Дата публикации: 2021-01-25.
Перейти к результатамВсесезонная резина все чаще рассматривается автомобилистами как альтернатива зимним нешипованным покрышкам. Эксперты известного автомобильного издания Auto Zeitung решили на практике проверить, способна ли «всесезонка» выступить в качестве полноценной замены «липучкам». Для теста они отобрали 8 всесезонных моделей шин в типоразмере 185/65 R15 (такие колеса стабильно востребованы владельцами компактных автомобилей), для наглядности добавив к ним по одному летнему и зимнему комплекту, а тестовым автомобилем стал небольшой и маневренный Opel Corsa. В испытаниях участвовали топовые шины от Sava и Pirelli, а также новые модели от Vredestein, Goodyear, Kumho, Apollo и Nokian.
Логично считать, что всесезонная авторезина должна представлять собой универсальный продукт, обеспечивающий высокий уровень безопасности при высоких и низких температурах, на зимних дорогах и горячем летнем асфальте, а также при дождливой погоде.
С юридической точки зрения во многих европейских странах всесезонными шинами могут считаться те, которые имеют маркировку M+S. Автомобиль на таких колесах может эксплуатироваться в зимнее время, его водитель получит страховку в случае ДТП. В связи с этим всесезонная резина стала составлять серьезную конкуренцию зимним покрышкам.
Тесты на заснеженной дороге
При проведении заездов по заснеженной дороге худший результат, как и ожидалось, был зафиксирован у летней авторезины. Стоит отметить, что без электронных систем помощи водителю тестовый Opel Corsa и вовсе мог не тронуться с места. В этом плане всесезонные покрышки выглядели значительно предпочтительней, а комплект от Nokian в некоторых номинациях выступил даже лучше, чем зимние шины.
Специалисты Auto Zeitung сделали вывод о том, что всесезонные колеса могут считаться минимально допустимым вариантом для автомобилей компакт-класса в зимнее время года.
Тесты на мокрой дороге
А вот заезды по влажному покрытию показали, что есть определенные нюансы. Так, если шины от Goodyear и Nokian выступили на высоком уровне, а модели от Pirelli и Sava продемонстрировали в целом неплохой результат, то колеса от Kumho, Maxxis, Apollo и Vredestein оказались неэффективными.
Стойкость к гидропланированию
Самый большой разброс результатов был зафиксирован по итогам испытаний на стойкость к гидропланированию и на длину тормозного пути при движении по влажному асфальту. Так, Opel Corsa, оснащенный шинами Maxxis, проехал на 10 м больше, чем на «всесезонке» от Pirelli и Nokian, а также на зимних колесах (эффективность торможения определялась со скорости 100 км/ч). Это значит, что в том месте, где машина на зимних покрышках уже остановилась, она же на шинах Maxxis будет ехать со скоростью 40 км/ч.
Тесты на сухой дороге
В испытаниях на сухом асфальте первое место уверенно занял летний комплект. Всесезонные шины выступили хуже, но при этом их результат значительно выше, чем у зимних покрышек.
Одобрительный вердикт «рекомендовано» был вынесен в отношении победителя — Nokian Weatherproof, а также моделей от Pirelli, Goodyear и Sava. Эти комплекты могут рассматриваться в качестве полноценной замены зимним шинам теми водителями, которые изредка ездят по заснеженным участкам. Что касается покрышек Kumho, Maxxis, Apollo и Vredestein, то они оказались малоэффективными на мокрых участках, а также показали слабые результаты в некоторых других дисциплинах.
- 1 место — Nokian Tyres Weatherproof 185/65 R15
- 2 место — Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2 185/65 R15
- 3 место — Pirelli Cinturato All Season 185/65 R15
- 5 место — Kumho Solus HA31 185/65 R15
- 6 место — Vredestein Quatrac 5 185/65 R15
- 7 место — Apollo Alnac 4G All Season 185/65 R15
- 8 место — Maxxis AP2 All Season 185/65 R15
- 9 место — Sava Adapto HP 185/65 R15
Год тестирования: 2015
Автор: Auto Zeitung
Авто: Opel Corsa D Restyle