Дата публикации: 2024-10-03.
Перейти к результатамДля активного вождения в летнее время года не обязательно тратиться на дорогостоящие высокопроизводительные шины. Во многих случаях вполне достаточно туринговой резины, которая хорошо адаптирована для быстрой езды. Чтобы помочь автомобилистам с выбором таких колес, немецкий автомобильный таблоид Auto Zeitung решил провести тест летней туринговой авторезины в популярном типоразмере 225/45 R17. В число участников были включены представители разных ценовых категорий, а также некоторые новинки. В качестве тестового автомобиля использовался хэтчбек BMW 120i с 178-сильным турбированным мотором. Большинство испытаний проводились на полигоне компании Bridgestone в окрестностях Рима.
Премиальный сегмент шинного рынка представляли модели Bridgestone Turanza 6 Enliten, Continental PremiumContact 7, Pirelli Cinturato P7 и Michelin Primacy 4+. Также в испытаниях участвовали новинки Hankook Ventus S1 evo3 и Firestone Roadhawk 2. В категории сравнительно недорогой резины были представлены Maxxis Premitra 5, Vredestein Ultrac и Falken Ziex ZE310 Ecorun.
Общее мнение
Высокая производительность шин Continental PremiumContact 7, а также впечатляющий уровень комфорта и безопасности позволили данной модели занять лидирующую позицию, несмотря на определенные проблемы с энергоэффективностью. Второе место досталось покрышкам Pirelli Cinturato P7, которые прекрасно зарекомендовали себя в динамических испытаниях, однако показали среднее сопротивление качению и посредственный уровень комфорта.
На третьей позиции по итогам всех испытаний оказалась южнокорейские шины Hankook Ventus S1 evo3. Несмотря на высокое сопротивление качению, они показали надежное сцепление и хороший баланс характеристик при движении по сухому и мокрому дорожному полотну. Ненамного отстали комплекты от Firestone и Vredestein, при этом модель Roadhawk 2 одинаково эффективно показала себя на мокром и сухом покрытии, а у шин Ultrac были зафиксированы хорошие показатели экономичности, также они произвели отличное впечатление на сухой дороге, но чуть хуже выступили на мокром треке.
Остальные участники заметно отстали от лидирующей группы, при этом разница в результатах между ними была минимальной, что свидетельствует о высокой технологичности каждой из них и сильной конкуренции. Комплекты от Michelin и Bridgestone продемонстрировали высокий уровень комфорта и энергосбережения, а Maxxis и Falken показали безопасность и предсказуемость на разных типах дорожного полотна, однако в целом ярко не выделялись ни в одной из тестовых дисциплин.
Безопасность
Все участники испытаний продемонстрировали очень близкие результаты в таких номинациях, как управляемость, торможение и устойчивость к аквапланированию. Особенно наглядно это выразилось в последней дисциплине, где разница между первым и последним местами составила лишь чуть более 5 км/ч.
В испытаниях на эффективность торможения на сухом полотне, которые проводились с начальной скорости 100 км/ч, разница между лучшим и худшим результатами (соответственно Continental и Bridgestone) — лишь примерно 2 м, что в переводе на остаточную скорость составляет 20 км/ч. В аналогичных тестах на мокром дорожном покрытии, где последнее место неожиданно досталось премиальному комплекту от Michelin, разница между победителем и аутсайдером оказалась на уровне 5,1 м, что в переводе на остаточную скорость составляет 30 км/ч.
Последний факт наглядно иллюстрирует, с какой проблемой сталкиваются разработчики и производители, стремящиеся повысить энергоэффективность покрышки, поскольку показатели сцепления, которые важны для торможения, и снижение сопротивления качения находятся в противоречии друг с другом. Причем данное правило справедливо и в обратном отношении, что хорошо продемонстрировали результаты шин Continental. Тот производитель, который сможет совместить эти характеристики, будет иметь значительное технологическое преимущество по сравнению с конкурентами. А сейчас покупателям приходится выбирать, что для них актуальнее — низкое сопротивление качению и энергоэффективность или высокий коэффициент сцепления и управляемость.
Подведение итогов
Результаты теста наглядно продемонстрировали, что лидером в категории туринговой летней авторезины является продукция Continental, даже при высоком сопротивлении качению. Комплект от Pirelli, которому досталась вторая позиция в итоговом рейтинге, демонстрирует хорошие спортивные качества, но отличается недостаточным уровнем комфорта. Южнокорейские шины Hankook показали лучшее сочетание качества и стоимости.
Новинка от Firestone, оказавшаяся на пятом месте, отличается экономичностью и хорошим балансом характеристик. Покрышки Vredestein по совокупности характеристик заняли четвертую позицию, однако запомнились низкой эффективностью торможения на мокром полотне. Последние места в итоговом рейтинге достались шинам Falken, Michelin, Maxxis и Bridgestone.
- 1 место — Bridgestone Turanza 6 225/45 R17
- 2 место — Continental PremiumContact 7 225/45 R17
- 3 место — Falken Ziex ZE310 Ecorun 225/45 R17
- 4 место — Firestone Roadhawk 2 225/45 R17
- 5 место — Hankook Ventus S1 evo3 K127 245/45 R17
- 6 место — Maxxis Premitra HP5 225/45 R17
- 7 место — Michelin Primacy 4 Plus 225/45 R17
- 8 место — Pirelli Cinturato P7 225/45 R17
- 9 место — Vredestein Ultrac Satin 225/45 R17
Год тестирования: 2024
Автор: Auto Zeitung