Дата публикации: 2021-06-15.
Перейти к результатамДанный тест был организован и проведен экспертами известного в Германии автомобильного издания Auto Zeitung. Было решено протестировать летние шины со «спортивным» характером в типоразмере 225/40 R18, который устанавливается на компактные и среднеразмерные спортивные автомобили — такие, как Jaguar X-Type, Citroen C4, Opel Astra, Volkswagen Golf, Skoda Octavia и т. п., а также Seat Leon, оснащенный 150-сильным 1,5-литровым двигателем eTSI. Тестовые заезды проводились на испытательной площадке недалеко от Рима (данный полигон принадлежит корпорации Bridgestone) при температуре воздуха около 25 градусов тепла. Программа тестов предусматривала прохождение 13 дисциплин.
В испытаниях принимали участие следующие модели:
- Continental PremiumContact 6;
- Falken Azenis FK510;
- Dunlop Sport Maxx RT2;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5;
- Maxxis Victra Sport 5;
- Hankook Ventus S1 Evo3;
- Michelin Pilot Sport 4;
- Nokian Powerproof;
- Nexen N'Fera Sport;
- Pirelli P Zero (PZ4).
Заезды по мокрому покрытию
В данной номинации отлично выступила итальянская модель Pirelli P Zero (PZ4). Она быстрее всех прошла круговой трек управляемости, а также продемонстрировала отличную предсказуемость благодаря хорошему балансу показателей на задней и передней осях. За счет высокой устойчивости при выполнении маневров и точному следованию заданной траектории данная модель отличается высокой безопасностью. По субъективным ощущениям пилотов, именно эти шины обладают лучшими сцепными характеристиками на влажном покрытии.
Неплохие показатели по итогам мокрых заездов были зафиксированы также у комплектов от Goodyear, Maxxis и Nokian. При этом модель от Goodyear несколько уступает шинам Pirelli по сцеплению с поверхностью проезжей части, покрышки Maxxis продемонстрировали избыточную поворачиваемость, а комплект от Nokian в некоторых ситуациях показывает недостаток стабильности, а также отличается невысокими тяговыми показателями.
Интересный нюанс: все участники имеют высший показатель сцепления с мокрым покрытием — «А», однако результаты тестов на торможение, которые проводились со стартовой скорости 100 км/ч, были разбросаны в довольно широком диапазоне. Так, победитель номинации Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 остановит тестовый автомобиль на 9 метров раньше по сравнению с аутсайдером дисциплины Hankook Ventus S1 evo3.
Шины от Maxxis и Nokian, которым пилоты выставили неплохие субъективные оценки за управляемость и безопасность, в тормозных испытаниях оказались слабоваты, продемонстрировав посредственный результат. В частности, тестовый автомобиль на шинах от Goodyear остановился через 41,9 м, а на покрышках от Nokian и Maxxis он в этом же месте двигался со скоростью соответственно 32 км/ч и 40 км/ч. В сложной ситуации это чревато серьезным дорожно-транспортным происшествием.
По этой же причине остались без положительных рекомендаций от экспертов Auto Zetting покрышки от Dunlop и Nexen. А вот шины от Falken, Michelin, Continental и Pirelli демонстрируют прекрасные тормозные характеристики на мокрой дороге. При этом модель от Continental, которая в течение последних нескольких лет была одним из лидеров в мокрых заездах, на этот раз уступила конкурентам по скорости прохождения кругового трека, а также по управляемости и торможению. Как отметили пилоты, немецкие шины хуже, чем Pirelli, входят в повороты, также им необходим больший радиус при движении по извилистому участку. Кстати, аналогичный недостаток был отмечен у покрышек Falken Azenis FK510.
Что касается устойчивости к аквапланированию, то благодаря профилированному протектору победителем данной номинации стали покрышки от Dunlop. Также неплохо выступили шины Goodyear, в то время как комплекты от Pirelli и Hankook показали слабый результат.
Заезды по сухому покрытию
В сухих дисциплинах хорошо выступил немецкий участник от Continental. Данные шины быстрее всех прошли круговой трек и продемонстрировали самую высокую эффективность торможения. Эта модель получила высокие оценки по субъективным ощущениям пилотов, которые отметили ее точность, быстроту, предсказуемость и бескомпромиссность, а также хороший баланс показателей задней и передней оси.
Также успешно выступили в сухих тестах шины Goodyear, продемонстрировавшие отличную производительность и низкое сопротивление качению. Во многом это обусловлено использованием инновационных технологий производства компаунда и резиносмешения, что позволило получить многокомпонентный материал с отменными эксплуатационными характеристиками.
Шины Dunlop Sport Maxx RT2 продемонстрировали лучшие показатели энергоэффективности, но не стоит забывать, что именно эта модель показала самую длинную дистанцию торможения на мокрой дороге. Кстати, и на сухом полотне покрышки Dunlop продемонстрировали худшие тормозные способности, остановив тестовый автомобиль лишь через 36,2 м.
Шины от Hankook и Maxxis показали хорошие результаты в сухих тестах, но уступили конкурентам на мокром покрытии.
Шины Michelin Pilot Sport 4 отличились предсказуемостью, высокой топливной экономичностью и эффективностью торможения. А вот модель Nexen N'Fera Sport, ставшая лучшей с точки зрения акустического комфорта, продемонстрировала недостаток сцепления и точности управления.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 225/40 R18
- 2 место — Continental PremiumContact 6 225/40 R18
- 3 место — Pirelli PZero 225/40 R18
- 4 место — Michelin Pilot Sport 4 225/40 R18 — 19 562 руб.
- 5 место — Falken Azenis FK510 225/40 R18
- 6 место — Nokian Tyres Powerproof 225/40 R18
- 7 место — Maxxis Victra Sport 5 225/40 R18
- 8 место — Dunlop SportMaxx RT 2 225/40 R18
- 9 место — Hankook Ventus S1 evo3 K127 225/40 R18
- 10 место — Nexen N Fera Sport 225/40 R18
Год тестирования: 2021
Автор: Auto Zeitung
Авто: Seat Leon III ST