Дата публикации: 2021-04-19.
Перейти к результатамСогласно долгосрочным прогнозам синоптиков, в предстоящие годы ожидается увеличение количества дождливых дней. Для автомобилистов это означает, что в летнее время года необходимо пользоваться покрышками, которые хорошо адаптированы для движения по мокрым дорогам. Специалисты автомобильного журнала Autozeitung из Германии решили помочь водителям определиться с выбором и провели тест 10 комплектов летней авторезины в популярном типоразмере 215/55 R17, который ставится компактные и среднеразмерные автомобили. Шины покупались анонимно в свободной продаже. Как оказалось, не все протестированные модели демонстрируют достаточный уровень безопасности.
Меры для честных испытаний
Некоторое время назад шинная индустрия была потрясена чередой скандальных разоблачений. Выяснилось, что некоторые крупные производители откровенно манипулировали данными о выхлопных газах, а также предоставляли для проведения тестов подменные комплекты, которые были специально улучшены и отличались от аналогов, представленных в свободной продаже. Это приводило к серьезному искажению результатов, которые не соответствовали реальному положению вещей.
В связи с этим эксперты Autozeitung решил скорректировать условия проведения испытаний. Все комплекты, отобранные для участия в тесте, покупались в торговой сети — там же, где приобретают шины и рядовые автомобилисты. Соблюдение данного условия было обязательным — даже невзирая на то, что большинство новых моделей выпадали из числа участников из-за отсутствия в свободной продаже к моменту начала испытаний.
Покрышки приобретались лицом, которое никакого отношения к изданию Autozeitung не имело. Но обращалось внимание на то, чтобы в число участников попали самые новые представители модельных линеек, поэтому при выборе проверялась дата выпуска. Такой подход позволил гарантировать полную объективность и непредвзятость результатов испытаний.
Например, в испытаниях смог принять участие комплект Bridgestone Turanza T001, изготовленный в течение 28-й недели 2016 года. Однако начиная с 43-й недели того же года данная модель была усовершенствована за счет использования модифицированной резинотехнической смеси, которая была дополнительно адаптирована для езды по мокрому дорожному покрытию.
Предполагалось, что от немецкого производителя Continental в испытаниях будет участвовать новинка, представленная к лету-2017 — модель PremiumContact 6. К сожалению, на момент проведения испытаний она еще не появилась в торговой сети и поэтому, в соответствии с новыми правилами тестирования, автоматически выпадала из числа участников. Но проигнорировать продукцию Continental было нельзя, поэтому эксперты решили взять предшествующую модель — ContiPremiumContact 5.
Покрышки Hankook Ventus Prime3 K125, согласно утверждениям производителя, относились к первой партии, которая отправлялась на автомобильные заводы для штатного оснащения выпускаемых машин. Что касается поставок для вторичного рынка, то данная модель в данном случае отличается измененным составом компаунда, основной особенностью которого являются повышенные сцепные способности на мокром дорожном покрытии.
Первые 5 мест
После подведения итогов выяснилось, что уверенным победителем испытаний стала премиальная модель от французского производителя Michelin. Она продемонстрировала лучшее сочетание показателей по результатам всех номинаций. Заняв второе место по итогам мокрых заездов, она оказалась наголову выше своих соперников в испытаниях на сухом дорожном покрытии. Недостатками Michelin Primacy 3 можно считать разве что высокую стоимость и слишком интенсивное сопротивление качению, которое негативно сказывается на показателях топливной экономичности. Кстати, с этой точки зрения лучшие результаты были зафиксированы у комплектов от Hankook, Bridgestone, Goodyear и Pirelli, которые стали самыми экономичными.
Итальянский комплект от Pirelli неубедительно выступил в сухих заездах на торможение, а также в испытаниях на устойчивость к гидропланированию. В результате они оказались в итоговом рейтинге на третьей позиции, разделив ее с покрышками Goodyear, которые слабо прошли сухой участок управляемости, но отлично выступили на мокром дорожном полотне. А второе место досталось еще оному представителю премиального сегмента — шинам Continental: они продемонстрировали лучшие показатели управляемости на мокром асфальте и неплохое сочетание характеристик по итогам сухих дисциплин.
Пятую строчку заняли финские покрышки Nokian. Они лучше всех прошли мокрый участок управляемости, но оказались худшими по сопротивляемости к гидропланированию. Кроме этого, у данного комплекта было зафиксировано самое высокое сопротивление качению.
Последние 5 мест
Модели от Hankook и Bridgestone не смогли дотянуть до оценки «рекомендовано» и заняли соответственно шестую и седьмую позиции в итоговой таблице. Но эксперты подчеркнули, что производители данных покрышек пообещали выпустить улучшенные версии этих моделей, которые будут отличаться повышенными сцепными характеристиками на влажном дорожном покрытии.
Слабые результаты были зафиксированы у покрышек Avon и Vredestein. Первые из них неудачно прошли сухой участок трассы управляемости, а вторые продемонстрировали слишком большую дистанцию торможения на сухом полотне, а также оказались слишком уязвимыми к гидропланированию.
Аутсайдером испытаний стал комплект от Falken. Данные шины неудачно выступили в большинстве дисциплин, и единственным их серьезным преимуществом является стойкость к гидропланированию.
- 1 место — Michelin Primacy 3 215/55 R17
- 2 место — Continental ContiPremiumContact 5 215/55 R17
- 3 место — Goodyear EfficientGrip Performance 215/55 R17
- 4 место — Pirelli Cinturato P7 Blue 215/55 R17
- 5 место — Nokian Tyres zLine 215/55 R17
- 6 место — Hankook Ventus Prime 3 K125 215/55 R17
- 7 место — Bridgestone Turanza T001 215/55 R17
- 8 место — Avon ZV7 215/55 R17
- 9 место — Vredestein Ultrac Satin 215/55 R17
- 10 место — Falken Ziex ZE-914 215/55 R17
Год тестирования: 2017
Автор: Auto Zeitung