Дата публикации: 2021-03-15.
Перейти к результатамОчередные испытания летней авторезины провели эксперты известного немецкого автожурнала Auto Zeitung. Было решено протестировать шины в типоразмере 235/45 R18, который ставится на многие автомобили среднеразмерного сегмента и люкс-класса. В число участников попали покрышки разных ценовых категорий — премиальной, бюджетной, а также среднего ценового сегмента. Всего в испытаниях участвовало 10 комплектов, причем модель CrossClimate+ от французского производителя Michelin может эксплуатироваться не только летом, но и в условиях неожиданно выпавшего снега. Что касается тестового автомобиля, то все заезды проводились на Skoda Superb Combi.
Уже по итогам заездов на влажном и сухом асфальте стало очевидным, победителем итогового рейтинга станет модель Continental PremiumContact 6. Вторая позиция досталась комплекту Michelin Primacy 4, который продемонстрировал высокую управляемость на сухом треке и низкое сопротивление качению. Третье место неожиданно для многих досталось тайваньским шинам Maxxis, которые успешно выступили в заездах по мокрому асфальту, продемонстрировали короткую дистанцию торможения на сухом покрытии и самый высокий среди всех участников уровень акустического комфорта.
Шины Pirelli Cinturato P7 слишком долго преодолевали сухой участок управляемости, что не позволило им подняться на более высокую позицию. Однако в остальных испытаниях данная модель продемонстрировала неплохое сочетание эксплуатационных характеристик. На пятом месте оказался японский комплект от Bridgestone, у которого была зафиксирована высокая скорость переставки при слишком длинной дистанции торможения на влажном покрытии.
Шестая позиция в итоговом рейтинге досталась еще одной японской модели — шинам Yokohama BluEarth-A AE50, набравшим в общей сложности 235 баллов. Этот комплект не продемонстрировал высоких результатов ни в одной номинации, но при этом и откровенных провалов у него также зафиксировано не было. Эксперты Auto Zeitung обратили внимание на высокую топливную экономичность данной модели, что обусловлено применением фирменной экологической концепции BlueEarth.
На седьмом месте в итоговом рейтинге оказалась модель CrossClimate+ от французского производителя Michelin. Она продемонстрировала самую высокую среди всех участников эффективность торможения на влажном дорожном покрытии, что было достигнуто благодаря направленному V-образному рисунку протектора с расширенными дренажными бородками, обладающими впечатляющей пропускной способностью. Однако тормозная дистанция на сухом покрытии у данной модели, также как и у комплекта от Nankang, оказалась слишком длинной.
Результаты на сухой дороге
Шины Apollo Aspire XP оказались в итоговом рейтинге на восьмой позиции. У них была зафиксирована самая длинная среди всех участников дистанция торможения на влажном асфальте. Однако в остальных дисциплинах модель продемонстрировала неплохие результаты.
Результаты на мокрой дороге
Довольно контрастные результаты продемонстрировала модель Kumho Ecsta HS51, набравшая в общей сложности 181 балл и занявшая девятое место. У нее была зафиксирована крайне низкая эффективность торможения на сухом и влажном асфальте, но при этом данные шины лучше всех сопротивляются продольному гидропланированию.
Аквапланирование
Последнее место в итоговой таблице досталось китайскому комплекту Nankang Comfort AS-1, набравшему 149 баллов. Эти шины неудачно выступили в самых значимых дисциплинах (эффективность торможения на мокром и сухом асфальте).
Комфорт и сопротивление качению
В защиту брендов, оказавшихся по итогам теста на двух последних местах, следует отметить, что уже после начала испытаний китайский концерн Nankang вывел на рынок новую модель Comfort AS-2, а корпорация Kumho представила следующее поколение модели Ecsta HS52. Вполне возможно, что оба этих комплекта способны составить успешную конкуренцию представителям других брендов, но достоверно это будет известно лишь после прохождения испытаний следующего года.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Continental PremiumContact 6 235/45 R18
- 2 место — Michelin Primacy 4 235/45 R18
- 3 место — Maxxis Premitra HP5 235/45 R18 — 9 068 руб.
- 4 место — Pirelli Cinturato P7 235/45 R18 — 14 879 руб.
- 5 место — Bridgestone Turanza T005 235/45 R18
- 6 место — Yokohama BluEarth-A AE50 235/45 R18
- 7 место — Apollo Aspire XP 235/45 R18
- 8 место — Kumho Ecsta HS51 235/45 R18
- 9 место — Nankang AS1 235/45 R18
Год тестирования: 2019
Автор: Auto Zeitung
Авто: Skoda Superb Combi