Дата публикации: 2021-04-08.
Перейти к результатамМногие городские внедорожники, паркетники и автомобили сегмента SUV оснащаются шинами в типоразмере 255/55 R18, который считается в некотором роде универсальным и подходит многим машинам данных сегментов. В связи с этим специалисты известного немецкого издания Auto Zeitung решили протестировать летние покрышки данного типоразмера. Они отобрали для испытаний 8 комплектов, которые были куплены в свободной продаже — но один из них пришлось дисквалифицировать, и в итоговом рейтинге было представлено лишь 7 участников. Что касается тестового автомобиля, то заезды проводились на самом типичном представителе данного сегмента — кроссовере BMW X5.
Невзирая на то, что паркетник BMW X5, выбранный экспертами Auto Zeitung в качестве тестовой машины, эксплуатируется преимущественно на качественных дорогах с твердым покрытием (асфальт или бетон), обладатели престижного кроссовера рассчитывают на его высокие показатели и на бездорожье. Это касается, например, движения по влажной траве или рыхлому песку. В таких обстоятельствах эффективность полноприводных систем во многом зависит от того, какими покрышками оснащен автомобиль. Поэтому шины для паркетников должны демонстрировать хорошие эксплуатационные характеристики не только на качественном твердом покрытии, но и на бездорожье.
Именно этот вопрос интересовал экспертов Auto Zeitung, которые с помощью испытаний рассчитывали определить, какие покрышки для SUV-автомобилей будут эффективными на разных типах покрытий. Каждый отобранный для участия в тесте комплект прошел 20 дисциплин, которые проходили на асфальтовом треке и на бездорожье. Первая строчка в итоговом рейтинге досталась немецкой модели Continental ContiSportContact 5 SUV.
На этих шинах имелась маркировка DOT 0116 — а это означает, что комплект-победитель был изготовлен в самом начале 2016 года (если точно — на первой неделе). Это свидетельствует о том, что данные покрышки были усовершенствованы. По заявлению представителей холдинга Continental, модель ContiSportContact 5 SUV отличается сниженным на 5% сопротивлением качению, и повышенным на 10% коэффициентом сцепления с мокрым дорожным покрытием. Тормозная дистанция данных покрышек на мокрой дороге, измеряемая со скорости 100 км/ч, оказалась на 2 метра короче по сравнению с ближайшими преследователями — Eagle F1 Asymmetric SUV от Goodyear и zLine SUV от Nokian. Эта разница свидетельствует о том, что в то время, как тестовый кроссовер на шинах от Continental уже остановился, он же на колесах от ближайших конкурентов продолжал двигаться со скоростью более 20 км/ч.
Как подчеркнули эксперты, модель-победитель практически не имеет значимых недостатков. В некотором роде к ним можно отнести лишь слабую сопротивляемость гидропланированию, но данный показатель не относится к числу самых важных для повседневной езды. Однако другие участники испытаний продемонстрировали в этой номинации более высокие результаты.
На сухом асфальте и на грунтовом покрытии самая короткая тормозная дистанция была зафиксирована у шин Continental.
Победители
В конечном итоге модель от Continental получила на 25 баллов больше по сравнению с покрышками Dunlop SP QuattroMaxx, которые заняли второе место. На третьей позиции оказался комплект Michelin Pilot Sport 3, отставший от второй строчки на 24 балла (недостатком французских шин стал невысокий коэффициент сцепления с мокрым покрытием). Остальные участники испытаний остались вне тройки лидеров.
В отношении шин SP QuattroMaxx от Dunlop и Scorpion Verde от Pirelli был вынесен вердикт «особо рекомендованы». В качестве недостатка было отмечено высокое сопротивление качению. А вот комплект от Nokian zLine SUV неожиданно попал под дисквалификацию. На сухом участке управляемости у данных шин была зафиксирована высокая подверженность износу. Финский производитель признал, что модели, изготовленные в течение 34-й недели 2015 года, оказались бракованными, однако специалисты Auto Zeitung не имели возможности взять для испытаний аналогичный комплект из другой партии. В конечном итоге покрышки от Nokian были сняты с испытаний.
Эксперты особо подчеркнули, что ни у одного из участвовавших в тесте комплектов не было зафиксировано откровенно слабых результатов ни в одной из 20 номинаций. Это свидетельствует о том, что все участники демонстрируют высокий уровень безопасности.
- 1 место — Continental Conti Sport Contact 5 SUV 255/55 R18
- 2 место — Dunlop Quattromaxx 255/55 R18
- 3 место — Pirelli Scorpion Verde 255/55 R18 — 14 949 руб.
- 4 место — Hankook Ventus S1 Evo 2 K117A SUV 255/55 R18
- 5 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV 255/55 R18
- 6 место — Falken Azenis FK453 255/55 R18
- 7 место — Michelin Latitude Sport 3 255/55 R18 — 36 125 руб.
Год тестирования: 2016
Автор: Auto Zeitung
Авто: BMW X5 (G05)