Дата публикации: 2021-05-13.
Перейти к результатамЦелью испытаний, проведенных авторитетным немецким изданием Auto Zeitung, было выяснить: насколько обоснованной является покупка дорогих шин и не целесообразнее ли сэкономить, приобретая покрышки средней или бюджетной ценовой категории? Этот вопрос возник у экспертов в связи с тем, что в последнее время на рынке наблюдается тенденция к росту популярности бюджетной авторезины. Было решено протестировать шины в типоразмере 225/45 R17, и для участия в испытаниях отобрали 14 моделей стоимостью от 210 до 430 евро за комплект. Все шины покупались в торговой сети — там же, где их приобретают автомобилисты, что было необходимо для получения объективных результатов.
В испытаниях участвовали как известные модели, так и новинки сезона. К числу последних относятся модели Dunlop Sport Maxx RT2, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, Falken Azenis FK510 и GT Radial Sport Active, а также три бюджетных комплекта китайского производства.
Первое место в итоговой таблице досталось шинам Continental ContiSportContact 5, стоимость которых составляла 390 евро за комплект. В отношении данной модели был вынесен вердикт «очень рекомендовано». Она представлена на рынке довольно давно, но неоднократно подвергалась совершенствованиям и доработкам со стороны производителя. Данные покрышки продемонстрировали самую короткую дистанцию торможения на мокрой поверхности, причем в данной номинации они оказались лучше всех без исключения новинок — включая Dunlop Sport Maxx RT2 (цена составляет 390 евро за комплект) и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 (410 евро).
На третьей позиции по итогам всех испытаний оказались сразу две модели — это Pirelli P Zero (цена составляет 370 евро за комплект) и Dunlop Sport Maxx RT2. Они получили одинаковое количество баллов, продемонстрировав высокие эксплуатационные показатели как на мокром, так и на сухом покрытии.
Как подчеркнули эксперты, у четверки победителей акцент сделан в сторону улучшения показателей на сухой и мокрой поверхности, а вопросам топливной экономичности уделялось меньше внимания. Вероятно, именно поэтому у итальянского комплекта от Pirelli энергоэффективность оказалась на довольно низком уровне.
Пятая позиция досталась покрышкам Falken Azenis FK510, стоимость которых составляет 310 евро за комплект. В отношении данной модели эксперты также вынесли вердикт «очень рекомендовано», что было обусловлено высокой стойкостью к гидропланированию и впечатляющими результатами по итогам сухих заездов. На шестом месте, также с оценкой «очень рекомендовано», оказался финский комплект Nokian zLine, который при средних показателях на влажном покрытии продемонстрировал высокую топливную экономичность.
Лишь на седьмой позиции оказались премиальные покрышки Bridgestone Turanza T001, не сумевшие подняться выше из-за недостаточно эффективного торможения на сухом и мокром полотне.
Однако реально опасными на влажном дорожном покрытии являются покрышки китайского производства от брендов GT Radial, Westlake и LingLong. Водители, желающие пользоваться данными шинами, должны принять во внимание немалые риски и задуматься о целесообразности приобретения (несмотря на то, что цена этих моделей почти вдвое меньше по сравнению с более качественными покрышками).
В частности, модели Westlake SA37, стоимость которой составляет лишь 210 евро за комплект, эксперты выставили 0 баллов за торможение на влажном асфальте. Автомобиль на этих шинах, двигавшийся со скоростью 100 км/ч, смог полностью остановиться лишь через 66,9 метра. На боковинах данных покрышек установлена маркировка M+S, что означает возможность езды по грязи и снегу, а также предусматривает возможность всесезонной эксплуатации. Но с учетом того, что протектор у этих шин имеет откровенно летнюю структуру, эксперты не рекомендуют пользоваться ими в холодное время года.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Continental ContiSportContact 5 225/45 R17
- 2 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 225/45 R17
- 3 место — / R
- 4 место — Pirelli PZero 225/45 R17
- 5 место — Falken Azenis FK510 225/45 R17
- 6 место — Nokian Tyres zLine 225/45 R17
- 7 место — Bridgestone Turanza T001 225/45 R17
- 8 место — Michelin Primacy 3 225/45 R17
- 9 место — Hankook Ventus S1 Evo 2 K117 225/45 R17
- 10 место — Toyo Proxes T1 Sport Plus 225/45 R17
- 11 место — Yokohama ADVAN Sport V103 225/45 R17
- 12 место — GT Radial SportActive 225/45 R17
- 13 место — Ling Long Green-Max HP010 225/45 R17
- 14 место — Westlake SA37 Sport 225/45 R17
Год тестирования: 2016
Автор: Auto Zeitung