Дата публикации: 2021-04-02.
Перейти к результатамС учетом стремительного роста популярности всесезонной резины эксперты немецкого автожурнала Auto Zeitung решили провести совместный тест летних и всесезонных шин в типоразмере 225/45 R17, который подходит многим компактным и среднеразмерным автомобилям. Все комплекты приобретались анонимно в свободной продаже, без предварительного уведомления производителей, что гарантирует объективность результатов. В испытаниях приняло участие девять комплектов, шесть из которых являлись летними, и еще три — всесезонными. Специалисты Auto Zeitung отобрали модели из разных ценовых сегментов. Стоит отметить, что некоторые результаты были довольно неожиданными!
Любой автомобилист знает, что дважды в год автомобиль необходимо «переобувать», чтобы поставить на его резину, соответствующую сезону. Однако стремительное расширение предложений на рынке всесезонных шин наводит многих автомобилистов на мысль о том, чтобы обходиться одним комплектом, который подойдет и для зимы, и для лета.
Шинные производители тратят огромное количество ресурсов и времени на проектирование и вывод на рынок новых моделей автошин. Разрабатываются инновационные сорта колесной резины, внедряются новые методики резиносмешения и прочие инновации. Это позволяет постоянно повышать качество покрышек, улучшать их эксплуатационные характеристики.
Стоит отметить, что даже после вывода новой модели на рынок ее разработчики продолжают работу над ее улучшением, в результате чего с течением времени она может подвергнуться нескольким усовершенствованиям. При этом некоторые доработки не всегда очевидны даже для опытных профессионалов.
Чтобы исключить влияние производителей на результаты тестов и обеспечить полную объективность, все комплекты приобретались анонимно в розничной торговой сети.
Тесты проводились на протяжении недели, ежедневно с утра и допоздна. Чтобы минимизировать влияние погрешностей, для каждого комплекта совершалось несколько заездов. Такой подход позволяет получить детальную картину со всеми подробностями относительно каждой модели.
Летние участники теста
Специалисты отобрали для испытаний шесть комплектов летней авторезины. В их число попал новый представитель шинного рынка — малоизвестная модель Giti GitiSport S1. Она отличается высокой производительностью, выпускается на китайском заводе, но ее проектированием занимались специалисты из Германии, благодаря чему она хорошо адаптирована для эксплуатации в европейских условиях.
Шины Michelin Pilot Sport 4 также впервые участвовали в испытаниях, проводимых журналом Auto Zeitung. Они отличаются высокими (до 270 км/ч) скоростными характеристиками — так же, как и покрышки Hankook Ventus Prime 3 K125 и Goodyear EfficientGrip Performance. Что касается моделей Continental ContiPremiumContact 6, Giti GitiSport S1 и Falken Azenis FK 510, то на них можно разгоняться еще быстрее — до 300 км/ч.
В испытаниях на мокром дорожном полотне самую высокую производительность продемонстрировали представители UHP-класса — Continental PremiumContact 6, Michelin Pilot Sport 4 и Falken Azenis FK510. Они отличились хорошими сцепными показателями, чутким реагированием на рулевое управление и впечатляющей поперечно устойчивостью при маневрировании.
Худшие результаты среди летних участников были зафиксированы у бюджетной модели от Giti и высокопроизводительных шин от Goodyear и Hankook. Стоит отметить, что покрышки данного сегмента сделаны с акцентом на повышение уровня комфорта. При этом модель от Goodyear продемонстрировала хорошую устойчивость к гидропланированию. Что касается южнокорейского комплекта от Hankook, то представители данного производителя заявили, что в испытаниях участвовала прошлогодняя модель, в то время как после модернизации и доработки с 2018 года ее стали изготавливать из обновленной резинотехнической смеси (это улучшило характеристики на мокром покрытии). Тем не менее, в сухих тестах шины от Hankook выглядели вполне достойно.
Специалистами Auto Zeitung была отмечена высокая топливная экономичность шин Goodyear, которые продемонстрировали самый низкий уровень сопротивления качению.
С точки зрения характеристик на мокром и сухом покрытии лучшими стали покрышки Michelin Pilot Sport 4, которым досталось первая позиция в итоговом рейтинге.
Всесезонные шины
Для получения максимально достоверных сведений относительно того, насколько всесезонные покрышки могут конкурировать с летней резиной, было решено испытывать их при температуре 20 градусов.
Одним из лидеров сегмента всесезонных автошин является корпорация Goodyear, представленная в данных испытаниях моделью Vector 4Seasons Gen-2. Сравнительно недавно возобновила производство такой авторезины и французская компания Michelin, от которой в тесте участвовала модель CrossClimate+ (она позиционируется на рынке как шина, которую можно эксплуатировать при неожиданно выпавшем снеге). Что касается еще одного шинного гиганта — немецкого холдинга Continental, то от него участником теста стала модель AllSeasonContact.
Как показали результаты испытаний, эффективность всесезонных шин находится примерно на сопоставимом уровне. Например, комплект от Goodyear показал хорошую маневренность и короткую дистанцию торможения на мокром покрытии. Всесезонные шины Michelin продемонстрировали посредственные результаты на мокром асфальте, а эффективность торможения на сухом покрытии у них оказалась ниже, чем у самого дешевого летнего комплекта от Giti. Однако «всесезонки» от Goodyear и Continental тормозят на сухом асфальте еще хуже. Если учесть, что модель CrossClimate+ от Michelin сохраняет эффективность на заснеженном покрытии, это делает ее интересным решением.
После подведения итогов выяснилось, что покрышки CrossClimate+ и Vector 4Seasons Gen-2 набрали одинаковое количество очков. Модель AllSeasonContact от Continental отстала от них ненамного и, ввиду отсутствия очевидных слабостей, получили рекомендацию экспертов для всесезонной эксплуатации.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Continental PremiumContact 6 225/45 R17
- 2 место — Falken Azenis FK510 225/45 R17
- 3 место — Giti Sport S1 225/45 R17
- 4 место — Goodyear EfficientGrip Performance 225/45 R17
- 5 место — Hankook Ventus Prime 3 K125 225/45 R17
- 6 место — Michelin Pilot Sport 4 225/45 R17
- 7 место — Continental AllSeasonContact 225/45 R17
- 8 место — Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2 225/45 R17
- 9 место — Michelin CrossClimate plus 225/45 R17
Год тестирования: 2018
Автор: Auto Zeitung