном. При этом данный рисунок препятствует быстрому отводу воды из контактной области, из-за чего колеса уязвимы к гидропланированию.
- 1 место — Continental ContiSportContact 7 235/35 R19
- 2 место — Bridgestone Potenza Sport 235/35 R19
- 3 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 235/35 R19
- 4 место — Pirelli P ZERO (PZ4) 235/35 R19
- 5 место — Michelin Pilot Sport 5 235/35 R19 — 25 006 руб.
- 6 место — Falken Azenis FK520 235/35 R19
- 7 место — Nexen N Fera Sport SU2 235/35 R19
- 8 место — Kumho Ecsta PS91 235/35 R19 — 18 087 руб.
- 9 место — Giti Sport S2 235/35 R19
- 10 место — Michelin CrossClimate 2 235/35 R19 — 24 492 руб.
Год тестирования: 2023
Автор: Auto Zeitung