Дата публикации: 2020-11-03.
Перейти к результатамДанный тест был довольно масштабным: в нем приняло участие сразу 20 моделей летней авторезины, относящихся к разным ценовым категориям (разброс стоимости составляет от 200 до 500 EUR за комплект). Испытания проводились авторитетным экспертным сообществом Auto Zeitung, которое выбрало типоразмер 225/50 R 17. Тестовым автомобилем стала одна из моделей BMW, заезды проводились на современных испытательных площадках, все отобранные шины приобретались анонимно в свободной продаже, что должно было обеспечить полную беспристрастность и объективность результатов. И стоит признать, что кое в чем они оказались довольно неожиданными как для рядовых автомобилистов, так и для экспертов!
Организаторы теста поставили перед собой амбициозную задачу: проверить шины по максимально возможному числу показателей и характеристик. В результате было принято решение остановиться на 13 дисциплинах: с одной стороны, это позволило не затягивать испытания, а с другой — получить достаточно информации для того, чтобы сделать выводы относительно качества и надежности тестируемых покрышек.
Важно понимать следующий нюанс. Несмотря на то, что современные автомобили обильно оснащены электронными системами (EBD, ABS, ESP и др.), без хорошего комплекта шин раскрыть свой потенциал не сможет ни один из них.
Участники теста отличаются друг от друга не только внешне, но и по ходовым характеристикам. Испытания проводились в том числе и для того, чтобы водители могли подобрать авторезину на основании ее реальных эксплуатационных показателей (секунды, метры, километры в час).
Стоит отметить, что европейская маркировка дает лишь приблизительное представление о том, как поведут себя покрышки на влажном покрытии, а также об их уровне шумности и топливной экономичности. Дело в том, что вся ответственность за достоверность данной маркировки лежит только на производителях шин, и содержащаяся в ней информация не всегда соответствует реальности.
Лидирующую тройку сформировали представители премиум-сегмента. Эти шины продемонстрировали высокие результаты в заездах по влажным и сухим участкам трассы. В частности, у них была зафиксирована короткая тормозная дистанция, также они отличились хорошим маневрированием. Первенствовала в рейтинге модель PremiumContact 6 от немецкого холдинга Continental, стоимость которой составляет 470 евро за комплект.
Шины Michelin Primacy 4 дороже (540 EUR за комплект), но они остались на второй позиции, разделив ее с покрышками Bridgestone Turanza T005 (цена 450 евро). Обе модели получили одинаковое число баллов, но различались тем, что японские колеса показали более высокие результаты на сухом покрытии, а французские — на влажном дорожном полотне.
Четвертая и пятая позиции достались соответственно тайваньскому комплекту Maxxis Premitra 5 и корейской резине Hankook Ventus Prime 3. Шины Maxxis очень достойно смотрелись во всех номинациях, их ахиллесовой пятой оказались слабые результаты в тестах на торможение на влажном покрытии. Особым преимуществом данной модели является невысокая стоимость (340 EUR за комплект) — это послужило решающим аргументом в пользу получения рекомендации от Auto Zeitung по параметру «цена-качество».
Модель Hankook Ventus Prime 3 дороже, она продается по 390 EUR за комплект, и свои лучшие качества (точность управления, короткий тормозной путь) демонстрирует на сухом дорожном полотне.
Шестая позиция досталась покрышкам Vredestein Ultrac Satin, реализуемым по 370 евро за комплект. Они эффективно противостоят гидропланированию, отличаются ездовым и акустическим комфортом. Модель была рекомендована вместе с покрышками Falken Zeix ZE914 Ecorun, которые чуть дороже — 400 евро за комплект, и показали высокие результаты на влажных участках трассы. Стоимость шин Dunlop Sport BlueResponse еще выше (410 евро), их показатели на мокрой дороге — не самая сильная сторона, однако благодаря низкому весу они способствуют топливной экономичности.
Модель Cinturato P7 Blue от итальянского производителя Pirelli стоит 440 евро за комплект, и также отличается топливной экономичностью. Это единственный участник испытаний, получивший максимальную оценку «А» за сцепление с влажным покрытием и низкое сопротивление качению. Однако они не смогли подняться выше 13-й позиции в итоговом рейтинге по причине плохой боковой устойчивости и слабой управляемости на мокрой дороге. В результате их место оказалось ниже, чем у более дешевых шин Apollo, Giti и Firestone.
Бюджетная модель LingLong Green Max стоимостью 250 евро за комплект показала отличные результаты в тормозных испытаниях на влажном покрытии, а главным недостатком является низкий коэффициент бокового сцепления.
Еще один представитель бюджетного сегмента — шины Westlake SA37 Sport, продаваемые по цене 240 евро за комплект. Их рисунок протектора практически идентичен шинам Goodride SA37 Sport, которые чуть дешевле (230 евро), но покрышки Westlake выглядят предпочтительнее по совокупности характеристик. Обе модели позиционируются в сегменте спортивной резины и промаркированы символами M+S, что свидетельствует об их адаптации для езды по грязи и снегу. Однако пилоты не уверены, что они действительно подходят для зимней эксплуатации.
Что касается брендов Achilles, Nankang и Star Performer, то их результаты оказались разочаровывающими. Модель Achilles ATR Sport 2, предлагаемая по 240 евро за комплект, практически не имеет сцепления с влажным покрытием, из-за чего получила лишь 50 баллов из 150 возможных за прохождение тестов по мокрой дороге.
Самая длинная тормозная дистанция (69,4 м) на влажном покрытии была зафиксирована у модели Nankang Sportnex NS-20 (стоимость 280 евро за комплект). Пилоты особо акцентировали внимание на том, что в точке, где тестовый автомобиль на покрышках Continental уже остановился, он же на резине Nankang Sportnex NS-20 продолжал ехать на скорости 44 км/ч.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Continental PremiumContact 6 225/50 R17
- 2 место — Michelin Primacy 4 225/50 R17
- 3 место — Bridgestone Turanza T005 225/50 R17
- 4 место — Maxxis Premitra HP5 225/50 R17 — 9 038 руб.
- 5 место — / R
- 6 место — Vredestein Ultrac Satin 225/50 R17
- 7 место — Falken Ziex ZE310 Ecorun 205/55 R16
- 8 место — Dunlop SP Sport BluResponse 225/50 R17
- 9 место — Giti Premium H1 225/50 R17
- 10 место — Apollo Aspire XP 225/50 R17
- 12 место — Firestone Roadhawk 225/50 R17
- 14 место — Ling Long Leao Winter Defender Ice I-15 225/50 R17
- 15 место — Westlake SA37 Sport 225/50 R17
- 16 место — Rotalla Setulla S-Pace RU01 225/50 R17
- 17 место — Star Performer UHP 3 225/50 R17
- 18 место — Goodride SA37 Sport 225/50 R17
- 19 место — Nankang Sportnex NS-20 225/50 R17
Год тестирования: 2020
Автор: Auto Zeitung